{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

KPI менеджеров по продажам: что работает, а что нет

Правильные ключевые показатели способны увеличить эффективность менеджера по продажам на десятки процентов. Однако у KPI есть серьезные недостатки, о которых нужно знать, чтобы не потерять отдел продаж. В этой статье я постарался интересно и вдумчиво изложить наш опыт использования KPI для менеджеров по продажам.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересена моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Статья большая, но интересная - с фишками, кейсами и примерами. Время прочтения - 15 мин. Сразу сохраните в избранное, чтобы дочитать, если не успеете за один раз. И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Отдел продаж

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как работают ключевые показатели (и почему по-другому не работают)
  • Что такое показатели интенсивности и чем их измерять
  • Что такое прогрессы и как они помогают вести CRM
  • Что такое показатели эффективности
  • ТОП частых ошибок при внедрении KPI менеджеров по продажам

Как работают ключевые показатели

Существует представление, закрепленное фильмами про крутых продавцов, о том, что главное — это скрипт. Например вот короткий (и очень спорный, на мой взгляд) диалог из фильма «Волк с Уолл Стрит»:
— Дай автограф!
— У меня нет ручки!
— Купи у меня ручку!

Кадр из фильма «Волк с Уолл Стрит»

Находчивость и остроумие могут восхищать и подводить нас к мысли, что секрет в том как продавец общается с клиентом, что он ему говорит. Но причины успеха не в этом.

В середине девяностых я работал в издательском доме и наблюдал за одним очень талантливым продавцом. Когда он поднимал трубку, на другом конце провода уже отправляли платежку в банк. Вся редакция собиралась, чтобы послушать, как он разговаривает.

Его уволили, потому что он звонил клиентам только тогда, когда наступал кассовый разрыв

Примерно в те же годы я наблюдал работу менее грамотного продавца. Я бы даже сказал, совсем безграмотного. Но продавала она больше всех.

Способ, которым мы находили заказы в то время (1997 год), был незамысловатым. Нужно было идти или ехать по улице и смотреть не ремонтируется ли какой-нибудь магазин или аптека. Когда такой находился, менеджер по продажам узнавал у рабочих телефон прораба, а у того телефон хозяина.

В компании, точнее на фирме, как тогда говорили, было несколько менеджеров по продажам. Среди них женщина средних лет — Тамара. Она не отличалась хорошим знанием технологий производства вывесок, зато очень энергично искала клиентов.

Шагая по улице, Тома заходила в каждую дверь. Ей было не важно есть там ремонт или нет, висит над дверью старая вывеска или уже новая. Однажды она принесла заказ на световой короб в виде эмблемы пожарной части.

Я недоумевал:
— Как ты умудрилась продать им световой короб? — спросил я.
— Я постучала к ним в ворота. Мне никто не открыл. Потом постучала в следующие. Тоже тишина.
— А какие по счету ворота тебе открыли? — я начинал что-то подозревать.
— Четвертые. Просто я сразу не сообразила, что все ворота ведут в один гараж. Они сначала злобно так на меня смотрели. Я говорю: «Там первые ворота мне не открыли, и вторые тоже, и эти вот, — показала на третьи, — жлобы какие-то, лень задницы оторвать. А вот вы умнички, сразу мне открыли.»
— И что пожарные?
— Смеются: «Мы, — говорят, — наругаем этих жлобов».

Схема пожарного депо на 4 выезда

Тома смотрела в самый корень. Дело в том, что для продаж требуется всего две вещи — действия и аргументация. Причем именно в таком порядке, потому что если будет наоборот, то в отсутствие действий о прекрасной аргументации менеджера никто не узнает.

Речь не идет о том, чтобы без знания продукта и техник продаж контактировать с максимальным количеством клиентов. Но приоритет действий над аргументацией дает перспективу продаж и образует красивый акроним «ДА». А приоритет аргументации над действиями дает акроним, которым называется то место, куда никто не хочет попасть))

Что такое показатели интенсивности и чем их измерять

Измеряя действия, мы неизбежно зададимся вопросом, что учитывать, а что нет. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте представим себе человека, идущего на работу. Чтобы успешно достичь цели, он должен одновременно выполнять несколько разных действий: идти, дышать, смотреть, нести портфель и так далее.

Все измерить невозможно. Если мы будем учитывать, например, частоту дыхания, то он может дышать и никуда не идти. Но если мы будем измерять шаги, то человек будет гарантированно дышать, смотреть вокруг и нести портфель.

В случае продаж, шагами являются звонки и встречи.

Встречаются возражения менеджеров о том, что они много времени тратят на коммерческие предложения, переписку, внутренние согласования и т.д. Все учесть в ключевых показателях невозможно, и не нужно.

Служба контроля качества (у нас эта роль называется асессор) проконтролирует, чтобы менеджер выполнял обещания, данные клиентам. РОП, в свою очередь, поработает над тем, чтобы правило «сказано — сделано» неукоснительно выполнялось.

Тут есть парадокс. Чем успешнее звонки, тем меньше их количество. Это связано с тем, что результатом такого звонка является новая задача: подготовить документ, согласовать вопрос и т.д. Менеджеров, особенно результативных, нужно разгружать. Подготовить документ может любой ответственный сотрудник, а договориться с клиентом — только менеджер.

Нужно ли контролировать качество звонков и встреч?

Если мы создали условия, при которых менеджер делает звонок или проводит встречу, то он будет делать это с максимальным качеством, на которое способен.

Это легко проиллюстрировать на жизненном опыте любого человека. Наедине с самим собой человек будет отрабатывать сценарий телефонного звонка, что называется, в полноги. Если он встанет перед зеркалом, то количество энергии в голоске повысится. А если перед ним будет живой собеседник, то мы увидим полноценные переговоры. Так происходит, потому что никто не хочет выглядеть бледно в глазах других людей, и менеджеры показывают максимум, на который способны.

Мистер Бин в полицейском участке

Если качество нас не устраивает, то менеджера нужно доучивать или менять, а не контролировать.

Решив измерять звонки и встречи, мы должны определиться с регламентом: что считать звонком или встречей, как фиксировать, сколько их должно быть на единицу времени. Звонком или встречей, во всяком случае, в сложных продажах в сфере B2B, нужно считать такой контакт, в процессе которого продавец получил какую-то договоренность, не важно, положительную или отрицательную.

Местом для фиксирования звонков и встреч является CRM. Корректным отчетом об этом событии будет тот, в котором указана договоренность. Корректным планом нового события будет запланированная договоренность. Например: «Планирую согласовать пункт 3.1 договора поставки».

Если менеджеры будут планировать результат, а не процесс, то им будет сложно делать это на автомате. Им придется обдумывать и планировать следующие шаги, а в CRM будут отражаться их мысли на эту тему. Таким образом, мы получим возможность читать мысли продавцов.

Какое количество звонков и встреч должно быть?

Универсального ответа нет. Квалификационных звонков может быть до трехсот в день. В то же время звонки в экспертных продажах могут быть длинными сами по себе. Так же они влекут за собой обязательства, связанные с перепиской, согласованиями, работой с документами. Таких звонков может быть буквально несколько штук за день. То же касается встреч.

Однако, если нормировать количество звонков и встреч, то нужно дать возможность менеджерам закрывать встречи звонками и, наоборот, по заранее определенному «обменному курсу». Кроме того, нужно дать возможность закрывать звонки перепиской. Одному звонку равняется часть переписки, в которой была достигнута договоренность.

В последнее время я все чаще встречаю измерение звонков в минутах суммарно за день. Это удобно, технологично и стимулирует на длинные разговоры.

У меня нет ссылок как какое-то исследование, но по ощущениям именно длинные разговоры приводят к продажам. Во всяком случае в этом есть логика — если клиенту есть о чем поговорить с менеджером, то очевидно, что тот попал на интерес и смог его развить.

Что такое прогрессы и как они помогают вести CRM

Фиксирование звонков и встреч это самый детальный, но и самый сложный в реализации подход. Есть компромиссный вариант, при котором фиксируются так называемые прогрессы.

Прогресс это действие клиента, приближающее к сделке

Действие клиента является маркером его заинтересованности и промежуточным результатом продавца. В этом подходе не учитываются действия менеджера.

Прогрессы используются реже, чем показатели интенсивности. Идея прогрессов логична, они удобны в использовании, но отдаляют нас от подсчета «шагов».

Пример списка прогрессов с весами:

  1. Первая встреча (1)
  2. Первая встреча технических специалистов (2)
  3. Клиент отправил пример на расчет (1)
  4. Клиент отправил заявку на расчет (2)
  5. Клиент включил нас в реестр поставщиков (1)
  6. Клиент включил наш проект в бюджет (2)
  7. Клиент прислал технические условия по проекту (2)
  8. Клиент приехал в офис (1)

  9. Клиент запросил наши учредительные документы (1)
  10. Клиент попросил подготовить документацию для тендера (2)
  11. Клиент опубликовал тендер/сделал запрос котировок (2)
  12. Клиент прислал правки к договору (2)
  13. Клиент поучаствовал в нашем мероприятии (1)
  14. Клиент подписал контракт (3)
  15. Клиент объявил нас победителем в тендере (3)
  16. Клиент перечислил оплату (предоплату) (3)

В своей практике я использовал прогрессы с весами всего один раз. Веса хорошо расставляют приоритеты, но сильно усложняют схему.

Пример списка прогрессов в сложной сделке:

  1. Контрагент запросил техническую информацию на машину
  2. Проведена первая встреча с клиентом (отчет по встрече: что планировали, что выяснили и о чем договорились)
  3. Клиент посетил демонстрацию, семинар, производство (указать дату)
  4. Контрагент выбрал технику (перечень)
  5. Контрагент запросил КП
  6. ТЗ (заявка на производство) согласовано с КБ
  7. Контрагент согласовал ТЗ, КП или ТЭО (документ прилагается)
  8. Контрагент согласовал лизинговую компанию (указать компанию и условия сделки)
  9. Отдел конкурсных торгов принял заявку на участие в торгах
  10. Клиент объявил торги (сделал запрос котировок)
  11. Клиент объявил нас победителями в торгах
  12. Контрагент подписал контракт
  13. Контракт согласован внутри компании
  14. Контрагент произвел оплату (указать основание и сумму)
  15. Контрагент прислал давальческое шасси (технику)
  16. Производство приняло заявку
  17. Сторонний производитель сдал работу (приложить акт сдачи-приемки)
  18. Контрагент подписал акт приема-передачи (выполненных работ)
  19. Клиент принял технику в тестовую эксплуатацию

Важно, чтобы список прогрессов был заранее определен и не менялся в процессе работы, иначе любой чих (зачеркнуто) шаг клиента менеджер будет фиксировать как прогресс.

Пример списка прогрессов в услугах:

  1. Клиент согласовал встречу
  2. Клиент заполнил бриф
  3. Клиент ответил на уточняющие вопросы
  4. Клиент выбрал 1 из 3-х синопсисов
  5. Клиент согласился на очную защиту
  6. Клиент дал обратную связь по предложенной концепции
  7. Клиент принял предложение и утвердил бюджет
  8. Клиент подписал договор
  9. Клиент оплатил счет
  10. Клиент взаимодействует согласно графику проекта
  11. Клиент дал обратную связь по проекту
  12. Клиент подписал закрывающие документы
  13. Клиент обозначил дальнейшие шаги по следующему проекту
  14. Клиент нас порекомендовал

В CRM могут отражаться только номера прогрессов и план на следующий контакт. Это существенно экономит время и закрывает возражение менеджеров о том, что им некогда вести CRM.

Лирическое отступление

Способность руководителя отдела вывести менеджера по продажам на показатели интенсивности является лакмусовой бумажкой его профессионализма.

Мы привыкли к тому, что должен быть кто-то, кто поддерживает дисциплину, а, на самом деле, внешней дисциплины не существует. Принуждение — да, а дисциплины — нет.

Дисциплина это память о цели

Плохая дисциплина говорит о слабой памяти. Слабая память это всегда результат низкой самооценки. Человек не верит в себя, поэтому предпочитает просто не помнить о цели.

Принуждение и дисциплина - вещи противоположные. Для первого нужно снижать самооценку, а для второго повышать. Хотя со стороны эти подходы выглядят похоже.

Что такое показатели эффективности

Показатели эффективности — это конечный результат, продукт производства. Если мы говорим о менеджерах по продажам, то это продажи в необходимом объеме. Если говорим про РОПа, то это не продажи отдела, как часто бывает, а менеджеры по продажам, выполняющие план продаж.

О том как поставить план продаж, я напишу в отдельной статье. Чтобы не пропустить, подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

ТОП частых ошибок при внедрении KPI менеджеров по продажам

Существует мнение, что при внедрении системы ключевых показателей, мотивы исполнителей меняются не в лучшую сторону. Если раньше они могли влиять на свою зарплату с помощью конечного результата, то после внедрения KPI им приходится производить некий промежуточный продукт. Например, в случае с продажами - это звонки и встречи или прогрессы. У исполнителя появляется соблазн подменить продажи бурной деятельностью, делать звонки ради звонков.

Есть альтернативная система учета вклада сотрудников в общее дело: OKR (от англ. Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты»). Это методика постановки, синхронизации и мониторинга целей и ключевых результатов на трех уровнях: компания, отдел, сотрудник.

Недостаток OKR заключается в том, что эта методика требует очень высокой осознанности от сотрудников. Другими словами:

Для большинства офисных сотрудников KPI - слишком низкая ступенька, а OKR - слишком высокая

Первая ошибка — положиться на KPI и перестать заниматься менеджерами.

Одно из важнейших действий — раз в неделю проходить с каждым менеджером индивидуально по его сделкам, начиная с нижних этапов воронки. По каждому клиенту нужно задать вопрос: «Что нужно сделать для достижения цели этапа».

Вторая ошибка — она же самая частая — сделать сложную систему ключевых показателей.

Единственное, чем может управлять человек — это своим вниманием. Остальным он управляет посредством внимания. Задача руководителя фокусировать внимание подчиненного. Сложная система показателей наоборот приводит к расфокусировке.

Из всего многообразия метрик нужно выбрать две — интенсивность и эффективность. Остальное можно и нужно измерять, но не привязывать к зарплате.

Прогрессивные и регрессивные шкалы, светофоры, продуктовые планы, грейды, привязка к источнику, учет маржинальности, минимум-оптимум-максимум и прочие усложнения приводят к потере фокуса.

Третья ошибка — устанавливать индивидуальные ключевые показатели, опираясь на результаты предыдущих периодов.

Если при выполнении плана — его повышать, а при невыполнении показателя по звонкам — их понижать, то система ключевых показателей сразу перестанет существовать.

KPI нужно установить заранее и выводить всех менеджеров на одинаковые показатели. При этом комплектовать отдел селективно — т.е. работать только с успешными. Остальным предлагать другие позиции или увольнять.

Четвертая ошибка — советоваться с менеджерами по продажам по поводу их ключевых показателей.

Может сложиться ощущение, что если исполнитель сам взял на себя обязательства, то он кровь из носу их выполнит. Это не так. На показатели интенсивности, а тем более на план продаж менеджера нужно выводить, т.е. помогать ему каждый месяц достигать эти показатели. Это работа РОПа.

Пятая ошибка — использовать метрики, которые невозможно отслеживать в режиме онлайн или хотя бы ежедневно.

Речь может идти о звонках и встречах, которые идут в зачет только после проверки отделом контроля качества. Еще вариант — план продаж, который завязан на маржинальность, а та, в свою очередь, становится известна после реализации проекта.

Следующие шаги

Каждую среду я провожу бизнес-завтрак в Москве. Это камерное мероприятие, на котором можно задать любой вопрос по отделу продаж. Приходите!

Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.

Если вы не хотите пропустить следующие статьи, – то подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

0
27 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Shoo

Обычно максимально странным и тупым являются внедренцы, а не система.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Бывает, они пытаются ключевыми показателями подменить труд руководителя

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да, к ней очень много вопросов. Но в чем альтернатива?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Mikhaylov

Люблю статьи по продажам) Чуть позже вернусь и распишу свое мнение о статье)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Заинтриговали)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Mikhaylov

Вторая часть, т.к. весь коммент не влез

8) Про вторую ошибку. В целом, согласен, но заключительный тезис больше про настройку прозрачной системы, пусть даже и сложной. И в необходимом количестве удобных инструментов для исполнителя, чтобы все эти критерии оставались в фокусе внимания. Фокус, хоть и не резиновый, но сильно шире интенсивности и эффективности
9) Про третью ошибку. И да и нет. Ориентироваться на предыдущие периоды, однозначно, нужно. Если план не учитывает рыночную ситуацию, он демотивирует сотрудника. Вы как-то ушли в одну, крайнюю позицию и выстроили защиту своего мнения из максимально удобной ситуации, с которой сложно не согласиться, забывая рассмотреть другие варианты.
Индивидуальные планы - аналогично. И да и нет. Выделить наиболее успешного сотрудника персональным KPI, чтобы дать ему расти и развиваться, однозначно, нужно. Внедрив ту же систему грейдов, например.
10) Четвертая ошибка. И да и нет. Если есть желание получить команду, а не набор исполнителей, KPI нужно обсуждать с сотрудникам. Можно сделать часть KPI в виде индивидуального плана развития. В общем, нужно быть гибче. Ситуации бывают разные, а человеческий ресурс ограничен, как показывает практика.
11) Пятая ошибка. И да и нет. Зачем вам отслеживать ежедневно процесс сложных, проектных продаж? Тратить свое и сотрудника время. Копить раздраженность и усталость. Примеры опять подобрали удобные. В той же лизинговой компании маржинальность сделки известна на момент формирования КП. И не нужно ждать закрытия сделки, чтобы понимать свой бонус. Он уже висит в ЛК сотрудника. Вопрос остается только в правильном подборе инструментов для вылавливания нужных вам метрик.
12) Что вы проводите каждую среду? В каком формате можно пообщаться с РОПом? Я так и не понял

Резюмируя
1) Статья большая. С учетом написания комментария - я потратил 35 минут. Это большая инвестиция времени, надеюсь на вашу обратную связь
2) Фишек, кейсов и примеров - кот наплакал.
3) Много тезисов в утвердительной форме с удобными примерами
4) Очень поверхностная статья получилась. Лучше бы потратили свое время на более глубокое описание каждого блока и разбили эту статью на 5-6 подстатей, но вдумчивых и полезных для сообщества.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Резюме: спасибо за комментарии! По некоторым вопросам не было интересно узнать ваше мнение, по некоторым - логику рассуждений.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Mikhaylov

Спасибо вам за ответы. По каким вопросам, можете обозначить? Сегодня планируется очередное совещание ради совещания, будет прекрасный повод себя занять)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

По любым в отношении отдела продаж. Профессиональных секретов у меня нет. Если я знаю ответ, то с удовольствием отвечу.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

8) Фокус всегда однозадачный. Многозадачность достигается скоростью его переключения. Скорость зависит от подвижности/ригидности нервной системы. Тут надо аккуратно, потому что перегруз станет стрессогенным фактором.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

9) Только практика является критерием истины. Если у вас получается, - супер! Значит вы нашли рабочую модель.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

10) В спорте тренер обсуждает цели со спортсменом. Если осознанность в вашем отделе позволяет делать также, то это прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

11) Возможность отслеживать должна быть у менеджера по продажам.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

12) Воспользуйтесь ссылкой.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Mikhaylov

И вот я вернулся)
1) Прочитал вашу статью про шеринг сотрудников и удивился, что нет комментариев. Написано интересно, продукт, на первый взгляд, имеет право на жизнь. Но, мы сейчас о другой статье)
2) Вы обещаете вернуть мне мои затраченные на прочтение 15 минут времени фишками, кейсами и примерами. Увы, ни кейса нет в моих руках, ни фишек на столе, ни примеров в тетрадке.
3) Из первой части вашей статьи я не понял как работают ключевые показатели и почему так работают. Даже не понял, что для вас есть "ключевые показатели". А хотелось бы, раз уж был такой анонс. И пример про Тамару не понятен. За счет чего она продала?
4) Вторая часть. Сразу же пример. Как понять, что он идет именно на работу, если мы смотрим только на шаги? Может он по парку гуляет? Дышит, несет портфель и шагает. Но, по парку, а не на работу.
По шагам к продаже и согласен и нет. Звонки и встречи могут быть разными, по степени подготовке и конечным целям. Дальше вы пишите, что правильно составленная мотивация даст нам гарантированное качество звонков и встреч, но примера то нет? Пример с зеркалом не релевантен, увы. Менеджеры с большим опытом работы быстро привыкают ставить звонки и встречи на поток. На практике, даже у "зубров" бывают просадки и нужно им помогать выходить на нужный/прежний уровень.
Относительно результата, опять же, менеджеры быстро учатся планировать "тяп ляп". Лишь бы руководство отстало со своим CRM и бесконечным дублированием действий/планов в системе, лишь бы руководитель видел. Те же самые привязки к длительности звонков - путь в никуда. У меня многие специалисты набалтывали по 30-40 минут в телефонном разговоре. Не доводя до встречи и сделки, соответственно. Я вообще перестал считать звонки с 2018 года и не буду этого делать сейчас, если мы говорим про продажи, а не телемаркетинг.
Финальный тезис про поговорить о том же. Вашему сотруднику излили душу, присели на уши, но купили у другого, который сконцентрировался на самой продаже, на цели, а не на процессе.
Дальше очень много букв и времени потратили на обычный CJM и движение по воронке. Можно было проще. Обещанных фишек тоже не увидел. Про интенсивность, в итоге, так ничего и не увидел. Даже попыток. И снова не согласен с тезисом про задачу РОПа. Для меня это всегда было: максимум интенсивности превратить в максимум эффективности для достижения максимума результата. Интенсивность без результата - потраченные деньги и время на ветер.
5) Вот тут согласен. Но очень мало написано. Примеров, фишек и кейсов снова нет.
6) Про OKR поддержу комментарий уже высказавшегося коллеги. Это точно не к продажам.
7) Про первую ошибку. Дам вам свой пример, раз уж ваших не дождался. В отделе 12 сотрудников. У каждого в воронке по 30-50 сделок с циклом жизни от 1 месяца до 1,5 лет. На какой неделе вы измените своему принципу "проходить по всей воронке с каждым сотрудником раз в неделю"?))))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Буду отвечать по одному тезису в комментарии, чтобы было удобнее цитировать.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

1) Спасибо! Это хорошая бизнес-модель, большой рынок, востребованный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

2) Метафорично

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

3) Понимать - это решение, которое нужно принять. Или не нужно. В любом случае отнесусь к вашему решению с уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

4) Человек действительно может идти, но не туда. Поэтому есть показатели эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Проблема «тяп ляпа» решается принципом - сначала отношения, потом достижения.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Интенсивность без результата - действительно деньги на ветер. Но зачем так делать?))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

7) Я не прохожу по всем сделкам. Фокусирую внимание на нижних этапах.

Ответить
Развернуть ветку
Sophia Kononova

вот так всегда: думаешь о kpi страдает участливость и нервная система, думаешь о результатах страдает kpi

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

А почему участливость страдает?

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Пожалуйста, перестаньте уже использовать OKR как инструмент измерения перформанса.
Он не для этого.
Это инструмент для целеполагания и синхронизации того, куда компания, команды и отдельные контрибьюторы должны двигаться.
Это не инструмент для того, что бы смотреть кто работает хорошо, а кто плохо и отсыпать денег в зависимости от этого.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это не ошибка, — это путь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда