Как я "ломаю" в себе сотрудника

Коротко обо мне - я развиваю диджитал-агентство, у меня есть партнер; развиваю небольшую розницу, но уже без партнера.

Несколько месяцев назад мой партнер в процессе очередного бурного обсуждения выдал мне:
"Ты можешь перестать мыслить как сотрудник и начать мыслить как предприниматель?!"
И я задумался...

А что, собственно, было не так в ходе моих мыслей и почему он так сказал мне?

Честно, мне даже стало обидно, потому что среди всех моих знакомых, я был в числе единиц, кто бросался в омут с головой и плевал на все ограничения и сложности и пытался делать бизнес.

Но потом я стал думать, что же именно он такого заметил, что так сказал. Его ответ был "ты ищешь стабильность и предсказуемость там, где ее не может быть вообще".

Но это я понимал и так. Логично, что если ты работаешь в найме, то у тебя есть оклад и бонус и плевать ты хотел, как там обстоят дела. Но если ты сам собственник бизнеса, то тебе уже никто не гарантирует оклад и уж тем более бонусы и дивиденды. И я понимал, что суть в другом.

Последние пару месяцев я оценивал каждый свой шаг и думал "данный поступок соответствует категории "сотрудник" или "предприниматель"?"

В итоге я понял, в чем именно было "не такое мышление"!

Временное мышление

Раньше я мыслил категорией месяца - зарплата, расходы, планирование. Максимум доходило до полугода, но в таких категориях, как "отпуск" и "путешествия". Сейчас я мыслю категорией месяц+квартал+год+3 года. В данной модели:

Месяц - сложно корректируемый период, когда можно внести небольшие правки в какие-то процессы и получить результат (хотя скорее всего не получишь).

Квартал - каждый квартал расписываю как бизнес-план, так и личные цели. В рамках квартала выполнить задачи и достичь целей уже проще, но все еще очень тяжело.

Год - это тот период, когда уже можно совершить трансформацию, запланировать кратный рост (дохода, оборота, мышц - чего угодно).

3 года - это такой план в общую клетку, который корректируется и потом расписывается на более мелкие периоды.

Оценка эффективности принятых решений

Раньше я думал о том, как залатать дыру и бежать дальше. Сейчас я думаю о том, как выкинуть сломанное и построить новое, чтоб не ломалось.

Опять же, здесь пересекается с временным мышлением. Я пол года мучался с сотрудником, который факапил каждые 2 месяца. Пытался его переучить, настроить на работу, но все было зря. В итоге я его уволил (выкинул сломанное) и поставил нового сотрудника, предварительно разработав инструкции и процессы так, чтобы не сломалось. Раньше я пытался сделать так, чтобы следующий месяц прошел гладко, теперь я пытаюсь сделать так, чтобы следующий ТРЕТИЙ месяц прошел гладко, а первые 2 даю на отстройку процесса.

Зачем я работаю?

Раньше я работал в рамках "выполненных задач" - закрыть задачку в Битриксе, работать с 9 до 18, делать вид, что очень продуктивен. Сейчас я мыслю исключительно в рамках цифр - что дает бизнесу и мне то или иное действие или бездействие?

Если я сегодня утром был в зале, потом завтракал с семьей, потом медитировал и вот пишу этот пост - как это скажется на бизнес-показателях? Да никак не скажется. Я практически не выполняю операционную работу, а ту, что временно выполняю, я распределяю по неделе так, чтобы это не отвлекало от других моих задач.

Перестроение на такой образ мышления происходит тяжело - это не быстрый и даже не месячный путь. Я все еще ловлю себя на мыслях, что так поступать нехорошо, но потом опять задаю вопрос "данный поступок соответствует категории "сотрудник" или "предприниматель"?" И если отвечаю, что так мыслят сотрудники, то тогда начинаю думать, как мыслят предприниматели.

Если вам есть, чем дополнить этот список, буду рад обсудить в комментариях и научится чему-то новому!

Как обычно, ссылка на TG-канал:)

11
1 комментарий

Загрузили конечно. Смотрите на жизнь проще и увидите в себе предпринимателя. Предприниматель - это человек с идеей и умением её воплощать, а сотрудник - это исполнитель и инструмент для воплощения идеи.