Личный опыт
Sergey Kos
964

217 миллионов на развлекательном аттракционе!

Я — типичный представитель офисного планктона. Целыми днями, только тем и занимаюсь, что помогаю другим зарабатывать деньги. За, что получаю, в принципе, не плохое по местным меркам вознаграждение. О бизнесе, предпринимательстве я знаю всё, ну, или почти всё, но в этом бесконечной череде звонков, встреч, поездок, я пока не находил времени на своё дело.

В закладки

Отдыхал недавно у друзей в Анапе. И гуляя по набережной, в очередной раз стал присматриваться к развлекательному бизнесу. Как на различные аттракционы реагируют отдыхающие. Возле каких останавливаются и отдают деньги, а мимо которых проходят, не повернув голову. Почему у одних всегда очередь, а у других – совсем никого?

Ответ, как обычно бывает — достаточно простой, и лежит на поверхности.

Низкая популярность того, или иного развлечения - это банально не правильный подход его владельца к бизнесу. Такое впечатление, что многие просто купили, поставили, и... заби... забыли про него. То есть, аттракцион вроде бы стоит… И место вроде бы не плохое… И он открыт… И в нём, даже сидит симпатичная сотрудница. А клиентов мало… (я понимаю, что, возможно аттракцион и в таком формате приносит какую-то прибыль, но она ведь далеко не максимальна)

Что не так?

Да всё не так!

Девочка втыкает в телефон. И даже случайных заинтересовавшихся – не замечает.

Призов никаких нет.

Вывеска скучная и сам аттракцион, хоть и находится на центральной алее, но его не видно и не слышно.

В окрестностях нет никакой рекламы, флаеров и зазывал. И далее в таком же духе.

А рядом... по всем параметрам менее интересное развлечение, но в нём кипит жизнь! Парень-оператор общается с людьми. Что-то объясняет, показывает. Какое-то звуковое сопровождение привлекает внимание, даже если сразу и не заметить это место. Тут же перед этим бизнес-аттракционом бегает другой позитивный паренёк и завлекает потенциальных клиентов!

И, похожую картинку можно наблюдать и в других развлекаловках.

И вывод очевиден: важен не только сам аттракцион, но и правильный подход!

Давно известно, что человек (и тем более отдыхающий) пойдет туда где весело, и где ему будут рады. Скуки, грусти и забот у каждого с головой хватает в повседневной жизни. Люди едут на отдых, что бы их там развлекали! И они готовы платить деньги тому, кто берёт на себя эту инициативу. Отдыхающие не любят сидеть и придумывать чем бы себя занять, потому что это дополнительная нагрузка на мозг. Им нужно готовое веселье.

И вот на эту лень предпринимателей, и нежелание работать, сделаю ставку! Я планирую открыть свой аттракцион и прилично на нём заработать.

Итак, ближе к делу.

Что мне нужно от аттракциона:

  • Возможность его использования в различных условиях: ТРЦ, набережные, парки.
  • Возможно одновременной игры нескольких человек.
  • Не большая занимаемая площадь.
  • Зрелищность со стороны.
  • Современность.

Изучив различные варианты, я выбирал между «ХD Кинотеатром», различные варианты «Виртуальной реальности», «Интерактивный лазерный тир», «Лазертаг» и «Лазерный лабиринт».

В итоге я остановился на тире.

От остальных отказался, потому что: «Кинотеатры» и «Лабиринты» подразумевают закрытое помещение, что мне не подходит, потому что потенциальные клиенты должны со стороны видеть, что происходит внутри. Лазертаг, кроме того, что закрыт, требует большой территории, и для игры нужно собирать команду (в этом я вижу препятствие моим планам, так тут пропадает эмоциональная составляющая при принятии решения играть, или не играть, потому что отдыхающему требуется время и усилия собрать друзей для игры. То есть нельзя, просто проходя мимо, взять и поиграть). Ну, а в очках «Виртуальной реальности», игроки со стороны выглядят достаточно глупо. И мало кто из зрителей хочет выглядеть так же, особенно когда речь идёт об успешных людях.

Теперь немного цифр.

Расчёты я проводил, находясь в Анапе, проделав небольшую работу. Я изучил проходимость различных мест, пообщался с многими людьми - отдыхающими которые активно играют, с операторами различных аттракционов, предпринимателями и тд. И на основе полученных данных делаю дальнейшие расчёты.

(Но, так как летний сезон подошел к концу, изначально размещать аттракцион я буду в ТРЦ. Который буду подбирать с максимальной посещаемостью. И думаю, что цифры будут примерно похожими).

Расчёт будем вести отталкиваясь от наиболее подходящего аттракциона, который я выбрал – «Тир Интир в кубе», так как он позволяет одновременно играть до 8 человек в разные игры не зависимо друг от друга, имеете в комплекте оружие под любой запрос — от облегчённого для детей, до полновесного с отдачей для взрослых. Так же, при всём этом, не требуется увеличение арендуемых площадей, и не добавляя других расходов. Проходящим мимо потенциальным клиентам, два большие экрана будет видно под широким углом около 180 градусов (вместо 40 градусов, при использовании обычного тира). Учитывая возможности аттракциона, мне необходимо выбрать место с максимальной проходимостью в популярных развлекательных центрах, или самое посещаемое место на набережной в летний сезон.

И так, рассмотрим набережную курортного города Анапа.

Сезон длится порядка 4 месяцев, но самые оживлённые – примерно 100 дней.

Предположим 20% времени будет идти дождь (беру с запасом (фактически, в этом году было гораздо меньше)). Эти дни я считать не буду.

Соответственно за весь сезон, я отталкиваюсь от 80 полноценно-посещаемых дней.

Расходы.

Для установки тира “Интир в Кубе”, нужна площадь 9-15кв.м. При таком размещении у нас две стороны открыты, и как я уже писал выше - два наших больших экрана видно под углом 180 градусов.

Чем больше отдыхающие из-далека видят, что-то интересное, тем больше собирается толпа.

В свою очередь, толпа сама по себе привлекает людей. Происходит лавинообразный эффект. И, чем больше людей собирается, тем больше играют. Когда всё хорошо видно, – отдыхающим более интересно и, соответственно, больше людей решают попробовать свои силы.

Аренда такого места в Анапе в этом году обходилась в сезон (4 месяца) 200’000 руб. Я посчитаю на следующий год с запасом:

Аренда: 300’000руб.

Операторы готовы работать за 1500р в день, но я посчитаю 2000р.

И, что бы максимизировать прибыль, я дополнительно посчитаю ещё двух человек, которые будут зазывать отдыхающих к аттракциону, раздавать рекламные листовки, и, при необходимости, заменять оператора.

Наши расходы на операторов за весь сезон составят:

Оператор: 160’000руб (2000руб*80дней)

2 помощника: 320’000руб (2*2000руб*80дней)

Стоимость аттракциона «Тир Интир в Кубе» - около 1млн. Руб.

Подходящего размера конструкция для установки оборудования у меня осталась с одной из выставок.

Доходы.

Длительность игры.

Аттракцион позволяет устанавливать необходимую длительность сеанса. Утром, когда людей меньше, длительность игрового сеанса рационально сделать побольше – 3минуты, вечером, когда посещаемость более активная – 1минута. То есть средняя длительность составит – 1.5 минуты. С учётом времени на “взять деньги и включить игру”, буду считать - 2мин.

То есть, условная длительность игрового сеанса в нашем тире будет 2минуты.

Количество играющих.

Как я уже писал, данный аттракцион, позволяет одновременно играть в разные игры, не зависимо друг от друга до 8 человек.

В нашем центральном месте, отдыхающие начинают гулять примерно с 10 утра. Но, массовость начинается после 12 часов и заканчивается около 24 часов. То есть 12 часов в день, из которых часть будет с хорошим потоком, и часть будет менее оживлённая,

Треть времени (порядка 4х часов вечером (240 минут)) загрузка ожидается максимальной, или почти максимальной. Если я всё сделаю правильно, то играющих должно быть от 5 до 8 человек одновременно. Соответственно, в течении этих 4х часов ожидаем 600-960 игровых сеансов (240мин(общее время)/ 2мин(длительность 1 сеанса)*(5...8)(человек одновременно)) Ещё треть времени загрузка будет раза в два меньше, то есть 300-480 игровых сеансов.

Оставшуюся часть времени, игроков может быть совсем мало - порядка 20 человек в час. То есть 50-70 человек за 4 часа.

И того, в день мы ожидаем от 1510 человек (960+480+70) до 950 человек (600+300+50)

За 80 дней - от 120’800 до 76’000 игровых сеансов.

Стоимость сеанса.

Сеанс игры стоит от 300 до 500 рублей в зависимости от аттракциона и места установки. В нашем случае это и хороший аттракцион, и хорошая агитация, и самое проходное место на курорте с большим количеством отдыхающих, которые целенаправленно приехали тратить деньги. К тому же, многие с детьми, а дети любят подобные развлечения, и, что важно, умеют уговаривать родителей.

Стоимость сеанса игры – 500рублей.

Прибыль за сезон.

Прибыль за сезон = (количество сеансов)*(стоимость)-(аренда)-(операторы)

Прибыль за сезон составит: от 59,62 до 37,22 миллионов рублей!

Я не вычел стоимость оборудования, потому, что фактически, оно будет продолжать иметь свою ценность, путь и несколько меньшую, чем новое.

И, да я не посчитал призы и рекламные материалы для раздачи. А они будут однозначно.

Хоть сами по себе призы стоят не дорого, многие владельцы аттракционов ими пренебрегают. Их или нет совсем, или это одни только «брелки».

Начальный призовой и рекламный фонд поставляется вмести с комплектом аттракциона. И далее буду пополнять по мере необходимости. И так как дарить автомобили и квартиры я не планирую, то на фоне ожидаемой прибыли, я могу себе позволить пренебречь этими затратами.

Если знаете, подскажите максимально посещаемые ТРЦ, или другие подходящие места для установки в больших городах.

Почему я пишу и не боюсь конкуренции?

  • Конкуренции я не боюсь, потому что я знаю, как работают наши предприниматели. Потому что, находясь на набережной я давал людям советы. Но угадайте сколько человек прислушались? Никто! К слову, многих начинающих предпринимателей с которыми я общался (и я сейчас не именно про Анапу), ограничивает мысль, что их бизнес уже достиг «планки». Они сами себе решили, что больше заработать не получиться, и, как следствие – даже не думают, что делать для увеличения дохода. Поэтому я не боюсь конкуренции.
  • Мест для установки в стране бесконечное множество, и если кто-то пойдёт по моему тернистому пути, то очень маловероятно, что мы пересечёмся.
  • Если кто-то из вас серьёзно решит заняться этим же направлением и действительно будет тратить на это свои силы, энергию и время (только тогда этот план сработает), то я бы рассмотрел вариант объединения сеть, что бы совместно продвигать бизнес и увеличивать прибыль.
  • А так же, я открыт для инвестиций. Если кому-то будет интересно инвестировать в сеть аттракционов по стране. Пишите – обсудим.

PS. Если вы решите, так же заняться своим делом (и ранее никогда не работали на себя), помните, что времени понадобиться очень много. Но, не смотря на то, что потребуется очень много времени, я бы не советовал в первый день бросать работу и покупать в кредит Porshe (как некоторые советуют). Договоритесь с начальником о работе половину дня, спите меньше, вычеркните из жизни различные поедатели времени. Возьмите в партнёры товарища. И не ограничивайте себя. Мыслите шире!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Kos", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": -4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 82117, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Sep 2019 16:43:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82117, "author_id": 357615, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82117\/get","add":"\/comments\/82117\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82117"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

500р за игру? Кто столько заплатит. Даже в парках намного дешевле аттракционы!

Ответить
0

Может долблюсь в глаза, но это бизнес на бумажке или уже рабочий жизненный опыт?

Ответить
1

На диване, если я правильно понял.

Ответить
1

Бизнес из кресла офисного планктона

Ответить
0

Вот до чего офисная жизнь доводит

Ответить
0

Как автор планирует каждый день завлекать 1000-1500 человек в тир? Это должна быть постоянная очередь. Как автор продаст столько билетов по 500 рублей? Это Анапа, не Сен-Тропе. Американские горки или сеанс в кино, вероятно, стоят этих денег, но тир? А если снизить ценник до реальных 100 рублей и ожидания до 100 человек в день, то выручка уже совсем другая.

Ответить
0

>> Прибыль за сезон составит: от 59,62 до 37,22 миллионов рублей!

- не учел конкурентный фактор (почему думаете, что люди будут ходить только стрелять и только к вам)
- не учел расходы на КРЫШУ
))

Ответить
0

500 р не просто за игру, а за МИНУТУ игры, Карл!

Ответить
0

Так всё и есть.

Если ещё и сахарную вату продавать, можно добрать от 23,14 до 17,56 миллионов рублей за сезон.

Ответить
0

С таким подходом Вам и маркетинг не нужен. Так как, ключевая цель маркетинга - его отсутствие. Предложение идеально равно спросу. Производство = реализация

Ответить
0

Могу сказать, что текст написан человеком, который надел на себя пару десятков розовых очков. В 2015 году я открывал в Геленджике точку с аттракционом виртуальной реальности. Как раз в то время закрыли для полетов Турцию и Египет, а мост в Крым ещё не открыли - поэтому поток туристов был неплохой. И даже при всем при этом - мои пессимистичные прогнозы по итогу сезона пришлось поделить на 2, при том, что я сам работал на точке и мне не нужно было платить оператору. Только зазывале. И кстати, если вы будете платить фикс оплату 2000 рублей - это 0 мотивации для сотрудника. Минималка 500 рублей + 10% от дневной выручки с каждодневной оплатой труда (можно удержать неделюную ЗП, чтобы не подвел в самый неожиданный момент) - вот так можно. За 2000 рублей -

Но у вас - просто супер нереальная модель, оторванная от реальности. 

"Соответственно за весь сезон, я отталкиваюсь от 80 полноценно-посещаемых дней." - Май, Июнь и середину Июля вы будете только ожидать наплыва туристов. Сезон на русском юге - с середины июля по конец августа. 45 дней. Причем это не лично мое мнение - вся семья и друзья последние 5 лет в курортном бизнесе.

"В нашем центральном месте, отдыхающие начинают гулять примерно с 10 утра. Но, массовость начинается после 12 часов и заканчивается около 24 часов. То есть 12 часов в день, из которых часть будет с хорошим потоком, и часть будет менее оживлённая" - по факту у вас до 17:00 пройдет человек 20 и это ещё оптимистично (при условии, что это конец июля - начало августа).

"И того, в день мы ожидаем от 1510 человек (960+480+70) до 950 человек (600+300+50)" - вам бы сказки писать. 1500 человек в день. 150 человек в день (при условии, что игра стоит 100 рублей) - это самый оптимистичный прогноз. Рядом со мной в 2015 году стояли точки: аквагрим, фото бесплатно, тир, динозавры и я наблюдал за тем у кого сколько людей и сколько средняя выручка в день. Если у тира была выручка - 15.000 в день, то у фото бесплатно - 30.000. Но тир стоил 100 рублей за 21 выстрел. Вы учитывайте, что на русский юг едут в большинстве своем не очень обеспеченные люди. У всех денег мало, все жмутся, на рынке за шляпу, стоимостью в 120 рублей - выпрашивают скидку. 500 рублей за сеанс - это овердохера.

Вы, конечно, можете вложиться, набить шишек, приобрести опыт. Но мой совет - либо снимите розовые очки, либо не лезьте в это дело вообще. Сейчас 2019 год, открыт мост на Крым, можно летать в Турцию. Если бы я что-то и затеял на сезон, то точно в Крыму и с минимальными вложениями (фото бесплатно или сдача жилья). 

Ответить
0

Спасибо за развёрнутое мнение. 

То, что вы написали очень важно, и позволит избежать ошибок (в любом бизнесе).

Прогорели вы,  потому что вы думали, что хорошо разбирались, но у вас есть основные ошибки (о которых вы написали), которые изначально вели к провалу. И, именно поэтому ваши расчёты верны, только при таких же исходных данных.

И задача начинающих - избежать их изначально.

1. 2015 был сложным сам по себе, так как это недавно начался кризис, обесценились деньги. Люди не понимают, что будет дальше. Не самое время развлекаться. Соответственно - это и не желание людей отдавать деньги, и, как следствие, сниженные цены на различные развлечения.

2. «я открывал в Геленджике точку с аттракционом виртуальной реальности». Как я уже писал, я изучал – "виртуальная реальность" - провальна само по себе. Почему – я писал. Спасибо, что подтвердили мои мысли.

3. «И кстати, если вы будете платить фикс оплату 2000 рублей - это 0 мотивации для сотрудника. Минималка 500 рублей + 10% от дневной выручки».

Это типичное заблуждение предпринимателей, которые боятся переплатить сотруднику.

Многочисленные исследования показали (и это уже проверено на множестве разных бизнесов), что человек будет лучше работать имея нормальную зарплату, и боясь её потерять, чем в вашем случае с маленькой зарплатой и процентом. 

В моём случае, вероятно зарплата будет и выше 2000 (я буду смотреть в момент открытия, в зависимости от местных зарплат), но если человек работает не не достаточно хорошо – то приходит другой.

4. Все ваши дальнейшие пессимистичные расчёты вытекают из критических ошибок в первом абзаце.

И, я конечно не знаю, но исходя из первого абзаца, предполагаю, что вы так же сэкономили на месте размещения, и работали не в самом оживлённом, а так - "на попробовать", выбрали где подешевле.

И, скорее всего, так же было и с вашим оборудованием. Виртуальная реальность – сама по себе грустная, но я предполагаю, что вы и тут решили попробовать на том, что подешевле, а «если пойдёт, то куплю хорошее». 

Да, вы даже на операторе сэкономили, и сидели сами, вместо того, что бы заплатить человеку, а самому искать более хорошее место, думать как привлекать клиентов, и развивать свою "реальность" в целом.

Я такого много видел на набережной.

Тут же вы вспоминаете тир из 19 века, в котором 100 рублей за 21 выстрел! За 21 выстрел, Карл! Я же пишу о тире, где за сеанс человек сделает тысячи выстрелов и не будет париться, что они ограничены!

5. Ваш последнее предложение подтверждение моих размышлений и того, почему вы не можете заработать. Вы ищите где подешевле. Вы хотите вкладываться по минимальному. Возможно, что у вас просто нет возможности вкладывать больше. Так тоже бывает.

Именно поэтому у вас и минимальный доход.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }