Увеличение дохода проекта за счет микросервисов

Самое ценное, что может быть у компании, блогера, проекта – аудитория. Именно она, готовая изучать и пробовать различные продукты, является кровеносной системой всех проектов.

Меня зовут Макс, около 2 лет я был CMO в криптостартапе. За плечами имею высшее образование по Маркетингу, более 8 лет работы в интернет-рекламе и являюсь автором множества профильных материалов в собственном медиа Traff.ink.

Представим, что вы обросли аудиторией в процессе построения основного продукта и хотите еще больше монетизации, но дополнительных методов получения денежек пока не видится. Если аудитория уже с вами и является пользователем вашего продукта, то считайте, что она уже интуитивно выбрала вас и выберет снова, если речь встанет о повседневных задачах.

В этот момент стоит задуматься о потребностях своей аудитории, которые можно завернуть в микросервис. Какое-то повседневное действие, которое аудитория и так уже делает, но не через вас, хотя могла бы приносить копеечку в бюджет именно вашего проекта.

Давайте разберем это на примере желтого необанка.

Основными задачами банка является: безопасное хранение денежных средств пользователя и выдача их по запросу.

Но просто на хранении банк зарабатывает не так много, вы ведь можете в любой момент забрать свои деньги.Какие дополнительные сервисы может оказывать банк, чтобы зарабатывать больше и стабильнее?

Увеличение дохода проекта за счет микросервисов

Вы уже храните деньги в этом банке, а значит его задача придумать дополнительные способы переложить их из левого кармана в правый. При том, если хорошо подумать, проекту не нужно изобретать сервис страховки или конвертер валюты. Чаще всего для микросервисов используется лидер индустрии или принцип агрегатора, исходя из партнерских условий. Стал ли банк страховщиком автомобилей? Нет. Стал ли банк зарабатывать на страховках. Да.

Может показаться, что это все мелочи и двузначные цифры. Давайте представим, что каждый пользователь тратит в год в среднем 10 000 рублей по карте, а банк получает 0,3% с этих средств. Где-то банк берет за эквайринг, где-то партнерские отчисления, где-то обмен валюты или комиссия за обслуживание и так далее.У банка 36 000 000 клиентов и эти 0,3% в год приносят 1 080 000 000 рублей допприбыли. На этом моменте вы можете написать в комментарии, что я все криво посчитал.

И вокруг каждого из проектов можно достроить такие микросервисы, которые дадут вам дополнительную прибыль, казалось бы, при минимальных вложениях, ведь самое ценное – аудитория у вас уже есть.

Так одним из таких микросервисов в криптовалютных проектах может стать удобный вход/выход в фиат. Я почти 2 года работал в криптостартапе и очень часто сталкивался с вопросом: “Где купить немного bnb/trx для газа?”, – поэтому решил попробовать закрыть эту боль. Cоздал MVP-продукт в виде телеграм бота, через которого можно было легко купить BNB и TRX, а затем он настолько понравился пользователям, что они попросили добавить покупку/продажу еще и USDT. В нем не самые лучшие курсы, но мы обмениваем за 5-10 минут, в отличие от других обменников и не собираем паспортные данные, пользователи ценят такой подход.В голове есть еще как минимум 4 микросервиса, которые упростят жизнь криптосообщества, а мы сможем заработать свои небольшие проценты за действительно качественный сервис.

Поделитесь в комментарии, с какой болью сталкиваетесь ежедневно при использовании криптовалют?

88
1 комментарий

Успехов с созданием экосистемы продуктов!

Ответить