Экспертные колонки: сложно или можно?

Часть 1. Разбираемся, зачем они нужны и с чего начать

Продвижение личного бренда, повышение узнаваемости, эффективная демонстрация опыта и навыков, выстраивание доверительных отношений с аудиторией, расширение клиентской базы. Все это при правильном использовании способен дать один инструмент. Экспертные колонки.

Экспертные колонки: сложно или можно?

Почему?

  • Колонка – это полноценная авторская статья, а не просто упоминание вас в СМИ с короткой цитатой по теме журналистского материала. В колонке вы – не один из множества спикеров, а главный и зачастую единственный эксперт (если колонка не написана в соавторстве).
  • Колонка – простор для творчества. Вы сами определяете, о чем и как говорить с аудиторией. Вы автор, сценарист, режиссер, продюсер и главный герой этого произведения.

  • Колонка – это возможность рассмотреть тему со всех сторон, ответить на повторяющиеся вопросы аудитории и дать максимум пользы читателям.
  • Колонка – отличный пример долгоиграющего контента. Ее можно порезать на цитаты или разбить на отдельные посты в соцсетях, на ее основании можно создать рилсы, записать серию сторис или превратить в интервью при необходимости.

Если говорить языком сравнений, колонка – это ваша экспертиза в удобной упаковке. Энергетический батончик, который при необходимости поддержит и даст сил двигаться вперед не только вашей аудитории, но и всем тем, в чьем поле зрения он окажется.

Поэтому, если вы уверены в своей экспертизе, но до сих пор думаете, нужны ли вам экспертные колонки, предлагаю перестать думать. И начать действовать.

С чего начать?

Не буду лукавить, кажущаяся простота создания экспертной колонки – именно кажущаяся. Да, основа всегда с вами – знания, опыт, навыки, кейсы. Но это все нужно систематизировать, правильно упаковать, а после переложить в текст. И без любви к писательству или хотя бы выработанной привычки заниматься этим постоянно, даже одна колонка потребует немало времени, сил и нервов.

Если есть возможность избавить себя от этой головной боли – не раздумывайте и обратитесь к специалистам. Это действительно сохранит не только ваш душевный покой, но и в перспективе приумножит вложенные деньги, потому что освободившееся время вы посвятите клиентам. У экспертов, с которыми мы работаем в Mark&Co PR LAB, создание колонок – одна из самых популярных услуг.

Если вы начинающий специалист и возможности расширить команду пока нет, не отчаивайтесь. Давайте вместе попробуем разобраться во всех тонкостях и сделать первые шаги к собственным колонкам.

Насколько бы хорошо вы себя не знали, насколько бы не были уверены в том, что ничего не забудете, начните с составления профайла. А лучше – профайлов, на каждую целевую аудиторию – отдельно.

Профайл – это документ, который содержит краткую, но емкую информацию о вас как об эксперте. ФИО, достижения, контактные данные. И самое главное – список тем и вопросов, в которых вы обладает экспертизой.

Например, психолог – это слишком широкое определение, оно не отражает экспертизы конкретного спикера. А вот специалист в области расстройств пищевого поведения или эксперт по работе с подростками, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях – гораздо понятнее.

При составлении профайлов необходимо как можно подробнее перечислить все темы и вопросы, в которых вы может быть полезны аудитории. Чем более полным будет список, тем лучше. Не жалейте на это времени: потом вы будете себе благодарны. Постарайтесь зафиксировать все, даже то, что, на ваш взгляд, и так очевидно. Понятное и привычное вам может быть откровением для вашей аудитории.

Чтобы точно ничего не забыть, сделайте несколько подходов к составлению списка: полчаса сегодня, 40 минут завтра. Если что-то вспоминаете в течение дня, делайте заметки и после переносите в единый документ.

И еще несколько советов по составлению профайлов:

  • старайтесь формулировать темы и вопросы с точки зрения пользы (не ошибки в составлении резюме, а 10 шагов в составлении идеального резюме);

  • сделайте профайлы максимально удобными для использования. Например, разбейте их по целевым аудиториям и для каждой пропишите свой список вопросов. Или по ключевым и крупным темам. Или по изданиям, в которых потом намерены размещать колонки (женские, детские, профессиональные, деловые и пр.). Плюс сделайте один общий, который будет содержать всю информацию;
  • обязательно сформулируйте и пропишите так называемый титр или подпись – это то, что будет указано рядом с вашими именем и фамилией. Например: Елена Петрова, эксперт по имиджевым рискам, конфликтолог. Иногда для разных типов изданий могут потребоваться разные подписи, это зависит от широты вашей экспертизы. К примеру, та же самая Елена Петрова в узкоспециализированных СМИ может представляться экспертом по формированию личного бренда (ее экспертиза это позволяет и больше подходит под тематику издания);
  • снабдите профайлы качественной фотографией (по фото должна считываться ваша экспертиза, ваш статус и профессионализм), кликабельными ссылками на все социальные сети и контактными данными (телефон, адрес электронной почты, сайт);

  • обязательно сохраните документ в PDF, чтобы при пересылке ничего никуда не уехало.

Не откладывайте и не игнорируйте составление профайлов. Займитесь этим прямо сегодня. Чем информативнее они получатся, тем проще вам будет дальше. Впереди у нас еще выбор каналов коммуникации (где и как публиковать свои экспертные колонки) и самое главное – как и о чем их писать, чтобы было полезно и интересно вашей аудитории. Статью об этом опубликую 7 сентября. Подписывайтесь, чтобы не потерять.

А если у вас есть вопросы или желание начать публиковать свои экспертные колонки в самое ближайшее время, приходите на консультацию. По промокоду VC скидка 10%.

55
1 комментарий

Если, допустим, есть возможность и интерес поделиться какими-то своими экспертными знаниями (дозированно, без фанатизма), то почему бы и нет?

1