Выбор дата-центра: как обманывают с Tier III
И как проверить уровень ЦОД.
Не менее семи раз нам в компании ITSOFT приходилось выбирать дата-центр. Во второй половине нулевых годов это были дата-центры типа IT-сарай с открытыми стойками и без фальшпола. Тогда мы размещались в МСМ (Дижитал-нетворк) и Стек Телеком. Был опыт размещения в Курчатовском институте, BST, Датахаусе, Теленет и других.
Всё очень хорошо было на моменте заключения контракта, а потом начинались проблемы, аварии и элементарное хамство и жлобство, когда нас просто один директор послал куда подальше с нашими претензиями, что в серверной проводились ремонтные работы болгаркой и нам забили пылью некоторые сервера. Точкой кипения стал очередное отключение питания.
Для размещения десятков стоек как у нас стоимость имеет значение, а для размещения одного сервера разница в 1000-1500р. в стоимости погоды не делает в остальных расходах бизнеса. Однако, с одной стороны не хочется переплачивать за воздух даже 1000 рублей, с другой — необходимо получить максимальное качество и надёжность за потраченные деньги. Учитывая наш опыт хотелось сменить не шило, на мыло, а выбрать надёжного поставщика услуг ЦОД (центра обработки данных).
Первоначальный поиск в Яндекс и Гугл дал массу сложной информации. Даже нам специалистам сложно отличить один дата-центр от другого. Нужно сравнивать ДГУ (дизель-генераторные установки), промышленные ИБП (источники бесперебойного питания), системы охлаждения, маршрутизаторы, качество каналов связи, системы пожаротушения и прочее.
Жигули и Porche Cayenne машины и могут ездить, но с ними разница гораздо заметнее, чем с вышеперечисленным оборудованием. При этом весь ТОП выдачи забит сайтами дата-центров Tier III, поэтому решили изучить этот момент подробнее и выбирать среди сертифицированных дата-центров и не ошиблись, как показали дальнейшие действия.
В ходе изучения вопроса выяснилось, что сертификаты выдаёт международная организация Uptime Institute. Это не техосмотр купить. На странице https://uptimeinstitute.com/uptime-institute-awards/achievements можно посмотреть все сертифицированные дата-центры.
Сразу обнаружилось, что огромное количество дата-центров в Москве с красивыми сайтами так называемого “уровня Tier III”. Это что-то типа китайских подделок часов Vacheron Constantin. В юные годы довелось купить. Хлам… Хотя на первый взгляд с расстояния пара метров на руке и не разглядишь и не отличишь, смотрятся дорого, пыль в глаза пускают.
Настоящий дата-центр как любой настоящий продукт должен иметь сертификат. Если продукт соответствует, то сертификат у него будет. Если же сертификата нет, но заявляют, что дата-центр уровня Tier III, то уже с порога сразу обман. А обманут в одном месте — обманут и в другом. В этом похоже и крылись наши проблемы с предыдущими дата-центрами.
Как видно из таблицы на сайте Uptime Institute у дата-центра должно быть три сертификата:
Tier III Certification of Design Documents — на проект ЦОДа.
Tier III Silver Certification of Operational Sustainability — на эксплуатацию.
Tier III Certification of Constructed Facility — на соответствие возможностей, а точнее необходимого уровня оборудования.
На 27 сентября 2019 года в Москве среди коммерческих дата-центров имеющих все три сертификата видим:
- CROC Incorporated, Kompressor Data Center
- DataLine, Nord-4 Data Center, Stage 1
- DataPro Moscow 1, Stage 1*
- DataSpace, DataSpace 1 Moscow Data Center
Крок специализируется на госсекторе, а с ним мы стараемся не работать. Более того, на их сайте даже непонятно, где искать услуги дата-центра.
В DataSpace заставили описать и “разобрать” личные ноутбуки, передать все персональные данные бессрочно, а на просьбу прекратить их обработку в соответствие со 152-ФЗ по окончании посещения — вообще отказали в пропуске. Выбрали DataLine, уже почти 3 года без единого разрыва — можно слегка “выдохнуть” и рекомендовать другим.
Сертификаты Tier III гарантируют качество услуг дата-центра, не нужно забивать себе голову как сравнить один дата-центр с другим.
* На сайте DataPro сертификат Operational просрочен на момент написания статьи.
Короче все идем в DataLine, все остальное в России-матушке - хлам. Честный автор статьи совершенно бескорыстно и бесплатно поделился с нами этой информацией.
Я поделился опытом, реально работающим методом и тем, что многие обманывают. Мы когда в тот же BST заезжали они говорили, что они уровня Tier III. Но теперь нам есть с чем сравнить с настоящим Tier III.
Если у вас есть другие аргументы как выбирать, то приведите.
Не похоже на обзор, просто реклама одного из вариантов.
По-моему, это вообще чистая реклама. Никто из них не является TierIII, а они являются и не работают с государством.
Все данные приведены. И все другие варианты перечислены и ссылка и скрины приведены. Приведите другие варианты. Никто же не против.
Можете привести пример несертифицированного дата-центра с uptime 100%. Вон выше уже бункер привели.
Комментарий недоступен
Хорошо, что не затопило. А то если ливнёвка как в Москве не справится...
Дата-центр не должен быть ниже уровня земли. Может ведь и трубу прорвать.
Ну и насчёт UPTIME у MTW, он 99,94% — это очень мало.
Вы это и не замечали просто. Для вас простой 8-24 минуты не критичны по несколько раз на год. С таким же успехом вы можете и за 2000р в месяц разместиться. Качество тоже, а 12000р в год экономии.
02.09.2019 22:05 24 минуты 500 Внутренняя ошибка сервера (в большинстве случаев ошибка в скриптах)
18.06.2019 07:06 8 минут Невозможно определить IP по указанному адресу. Это означает, что по мнению данной точки мониторинга указанного вами адреса не существует.
17.06.2019 17:06 8 минут Невозможно определить IP по указанному адресу. Это означает, что по мнению данной точки мониторинга указанного вами адреса не существует.
25.04.2019 17:06 8 минут Операция прервана, т.к. сервис не ответил в течение 8 секунд.
05.03.2019 22:06 8 минут Операция прервана, т.к. сервис не ответил в течение 8 секунд. Обращение производилось к IP: 93.95.103.120.
18.01.2019 07:05 24 минуты 502 Сервер (или proxy-сервер) получил недопустимые ответы другого сервера (или proxy-сервера)
10.01.2019 22:06 9 минут Операция прервана, т.к. сервис не ответил в течение 8 секунд. Обращение производилось к IP: 93.95.103.120.
10.01.2019 07:06 9 минут Невозможно определить IP по указанному адресу. Это означает, что по мнению данной точки мониторинга указанного вами адреса не существует.
05.12.2018 14:06 9 минут Операция прервана, т.к. сервис не ответил в течение 8 секунд. Обращение производилось к IP: 93.95.103.120.
25.08.2018 11:07 8 минут Операция прервана, т.к. сервис не ответил в течение 8 секунд.