{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как избежать убытков в миллионы: 7 важных факторов при выборе IT-компании

Любой бизнес сегодня немыслим без цифровой инфраструктуры, если он стремится к росту и эффективности. Но как найти надежного IT-подрядчика? Расскажу, как не ошибиться в выборе разрабов. Следуя 7 критериям, вам будет проще найти надежного партнера и реализовать свой IT-проект

Все дороги ведут в Рим

Как правило, в штате более-менее крупных компаний есть свои айтишники. Но наступает день, когда без помощи сторонних специалистов уже не обойтись — например, когда бизнес масштабируется и необходимо реализовать какой-то крупный проект или разработать IT-решение для оптимизации бизнес процессов. Замечу, что речь идет о выстраивании всех процессов, об их автоматизации — то есть о большом готовом IT-продукте, сделанном под ключ. О таком, например, который мы создали для сети супермаркетов «Зеленое яблоко». То есть компаниям нужны не просто разработчики, способные написать код, им нужны эксперты с опытом создания и запуска сложных многоуровневых цифровых продуктов, способные досконально вникнуть в бизнес-процессы и предложить уникальные решения.

Поиск подходящих IT-компаний — сложный процесс. Владельцы часто тратят много времени и сил, но результаты часто неудовлетворительны. Бюджет расходуется безрассудно, а результаты не достигаются. В такой ситуации важно переосмыслить действия и понять, как найти подрядчика, который предоставит решение. Решение которое удовлетворит текущие потребности и обеспечит дальнейший рост бизнеса.

Критерии, на которые стоит ориентироваться

Как же выбрать надежную IT-компанию, с которой ваш бизнес рванет к новым высотам? Прежде чем кого-то искать, очень важно сформулировать свои требования к IT-разработчику, проанализировать потребности и цели проекта, определить его основные характеристики и функции. Что вы хотите получить в итоге? Куда планируете двигаться дальше? Если вы сами плаваете в этих вопросах, то и подрядчику очень сложно будет понять, за чем именно вы к нему обратились.

Опыт

Составьте список потенциальный компаний, оцените их опыт на основании уже завершенных кейсов, поинтересуйтесь — рекомендуют ли их ваши бизнес-партнеры, имевшие с ними дело? Сравните предложения по стоимости и срокам от разных подрядчиков. Ищите команду, которая имеет опыт создания и сопровождения самых разных форматов и которая гарантирует качество выполненных работ. Обратите внимание на то, сколько лет существует компания и какова ее динамика.Я хочу сказать, что необязательно быть аксакалом на рынке — если показатели темпа роста высокие, то это вполне себе аргумент. Молодые компании с опытом от 4-5 лет тоже могут выдать прекрасные результаты, потому что им нужно завоевывать свое место под солнцем, а громкие имена — увы! — не всегда гарантируют качество.

Реальные кейсы

Когда вы знакомитесь с кейсами IT-компаний, не ведитесь на громкие бренды, с которыми они сотрудничали, а спросите, что конкретно было сделано. Приведу пример: мы работали с «Магнитом», но все, что там сделали, — поменяли цвет кнопки в мобильном приложении. И был другой кейс с менее известным брендом, но где мы автоматизировали систему логистики, автоматизировали систему продаж, сделали интернет-магазин, разработали мобильное приложение для клиентов, а также мобильное приложение для сотрудников и, как результат, увеличили эффективность бизнеса в 3 раза.

Цена

Рынок обширный, и разброс цен здесь может быть весьма значительным. Но цена — условный критерий. Демпингуют, как правило, слабые компании. Иногда молодые компании, которые только-только зарабатывают себе имя, могут проявить лояльность в вопросе ценообразования, так как развиваются и нуждаются в проектах и клиентах. Сильные команды эту стратегию почти не используют, так как уже имеют устоявшуюся репутацию и свою клиентскую базу. Завышенные ценники тоже далеко не всегда признак мастерства, поэтому во всем ищите золотую середину.

Команда

Когда речь идет о разработке программного продукта, важно понимать, что один программист в поле не воин — он просто выполняет техническую задачу. А для создания качественного продукта требуется команда специалистов, нацеленная на комплексный продуктовый подход. Они возьмут на себя все этапы процесса — от изучения требований заказчика, аналитики до полной реализации проекта, включая сопровождение. Есть ли у подрядчика именно такой опыт? Еще хорошо бы понять, имеются ли в штате собственные программисты или же они работают на аутсорсе. Если компания полностью полагается на аутсорс, то это по умолчанию вносит элемент нестабильности.

Коммуникации

Насколько быстро вам удалось наладить коммуникацию с подрядчиком? Каково время отклика на любой ваш запрос? Этот критерий — один из самых главных, потому что без эффективной коммуникации работа просто-напросто встанет или зайдет в тупик. Заранее договоритесь, какие площадки и мессенджеры будете использовать для общения и митапов. И если подрядчик не выходит на связь по первому вашему зову, то это серьезный повод насторожиться.

Сопровождение

Сопровождение проектов — мы все чаще слышим от наших клиентов именно этот запрос. Мало поставить процесс на колеса, нужно, чтобы он еще и катился ровно, без сбоев, в нужном направлении и с хорошей скоростью. Оперативное реагирование особенно актуально для онлайн-бизнеса, для систем автоматизации различных стартапов. Это не только техподдержка, но и обратная связь с пользователями, реализация их рекомендаций и предложений. Ведь бизнес развивается тогда, когда учитываются потребности целевой аудитории. Все это в конечном итоге позволяет увеличить прибыль. Кроме того, обращение к команде разработчиков, оказывающих в том числе услуги сопровождения, может стать экономически более выгодным решением, чем содержание собственного штата айтишников.

Неожиданные возможности

Выбирайте компании, которые могут предложить вам чуть больше, чем вы себе это представляли. Речь идет о неожиданных фишках, о технических и продуктовых решениях, для заказчика поначалу неочевидных, но в итоге способных принести большую пользу. Супермаркет «Зеленое яблоко» обратился в Comrades Devs по поводу создания интернет-магазина и незамысловатого мобильного приложения. Имея большой опыт за плечами, мы понимали, что это не решит всех их задач. Самостоятельно провели исследования, проанализировали болевые точки и предложили клиенту ряд дополнительных функций, которые значительно упорядочили и ускорили работу сборщиков в супермаркете и курьеров на доставке; внедрили штрих-код в мобильное приложение для покупателей; предоставили возможность отслеживания статуса покупок. В результате заказчик получил эти и множество других дополнительных возможностей, которые оказались нужными и эффективными.

Еще раз о продуктовом подходе

Исследование/аналитика — разработка — тестирование — запуск. Казалось бы, каких подвохов тут ждать? Но я не устану повторять, насколько важен целостный продуктовый подход разработчиков к задачам заказчика. Что означает автоматизация бизнеса для Comrades Devs? Это значит, что мы приходим именно на ваше предприятие, всесторонне изучаем именно вашу сферу деятельности, смотрим на все бизнес-процессы, выявляем болевые точки, проводим исследования и аналитику, предлагаем решения, которые подходят именно вам. Разумеется, никто не запрещает использовать опыт лучших мировых практик, но этот опыт всегда должен быть адаптирован. А адаптация невозможна, если у подрядчика нет глубокого погружения в боли клиента. Одним словом, выбирайте неравнодушных, а не просто компетентных.

Наладить процесс под ключ — это не только снять с заказчика весь его головняк, но и показать ему скрытые точки роста, о которых он даже и не догадывался. Хорошая IT-компания не просто видит перспективы, но и закладывает в свой продукт возможности роста, он учитывает это заранее. У клиента нет тех компетенций, которые есть у нас, он не представляет себе полноты картины так, как видим ее мы. И наша цель сделать все по максимуму, чтобы он в итоге сказал: «Вау, а круто у нас получилось!». И это «круто» будет подтверждено статистикой, цифрами и показателями, которые рванут вверх.

А какой ваш опыт выбора подрядчика? Насколько практичны наши рекомендации, по вашему мнению? Поделитесь с нами в комментариях.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Канал Марка

Я человек простой. Выбрал 2 года назад Шамиля себе в партнёры, сделал с ним больше 20 проектов и больше не трачу время на поиск айтишников)
Будьте как я)

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Шамиль - это Басаев или название компании?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Меня зовут Шамиль, а компания Comrades Devs

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова

Ну конечно, лучший способ выбрать IT-компанию - это читать статью от IT-компании. 😀

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ratkin

Было бы все так просто, была бы жизнь на много проще

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ильина

Я недавно общалась с айтишником он рассказывал как выбирал себе it команду
И не смог с первого раза собрать 🤣🤣🤣
Айтишник не смог нанять айтишника

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Ну для меня айтишники - это те, кто работает в ИТ-отделе компании - сисадмины, сетевые инженеры, ИТ-поддержка.

Но теперь всех зовут айтишниками, включая программистов, работающих в R&D, или продакт менеджеров, работающих в продуктовых отделах и так далее.

Если вы имеете в виду новое широкое определение айтишника, то ничего удивительно, что есть проблемы. Да даже если узкое - с каких пор сисадмины научились хорошо нанимать? Они всегда предпочитали общаться с компьютерами, а не людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Айтишником могут сейчас называть любого человека, который более менее понимает в этой сфере, но это не означает что он может собрать эффективную команду, наладить организационную работу, набрать эффективных специалистов, которые доводят результат до конца. Поэтому, тут очень много деталей. Даже хороший спец на вряд ли сможет собрать команду, так как там нужны не только технические навыки

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин

Крутой материал) Мне кажется, что какие бы пункты не писали, если клиент осознанно не подходит к выбору - шанс ошибки все равно высокий. Можно сто раз показать портфолио, рассказать кейсы и так далее. Но если клиент не поймет суть нашего опыта и процесса - проект будет сложным) Я помню, как мы перешли от продаж больше к обучению клиента тому, как создаются продукты или как автоматизируются процессы. Потом рассказываем, как это делаем мы и потом предлагаем пообщаться еще с 3-4 компаниями. Чтобы он точно осознанно к нам пришел) Мы маленькие, нам 2-3 проекта на год и хватит. Так что нам надо клиента, как партнера прям выбирать)

Ответить
Развернуть ветку
tim nara

🔥🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Печёнкин

Название статьи звучит слишком утопично и нереалистично. Никакие 7 критериев не могут гарантировать, что вы не потеряете миллионы при выборе IT-компании

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Да, вы правы. Никто не даст полную гарантию, что вы не потеряете миллионы, но вы можете создать как можно больше причин, чтобы этого не допустить. Мы взяли за основу 7 важных факторов на свой взгляд и опыт

Ответить
Развернуть ветку
Печёнкин

А вы даёте гарантии на свои услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Да, у нас бывают даже эксклюзивные договоренности на счет гарантии

Ответить
Развернуть ветку
Печёнкин

Я правильно понял, что вы их даёте не всем, а только в индивидуальном порядке?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Нет, гарантия нашего результата есть везде, что мы сделаем и реализуем продукт. А за прибыль продукта и его продажи мы отдельно обсуждаем. Продуктовое исследование помогает нам снизить риски и больше создать возможностей в этом вопросе

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Рябова

Критерий номер один: убедитесь, что IT-компания имеет опыт в растрате миллионов. Ведь только так можно быть уверенным в их надежности!😀

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

😅😅😅👍

Ответить
Развернуть ветку
AlekseySt

Какой выбор IT-компании? Все они одинаковые - главное, чтобы было IT в названии и обещали миллионы прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Тут с вами не согласен

Ответить
Развернуть ветку
Вера Власова

Зачем брать подрядчика если проще взять человека в штат.
Плохо отработал зп не получил

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Не согласен, когда вы нанимаете специалиста, вам нужно выстроить полностью систему как в айти компании, чтобы это работало. Найти руководителя, который это будет эффективно вести. Погрузиться во всю эту сферу, когда у вас вообще в другой нише бизнес. На практике это огромнейшие убытки и по итогу чаще всего не приходят к результату. На счет зп, то тут у вас еще больше проблем, так как ответственность минимальна, он у вас в штате емк платят зп, все круто, можно делать задачи неделями, месяцами и тд. Когда вы обращаетесь в компанию, которая имеет имя, репутацию, кейсы, для них сделать вам продукт это основная ответственность и без формата когда вам скажут доплатите еще. В случае зп он может делать месяцами то, что компания по оказанию услуг сделает за месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Sano

У меня в практике есть случай, когда клиент нанял команду сделать проект в тайне от своего айти отдела.

Те потратили годы и тонны денег на разработку новой версии продукта, но так и не получилось у них довести его до ума.

Наша команда сделала MVP за 9 месяцев. Впоследствии проект стал центральной платформой компании-заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда