“Для того, чтобы устроиться на работу, нужен опыт работы, для которой тоже нужен опыт работы, для которой…” – и тут круг замкнулся. Как студентка 4 курса могу сказать, что многие вокруг тревожатся по поводу будущего трудоустройства: либо вакансии не связаны с профессией, либо работодатели ждут в компанию как минимум мидлов, либо уровень зарплаты оч…
Но многие выпускники действительно как работники никакие. В основном всё делают на отъебись. Инициативы 0, соображайки 0. Учишь, объясняешь, практикуешь, а потом короче я сваливаю. И так раз за разом. Нанимаешь дядек, тёток после 30 и нет проблем.
Хорошо помогает бесплатная стажировка - сразу видно, кто работает на отъебись потому, что деняк всё равно не платят, а кто просчитывает на шаг вперёд и старается дать нормальный результат.
Учить надо, конечно, но если один раз нормально описать процессы, то затраты времени на обучение становятся незначительными, а качество работы возрастает в разы. С подробной инструкцией адекватные стажеры могут результативно обучаться даже самостоятельно.
Тут зависит от самого студента - по своему опыту могу сказать, что в вышке ну очень много талантливых ребят, которые уже знают, как работать. Важно захантить хороших выпускников: найти их на кейс-чемпионатах - как раз хорошая идея