Создание стартапа: причины запуска

Запуская стартап, нужно понимать, зачем вы это делаете и к чему стремитесь в итоге. Я занимаюсь разработкой сложных веб-сервисов и приложений, и могу поделиться опытом жизненного цикла проектов, которые прошли через мою команду за последние 5 лет.

Больше материалов в видео формате на моём YouTube-канале

Я выделил 4 основных причины, по которым запускаются стартапы и в следующем материале расскажу про 4 причины по которым основатели выходят из своих проектов.

1. Заработок на конкурентах

Например, это монетизация нецелевого трафика, работа с прямыми конкурентами или со смежными сферами. Вы, как руководитель компании, можете однажды увидеть, что мимо вас протекают деньги, которые текущими процессами заработать нельзя, но изменив процесс трафик будет монетизироваться. Вы придумываете идею, как заработать на этом трафике и запускаете стартап.

Сейчас я – руководитель команды разработки, а вот если бы открывал бизнес 15-20 назад, обязательно открыл бы аналог фриланса

Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile

Я вижу, что есть специалисты, занимающиеся мобильной и веб-разработкой, дизайном, и создаю площадку, в которой заказчики и исполнители находили бы друг друга. Остались узкие ниши в слабо оцифрованных сферах, где идея маркетплейса услуг до сих пор актуальна. К нам за заготовкой для биржи услуг обращается примерно 10 основателей в месяц.

Преимущество перед классическим бизнесом в том, что при кратном росте пользователей не требуется кратно растить внутреннюю команду продукта.

Эта причина запуска стартапа, пожалуй, самая популярная. В основном она характерна для тех людей, у которых уже есть опыт в конкретном бизнесе, но из которого они уже выросли. Наработанный опыт в сфере позволяет им увидеть протекающие рядом процессы – и они запускают стартап в дополнение к имеющемуся бизнесу.

2. Научная разработка

Не буду называть это «изобретением», гораздо больше подойдёт термин «научная разработка». Неважно, в какой она создана области, главное, что прямо сейчас прибыль она не принесёт, но может стать отправной точкой для дальнейшей монетизации.

Сюда можно отнести все стартапы биотеха и биофармы. Гиганты типа Pfizer мониторят и скупают стартапы, занимающиеся научными исследованиями. К примеру, взять коронавирус: у нас этим занимался профильный институт, а на Западе большая масса - это команды от 10 человек. Результаты они продавали крупным корпорациям.

То же самое можно наблюдать и в прочих научно-технических прорывах. Из того, что на слуху – ChatGPT. Это сейчас им пользуется каждый десятый, но сначала он долго и сложно прорабатывался, создавались технологии машинного обучения, алгоритмы, и лишь потом, после многолетних трудов, стал подниматься вопрос монетизации. Думаю, вы и сами сможете вспомнить не один подобный проект, где прорывные идеи создавались несколько лет и только потом начиналась монетизация.

3. Прикладная задача

Наверное, это самый частый случай среди наших клиентов. Сложных научных наработок здесь нет, цели в прямом заработке на конкурентах – тоже. Основатель, тем не менее, видит наличие в отрасли какой-либо проблемы, и своим стартапом хочет её закрыть.

Это может быть что угодно, хоть вынос мусора за деньги. Недавно у нас такой проект и правда запускался: подростки за небольшие деньги забирали мусор и несли его на свалку, всё это ещё преподносилось как «забота об экологии», а монетизация шла на объёме людей, воспользовавшихся услугой. Никаких изысканий здесь нет, но есть возможность предложить аудитории решить ту или иную сложность.

4. Реновация

Такие стартапы нужны для реализации старых процессов на новых технологиях. Пример: к нам обратился заказчик, пожелавший создать очередной сервис знакомств. Когда интернет начиналраспространяться в частную жизнь. идея знакомств по сети была революционной. Но новой была только сама технология, сам же процесс знакомств был старым, как мир.

Точно так же можно запускать любые другие уже существующие процессы на новые технологии, появившиеся в нашей жизни. Взять тот же CharGPT – его можно приложить к оптимизации работы контентщиков. Так, в старейшие биржи контента аля text.ru или Advego уже добавили надстройку, и рерайт будет выполнять искусственный интеллект.

Вместо заключения

Моя команда сейчас выстраивает процессы по продуктовой разработке. Параллельно сейчас идёт несколько форматов работы:

  • Заказчик придумал идею, мы занимаемся изучением рынка и потенциала
  • Заказчик пришёл уже с проверенной идеей, нам нужно сделать техническую реализацию
  • Заказчик нашёл потенциального инвестора, нам нужно сделать MVP

Буду раз пообщаться с основателями стартапов, чтобы со своей стороны сделать максимально выгодный процесс.

Мои контакты:

https://brightmobile.ru

d@brightmobile.ru

Телеграм для связи

Канал про разработку сервисов и приложений

Создание стартапа: причины запуска
2020
8 комментариев

Денис, здравствуйте! Есть вот такой вопрос.
У меня три одинаковых по наполнению и функционалу сайта знакомств, которые я хочу объяединить в общую базу. То есть сайты знакомств - это база анкет.
Далее.
Мне понравилась реализация вашего приложения, похожего на Тиндер. Если убрать из этого все лишнее, оставив только:
1) Регистрацию (по адресу электронной почты, либо телефона),
2) Функционал (лайк-дизлайк для начала общения), когда открывается окно диалога, у совпавших пар с возможностью перевода (гугл переводчиком).
3) Подтянуть все анкеты с базовых моих сайтов, привязав их к приложению по id.
Монетизация приложения пока не интересует.

Сколько такой упрощенный вариант приложения мне обойдется? По сут того функционала, который уже есть хватает, только адаптировать нужно под нашу базу анкет с трех сайтов.

1
Ответить

Добрый день. В описанной идее три трудозатратных момента.
1. Получение анкет по API с текущих сайтов. Они должны быть приведены к единому стандарту.
2. Кроссавторизация. Чтобы пользователи заново не регистрировались, а использовали доступы, с которых заводили профиль
3. Автоперевод. Мы это делали в своё время через Google Translate API. Сервис платный и нужна будет карта иностранного банка.

Первые два пункта нужно будет решить с текущими разработчиками сайтов, чтобы они сделали APi для получения анкет и авторизации по токену. Само приложение в описанном функционале я бы оценил в 600-800 тыс в зависимости от требований к дизайну и менее принципиальному функционалу

1
Ответить

Отличная статья !
Денис - знатный чувак !
( порожняк не гонит )
Обязательно закажу у него маркетплейс под ключ как-нибудь !

1
Ответить

Отличная статья,
Информативно и интересно рассказываешь про стартапы

1
Ответить

Спасибо за классный кейс

1
Ответить

Приятно, что вы упомянули наш проект. Действительно, мы запустили Нейропомощника с несколькими опциями для помощи всем, кто работает с текстами. Заходите тестировать!

1
Ответить

Конспект к видео - супер подход, спасибо. Тяжело что-то слушать долгое разговорное, помогает видеть структуру с помощью контента.

Ответить