Из опыта: как выработать общие ценности для команды

Моя работа - проводить командные и стратегические сессии, чтобы коллеги успешно и без конфликтов договаривались о том, что для них важно. В рубрике #кейсориум в телеграм-канале "Психология бизнеса и команд" я рассказываю подробно о способах решения разных управленческих задач с помощью командных и стратегических сессий, а также разных форматов корпоративного обучения.

Сегодня расскажу, как команда с моей помощью определяла собственные бизнес-ценности, возможно, это наведет на мысли, как вы можете это сделать в своей компании.

Из опыта: как выработать общие ценности для команды

"Давно работаем и ценности уже устарели"

Директор риелторской компании обратился с таким запросом: компания работает уже много лет, за последние годы команда сильно поменялась, прежние ценности перестали быть актуальными. Требовалось договориться о новых ценностях и понять, куда команда хочет идти, где видит себя в ближайшие 3-5 лет

Участники встречи - руководители отделов, 13 человек. У директора были опасения, смогут ли они выработать единое понимание ценностей, как они проявляются, ведь у каждого свое видение и мнение.

Как договориться и не переругаться?

Решение: провести командную сессию-синхронизацию и договориться о ценностях вместе

Из опыта: как выработать общие ценности для команды

Сначала участники "знакомились" друг с другом. Использовала карты Доверия, на каждой из которых напечатан вопрос, например, "Какое ваше любимое воспоминание о детстве" или что-то подобное. Такие вопросы хорошо знакомят людей лично и устанавливают доверие. А на обратной стороне карт находятся утверждения, связанные с рабочими отношениями, например: "Для меня важно, чтобы коллеги в моей команде понимали и учитывали мои приоритеты и интересы"

Участники мини-групп делились, насколько они согласны с тем или иным утверждением. Этим мы уже начали разговор об их ценностях.

Далее обсудили точку А, где компания сейчас (преимущества и риски). Выработали видение - куда команда хочет идти. Здесь использовали метафоры, участники рисовали, как они видят команду - кто-то изображал большой дом с комнатами для всех, кто-то дерево, "удобрением" для которого и были ценности.

Как обсуждали ценности?

Я использовала карты "Ценностей компании" (пример на самой первой картинке). Это 100 карт, где на каждой написана ценность и краткое описание, что она означает. Это помогало участникам не придумывать, а брать готовые формулировки и применять на себя. Перешерстив около 20 ценностей, участники выбрали три и для каждой описали, как она проявляется и что команда делает, если сотрудники не поддерживают эту ценность.

Важно: ценности - это не то, что можно придумать из головы. Это то, как живет компания, поэтому задача была выкристаллизовать их. Только тогда они будут работать.

Это была огромная работа, которую участники проделали всего за один день. Сразу после встречи участники договорились о планерке, где они планировали дообсудить, как они намерены транслировать выбранные ценности на свои подразделения. Участники заметили, что удалось синхронизироваться по видению будущего и услышать друг друга. ⠀

Время на решение задачи от обращения до проведения: 3 недели (заказчик обратился заранее)

Проведение сессии - один день, с 10 до 18, оффлайн.

Был ли у вас опыт обсуждения, что ценно для компании? С какими сложностями вы столкнулись?

11
1 комментарий

Карты ценностей компании важный инструмент в построении общей концепции развития команды, круто

1
Ответить