{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

10 принципов нетворкинга. Максимизация отдавания и правило «бумеранга»: опыт Татьяны Курюковой

Я достаточно много времени уделяю построению социальных связей и выработала некие свои правила и принципы нетворкинга. В этом мне помог собственный путь проб и ошибок, а также Максим Спиридонов, как мой старший партнер, который прививал мне любовь и понимание важности построению бизнес взаимоотношений. Делюсь ими с вами:

1 принцип — это максимизация отдавания

Прежде всего я думаю о том, что могу дать, а не получить. Если кто-то обращается ко мне с какой-то просьбой, то я стараюсь принести максимальную пользу, насколько могу. Это помогает заложить фундамент в построение глубоких бизнес-связи и найти людей, которые будут рады помочь в ответ (когда мне это может потребоваться).

Я всегда стараюсь готовиться к встрече: изучаю, что за человек ко мне обратился, что за компания у него, в чем суть проблемы, задаю уточняющие вопросы и т. д. – это обычно занимает не более 15 минут, зато помогает мне на встрече быть полезнее собеседнику.

Кроме того, формируется имидж, личный бренд и экспертность в бизнес-среде. И, что очень важно, запускается «сарафанное радио», которое нередко работает лучше целого рекламного отдела. Особенно, если вы состоите в сообществе.

Люди ценят помощь, и вам это вернется.

Из этого складывается 2 принцип — не надо ждать что-то в ответ (и точно не сразу)

Я никогда не ожидаю, что человек должен сразу мне дать что-то в ответ.

Если у меня есть какие-то релевантные запросы к человеку, которому я помогла, то я мягко могу подсветить это в формате: «У меня, кстати, есть вот такой запрос, буду рада любой потенциальной помощи».

Закон бумеранга работает всегда: всё хорошее или плохое, что человек совершил, обязательно к нему вернётся.

Но точно никому не советую сразу ждать помощи в ответ или руководствуясь только этим мотивом откликаться на запрос другого.

3 принцип — это быть собой

Нумерация условная, потому что для меня эти 3 принципа равноценны. Один не может существовать (и работать) без другого.

Основа качественного нетворкинга — это открытость, искренность и легкость в коммуникации. Не стоит юлить и фальшивить. Люди чувствуют это, я уж не говорю о том, что это в целом не хорошо.

Чем ты искреннее и откровеннее — тем проще тебе будет строить близкие деловые и просто человеческие отношения.

Главное — быть, а не казаться.

4 принцип — анализировать свои потребности и превращать их в запросы

При проработке стратегии компании, анализе точек роста и узких мест, которые есть, я всегда стараюсь задавать себе вопросы о том, какой экспертизы, каких партнерств мне не хватает. Что могло бы меня и компанию усилить? Часто делаю заметки сразу в документе.

Через такие вопросы у меня формируются четкие запросы на нетворкинг: от подрядчика для создания видеороликов на аутсорсе до сильного партнера по маркетингу, который войдет в команду и усилит ее своей экспертизой. И очень часто, это все можно закрыть в сообществе (в моем случае — при помощи Реформы и реформистов).

5 принцип — целиться в глубину и качество общения

Бытует такое мнение, что нужно ходить по всяким конференциям, много общаться, раздавать свои визитки, и тогда на тебя как из рога изобилия посыпятся клиенты, партнеры и решения всех твоих задач. К сожалению, так не бывает (или я с таким не встречалась). Я заметила, что для действительно глубокой взаимной помощи, с человеком должно состояться Х часов качественного общения. Порой это >10 часов.

Поэтому я считаю, что лучше иметь несколько десятков глубоких контактов, чем сотни поверхностных. Ну, а сотни глубоких, конечно, вообще прекрасно, только сложно поддерживать постоянно (вспоминаем круги Данбара).

Я пока на уровне нескольких десятков глубоких и несколько сотен теплых контактов.

6 правило – тренирую интро о себе, уделяя внимание тому, чем я могу быть полезна и что ищу сегодня

Я часто сталкивалась с тем, что мой рассказ о себе «плавает» и не всегда звучит понятно для других собеседников.

Сейчас я выработала 3 варианта, что именно мне стоит о себе рассказывать (они зависят от ситуации, аудитории). В интро я стараюсь кратко раскрыть свой путь и опыт, рассказать чем могу быть полезна, чтобы создавать возможности для той самой транзакции пользы, о которой мы говорили в 1 пункте.

Запросы всегда меняются, тут я иду чаще всего формирую их от вопросов самой себе «А что именно мне важно здесь и сейчас? Как спросить так, чтобы мне могли и хотели с этим помочь?».

7 принцип – если мне помогли, дать понять, чем я могу быть полезна в ответ

Когда мне кто-то оказывает помощь, я всегда стараюсь рассказать о том, чем я могу быть потенциально ему полезна и предлагаю взаимную помощь. И я делаю это не из чувства обязанности перед собеседником, а потому, что в этом и есть та социальная польза, благодаря которой могут налаживаться эффективные связи и скрепление людей.

Даже если сейчас мой опыт не релевантен собеседнику, важно показать возможность вернуться и воспользоваться твоим предложением. Как минимум, я надеюсь что человеку будет приятно, что мне не все равно: )

8 принцип – не пытайтесь сразу что-то продать новому знакомому

Не знаю как это вообще делают смельчаки, но главное — не верю в такой подход. Мне кажется важным прежде всего искать не клиентов, а партнеров, соратников. У нас в клубе запрещены прямые продажи своих услуг, потому поиск клиентов – хоть и распространенный запрос при вступлении в сообщество, но точно не может быть единственной целью.

Мне кажется важным сначала построить доверительный контакт и дать какую-то ценность (как вы поняли, я опять про № 1 принцип). После этого клиенты сами найдут вас.

У меня бывают случаи, когда я встречаюсь с людьми в ответ на запрос о помощи по созданию LMS, Low-code разработке или построению сообществ что-то рассказываю про то как у нас устроено, а потом люди вступают в клуб. Вроде бы не специально, но получается продавать не продавая: )

9 принцип – чтобы учиться новому, нужно чаще общаться с людьми, которые отличаются от нас

Есть вещи, которые мы не знаем – так называемая «зона неизвестности». И мы часто просто не знаем, что мы этого не знаем. Чтобы научиться чему-то новому и расширить свои границы мышления, очень круто посмотреть на то, как устроен бизнес у людей в совершенно другой сфере. Разговаривая с CEO строительной компании или основателем сети ветеринарных клиник я часто встречаю какие-то неожиданные инсайты и подходы для себя. И это круто, потому что это сильно расширяет картину мира и может быть сильным источником для новых идей.

Ну, и последний 10 принцип – соблюдай «гигиенические нормы»

Здесь все просто: если договорился о встрече, ты должен на нее прийти; если пообещал что-то сделать, ты должен это сделать. Это простое правило человеческих взаимоотношений, тем более деловых. Никто не хочет иметь дела с человеком, который не выполняет обещания, на которого сложно рассчитывать. У всех могут появиться неотложные дела, и здесь важно предупредить, а не просто «исчезнуть с радаров».

Сразу вспоминается одна серия из «Черного зеркала», где за каждое твое действие окружающие ставят тебе оценку – некий человеческий рейтинг. И если вы договорились о встрече, но не пришли на нее, это «минусит» вашу репутацию. Поэтому очень важно соблюдать этот принцип для построения здоровых взаимоотношений.

Делитесь в комментариях, какие правила и принципы работают для вас?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда