Почему некоторые люди боятся говорить по телефону

Боязнь говорить по телефону называется “телефобией”

Это может показаться странным, но во всем мире есть много людей, которые страдают от сильного страха разговоров по телефону. Телефобия — это понятное название, данное такой сильной тревоге.

Большинство “телефобов” предпочитают взаимодействовать с другими посредством отправки текстовых сообщений или сообщений по электронной почте, поскольку даже простая мысль о заказе пиццы по телефону может спровоцировать у них паническую атаку.

Телефобия может быть частью социальной фобии, хотя известно, что некоторые люди страдают конкретным страхом разговоров по телефону. Телефон прошел долгий путь с того времени, как американский ученый Александр Грейам Белл впервые изобрел его.

Сегодня большинство из нас не могут представить свою жизнь без смартфонов. Однако тем, кто страдает телефобией, эти устройства очень не нравятся, и большинство предпочитают вообще их не покупать и не пользоваться.

Что может вызвать телефобию?

  • Беспокойство о производительности

Наиболее распространенной причиной является беспокойство о работе. Когда человек боится ситуаций, где ему приходится выступать перед людьми, будь то выступление с речью, встреча с клиентами, налаживание деловых связей или звонок по продажам.

Этот тип беспокойства является одним из наиболее распространенных, поскольку им страдают до 20% работников. Люди, которые боятся (или избегают) телефонных звонков, делают это из-за боязни негативной оценки, осуждения или страхе быть отвергнутыми другими.

  • Депрессия

Еще одной причиной может быть депрессия — это серьезное состояние, которое вызывает такие симптомы, как грусть, усталость, чувство вины и социальная замкнутость. Во время глубокого депрессивного эпизода люди склонны избегать общения, в том числе по телефону.

  • Интровертность

Иногда боязнь разговоров по телефону имеет более простое объяснение, например, сильная замкнутость и социофобия. Интроверты составляют 25-40% населения и, как правило, они сосредотачиваются на внутренних мыслях, чувствах и настроении.

С развитием цифровой связи использование телефонных звонков стало менее распространенным явлением, поскольку на смену им пришли текстовые сообщения и электронная почта. Многие интроверты предпочитают такой тип общения, потому что он менее навязчивый, чем звонок, и позволяет избежать социальных формальностей, таких как светская беседа, которая может быть для них утомительной.

Цифровое общение также позволяет интровертам лучше управлять своими разговорами, чтобы у них было время подумать, прежде чем давать ответ. Это может принести чувство комфорта, в то время как застигнутый врасплох телефонный звонок может вызывать беспокойство.

  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Это психическое заболевание, которое возникает после того, как человек пережил какое-либо травмирующее событие, и может быть вызвано факторами, напоминающими пострадавшему о пережитых событиях.

Например, у тех, кто пережил травмирующее событие в виде получения плохих новостей (смерть, несчастный случай, болезнь и т. д. близких) по телефону, могут развиться телефобия. Звонки могут спровоцировать у них ПТСР, что приведет к тому, что они вообще перестанут разговаривать по телефону.

  • Ипохондрия

Кроме того, есть люди, у которых фобия развилась во взрослом возрасте после прочтения или прослушивания сообщений, что сотовые телефоны создают вредные электромагнитные поля, которые негативно влияют на здоровье и даже вызывают опухоли головного мозга. В некотором смысле, у людей со склонностью к ипохондрическому неврозу разовьется постоянный страх разговора по телефону.

Признаки телефобии

Этот страх может приводить к различным физическим и психическим симптомам при мысли о совершении телефонного звонка или при его получении. К ним относятся:

1. Полномасштабная паника или приступ тревоги

2. Чувство ужаса

3. Учащенное сердцебиение, одышка, дрожь, тряска

4. Сухость во рту, тошнота, желание убежать

5. Игнорирование звонков или нежелание начинать разговор, заказывать что-то по телефону, а также отказываться записываться на прием к врачу и т. д.

Таким образом, фобия может негативно повлиять на карьеру или повседневную жизнь человека, заставляя его избегать важных занятий или уточнения информации.

Какое влияние это может оказать на бизнес

Часто телефонный звонок — это первое впечатление, которое клиент получит о бизнесе. Независимо от того, являетесь ли вы новым стартапом или устоявшимся предприятием, важно произвести отличное впечатление для выстраивания высококачественного имиджа и создания прочных отношений B2C.Поскольку звонки играют важную роль в обслуживании клиентов, а звонки по-прежнему являются одним из самых эффективных методов конверсии, руководителям важно учитывать, какое влияние беспокойство по телефону может оказать на их сотрудников и клиентов.

Если сотрудники страдают этой фобией, это может повлиять на их оперативность и способность эффективно общаться с клиентами, что приведет к снижению показателей удержания клиентов.

Советы, которые помогут преодолеть страх

№ 1 Важно понимать, что телефон — это устройство, которое будет преследовать нас на протяжении всей жизни, поскольку это важный инструмент общения.

№ 2 Если вы осознаете, что у вас есть проблема с разговором по телефону, то следует обратиться за профессиональной помощью. Поговорите со своим врачом / терапевтом, близкими, а также получите помощь на онлайн-форумах, где люди сталкиваются с аналогичными проблемами.

№ 3 Постепенно преодолевайте страх, напрямую сталкиваясь с ним. Никому конкретно не звоните, а просто поднимите трубку и “начните разговор”. Как вариант, можно позвонить на линию обслуживания клиентов, где на ваш звонок ответит автоматический голос. Если вам трудно разговаривать с незнакомцами, начните звонить людям, с которыми вы лучше знакомы, чтобы повысить вашу уверенность в личном общении. Например, позвоните близкому другу или члену семьи, чтобы задать простой вопрос, обсудить свой день. Или наберите коллеге, которому доверяете и обсудите рабочие проблемы.

№ 4 Позитивная визуализация может помочь успешно справляться с телефонными звонками. Также награждение себя чем-нибудь приятным после совершения звонка. Таким образом вам удастся снизить уровень беспокойства. После звонка постарайтесь вспомнить облегчение, которое вы испытали и не забывайте об этом потом.

Другие методы лечения телефобии включают когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) или психотерапию, которые должны проводиться под руководством квалифицированных специалистов. С помощью терапевта те, кто страдает от сильного беспокойства, смогут определить, откуда берутся их страхи и как они могут изменить эти модели мышления.

Если вы боитесь или не хотите беседовать по телефону, выберите один из выгодных тарифов оператора Безлимит, который включает в себя "самое важное" – это возможность пользоваться социальными сетями, картами, мессенджерами, музыкальными и видео сервисами в неограниченном формате, то есть не расходуя гигабайты из пакета.

С этим дополнением вы можете вместо телефонных бесед наслаждаться популярными социальными сетями, общаться с друзьями в мессенджерах, делиться фотографиями и видео, следить за новостями и обновлениями в реальном времени, не беспокоясь о том, сколько данных у вас на это уходит.

Поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы со страхом разговаривать по телефону? И почему?

1010
5 комментариев

Большинство просто не любят выходить из зоны комфорта и поэтому звонить левым людям не самое приятное занятие.

1
Ответить

ещё левые обижаются что им позвонили тк в реале не договорился что позвонишь - аналогичная фигня с е-мейл типа нужно было сначала договориться что отправишь ... icq был самый понятный протокол - никто никогда не слал никого за контакт

Ответить

как я помню по себе - просто качество мобил недостаточное против провода и я слышу всю пакетку с задержками (как будто через работающий вентилятор говоришь)
у людей ещё были проблемы стоимости связи и за входящии
ещё во время провода многие ушли в оффлайн-сети да голосом общались только с неспособными на офф
кстати говорить одновременно по двум линияи/телефонам/операторам ещё один уровень экспериенса - особенно когда один аналог а другой цифря

Ответить

Молодые люди любят отвечать только в переписке.

Ответить

Говорить по телефону «боятся» (а на самом деле просто избегают), потому что звонят обычно спамеры, а самому звонить незачем - все в онлайне решается, в приложениях или на сайте. Зачастую сидя на унитазе или в общественном транспорте.

телефон — это устройство, которое будет преследовать нас на протяжении всей жизни

Скорее, смартфон. Операторы почему безлимит раздают налево и направо? Потому что никто по телефону не говорит сейчас. Все данные юзают

Ответить