{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что делать исследователю, чтобы его результаты не ушли в стол: 4 базовых приема

Graniswyn (gifer.com)

Когда ты исследователь, сложно увидеть свой результат целиком. Можно участвовать в командном проекте, но после этапа исследований большая часть времени будет посвящена новому проекту.

Другой кейс. Вы провели исследование, и вам стоило нечеловеческих усилий доказать, что все прошло не зря. Что результат и направления для развития - очевидны. Но они откладываются заказчиком «на некоторое время».

Или. Вы провели исследование, презентовали его и заказчик сказал вам «Ок. Спасибо». И ушел дальше заниматься своими делами.

Вот три кейса, которые случались с нами и могут произойти (или уже происходят) с вами.

Чтобы этого не допустить и почувствовать реальное удовлетворение от своей работы, мы в creative community используем 4 приема:

Прием №1. Презентация как вызов

То, что нужно презентовать результаты - не обсуждается. Это первое и самое необходимое. В больших компаниях это - культура. Сделал - отчитался. В компаниях поменьше/стартапах надо заранее обсуждать и ставить в календарь такое мероприятие, объяснить, почему это важно и как это повлияет на работу в дальнейшем.

В рамках этого приема мы обязательно делаем следующее:

Никогда не презентуем полный отчет

Это скучно - слушать и рассказывать. Это никому не будет интересно, какой бы волшебный отчет у вас не получился. В презентации должны быть только основные выводы и рекомендации к ним. Только те, которые зададут направление и вызовут вопросы слушателей.

Презентация должна «бросить вызов» и завести дискуссию

Если вы проводите исследование ради хоть какой-то деятельности, вам это не нужно. Если вы проводите исследование для результата - идите до конца.

С нашей последней презентации, спустя 2 часа, мы вышли мокрые - где-то доказывали, где-то оборонялись, но без этого не сложится общая картина в глазах заказчика.

Ваши результаты должны задеть за живое

Надавить на больное, если действительно болит. Когда все хорошо, происходит стагнация.

Прием №2. Объявляем общий сбор

Нам самим интересно презентовать результаты не только маркетологам. Для нас важно, чтобы максимально широкая аудитория нас услышала.

Поэтому мы заранее просим заказчика пригласить своих коллег (дизайнеров, продуктологов, управляющих, начальников и сотрудников других отделов).

Безусловно, когда презентуешь людям, которые никогда не участвовали в исследовании, возникает много вопросов к методу, к клиентам, к аналитике. И для этого есть следующий прием.

Прием №3. Исследователь - эксперт, а не подрядчик

Думаю, уже проходят те времена, когда исследователь воспринимается тупо как исполнитель: дали задачу, он ее и делает.

Сейчас исследователь на некоторый период времени становится полноценным игроком команды. И поэтому ответственен за все, что получает. Исследователь должен быть не только модератором, но и хорошим аналитиком, чтобы получить достойный результат, за который самому не будет стыдно.

Мы живем в то время, когда можем влиять на процессы и задавать тренды. И здесь как раз исследователь может проявить свою экспертность. Как минимум, ответить на вопросы всех тех людей, которые пришли на презентацию.

Для того, чтобы укрепить свои экспертные позиции исследователю нужно:

Проявлять инициативу

В методе, в дизайне исследования, в аналитике, в мероприятиях, в конечных выводах и направлениях для развития. Подсказать, разобраться, разжевать, преподнести так, чтобы понял каждый.

Брать на себя ответственность

За каждое слово и каждую рекомендацию. Видеть на несколько шагов вперед: где обязательно зададут вопрос? какая идея «поплыла», и ты можешь утонуть? а как этот вывод прозвучит в голове владельца/управляющего/маркетолога?

Дискутировать

На неудобные вопросы мы привыкли отвечать «Я сейчас проверю информацию после презентации и вышлю апдейт».

Выскажи свои предположения здесь и сейчас. Если боишься дать однозначный ответ, дай варианты и возможности. От исследователя ждут четких векторов развития и поиска решений, а не красивый отчет.

Прием №4. Закрепить знания воркшопом

Для нашей команды теперь этот пункт - гигиеническая вещь. Не «доп вэлью», а обязательное мероприятие.

Воркшоп мы стараемся проводить сразу после презентации, пока свежи воспоминания слушателей и пока разные специалисты смогли собраться в одном месте.

Почему это важно? Потому что, возможно, в следующих их воркшопах по поиску и внедрению решений вы не поучаствуете. Или такого воркшопа вовсе не будет.

Нам важно, чтобы сразу после вскрытия болевых точек, мы начали их лечить внутренним ресурсом. Чтобы сотрудники, которые лучше знакомы с процессами своей компании, могли приземлить идеи на бизнес. Через игру, деление на команды, разбор генерации обычных клиентов получается весело и продуктивно.

И только после этого мы высылаем финальный отчет, куда мы помещаем оцифрованные идеи, совокупную аналитику по всем стадиям проекта и рекомендации.

Эпилогом проекта станет еще одна встреча, где в более узком кругу заказчиков можно обсудить итог и задать направление для будущих исследовательских проектов.

Итак, чтобы ваши труды не ушли в стол и остались в голове и планах вашего заказчика, важно:

  1. Презентовать не ради презентации и красивых слайдов, а ради дискуссии/баттла (в хорошем смысле этого слова). В споре рождается истина.
  2. Презентовать максимально широкой аудитории слушателей со стороны заказчика. Вам тоже важен взгляд извне и точка зрения тех, кто был не в проекте.
  3. Быть экспертом, а не только пересказывать слайды. Предлагать и обсуждать варианты, предугадывать вопросы, видеть на несколько шагов вперед.
  4. Закрепить в голове слушателей то, что они узнали. В этом поможет воркшоп с генерацией и приземлением идей на бизнес сразу после презентации.

Кайфуйте от того, чем занимаетесь. Успехов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда