В институте история повторялась - полгруппы мертвых душ (сказывалось влияние декана Хасбудатова, через которого устраивались дети кавказских аристократов), остальные почти не ходят. Вылететь на таком фоне было почти невозможно. Я натренировал короткую память и ассоциативную речь - читаешь 3 дня учебник, на экзамене лепишь все что лезет из сознания, собирая в предложения научного типа. Преподаватель хмурится, но видно, что доволен - говорю складно, что-то даже читал, вобщем - 4, в случаях личных симпатий - 5 с покачиванием головы.
Крамольную вещь скажу: школа в плане знаний не даёт ничего. Школа это в основном воспитание, социальная адаптация, разъяснение правил жизни в обществе.
Причины, вероятно кроются в крайнем консерватизме, жесткой зарегулированности и полной зависимости от государства.
Если говорить об обучении, то школа была создана для того, чтобы научить неграмотных крестьянских детей читать и писать. Примерно в этом состоянии она осталась и сейчас. Увеличилось количество предметов, но дают только зачаточные знания по каждому.
Выпускники школ обычно не знают ни географии, настолько, чтобы без карты составить маршрут, ни английского ,чтобы поговорить с англоговорящим человеком.
Это происходит от того, что знания в школах почти всегда даются в вакууме, вместо того, чтобы учить людей ими пользоваться. Знание в вакууме никому не нужно.
Столица Италии — Рим, Германии — Берлин, России — Москва. А крещение Руси было в 988 году. Садись, Вовочка, пять! Никто не задает Вовочке вопроса: «Зачем тебе это знать?» Потому что сама географичка/историчка часто не может ответить на этот вопрос. Вовочка садится с чувством, что он молодец.
Чувство «я молодец» — вредное чувство для школьника. Настолько же вредное, как и «я бездарен». Оба эти чувства убивают один из важнейших вопрос жизни: «зачем?»
Ну тогда российская школа меня подготовила к бешеному уровню насилия - драка после уроков, драка на переменах, причем неравными силами, то есть это было не выяснение отношений, а именно буллинг со стороны крепышей, в том числе по национальному признаку, хотя каждому доставалось за свое:))))
к старшим классам наркомания слегка погасила быков и проблема ушла.
Был опыт независимости обучения от государтсва и не к чему хорошему это не привело, все по разному преподовали и никто не контролировал что там преподавалось, например по радио говорила преподователь из Дагестана, в 90 им турки подсовали карту, где Дагестан является частью Турции. А уже в 2015 году была раздана методичка, где описывалось дружба и толернатность к другим народам, вроде нечего такого, но преподователи усмотрели в конце на последних страницах, скрытую пропаганду лгбт уже тогда начали подсовывать детям в России. И какое воспитание в светских школах, это же не институт благородных девиц, ладно в православной современной школе помиомо обучения, ориентир на семейные ценности, отсутствие вредных привычек, пороков, блуда и прочее, дети не курят не пьют, на аборты не ходят, ориентированы на брак, друг друга не травят, не издеваются и не высмеивают, как в светской школе, где наоборот стараются многие как можно раньше всё попробывать и подсаживались на допинги и у меня мальчики издевались над девочками. В Имперской России были гимназии, где выпусники знали не один, а несколько языков за 8 лет так обучались, что могли потом сами преподавать, но многие не справлялись с программой и отчислялись.
Не с чем сравнить, в Москве дети ходили в частную, в Белграде - в английскую, не уверен, что такие школы представляют бенчмарк для сравнения. Преподы заинтересованы, детей любят, в случае если ребенок заинтересовался - учитель празднует, пишет, советует как и что узнать дополнительно по вопросу (неожиданно разучивание песни про Генриха 8-го вызвало интерес к династии Тюдоров, дочка знает всех жен и принцев умерших в детстве:)).
Справедливо, школа вообще отбила желание учиться, а вот в институте встретил преподавателей, которые смогли вновь зажечь во мне искру