Как я пришел в affiliate-маркетинг и почему остался тут всерьез и надолго

Всем привет! Я Антон Войстриков — предприниматель, руководитель и основатель международной партнерской сети, эксперт в сфере арбитража трафика и affiliate-маркетинга. Я занимаюсь арбитражем более 10 лет. В 2016 году создал партнерскую сеть Clicklead. Здесь я расскажу о том, как пришел в бизнес, какие сложности возникают и за что нас не любят некоторые рекламодатели.

Как я пришел в affiliate-маркетинг и почему остался тут всерьез и надолго

Как я пришел к арбитражу трафика

Все началось в университете. У меня был однокурсник, который на тот момент был уже увлечен какими-то сайтами и проектами. Для меня тогда это было что-то непонятное. Мне стало любопытно, и я попросил его рассказать мне, чем он занимается. Уже тогда я понял, как важен нетворкинг. Так в 2011 году я пришел в SEO. В офлайне я хорошо зарабатывал на ремонте айфонов, и на эту же тему создал свой первый сайт. За ним пошли и сайты на другие тематики. Уже в 2012 году я зарабатывал в рунете на AdSense 3–4 тыс. долларов в месяц. Забавно, что лучшим из источников были кулинарные сайты. Готовить я так и не научился.

В 2014 году начал работать с трафиком в соцсетях. У меня сформировался актив пабликов, с которых я загонял трафик на свои же сайты. Основную прибыль делал на «ВКонтакте” и »Одноклассниках”. Вскоре стал работать с партнерскими сетями.

К этому времени Яндекс и Гугл начали вводить пессимизацию и это затронуло мой бизнес с сайтами. Пришлось искать другие возможности развития в интернете. Я осваивал новые ниши, разбирался, как они устроены, и искал новые точки роста.

Так я набрел на курсы по арбитражу трафика, закуп из таргета. Отучился на недельном интенсиве, где мне показали, что такое покупка трафика в источниках, где есть таргет. Формат обучения был очень нестандартным, но эффективным: каждый день отсеивали тех, кто не успевал показывать результаты. Дальше я решил развить свои навыки и попал на крутой по своей начинке курс у Алексея Князева (“Социальный ниндзя” он тогда назывался, о молодость и нейминги тех лет…: )

Я увидел, что в этой сфере невероятно высокая оборачиваемость: привлек трафик — получил выплаты — залил новый трафик. Дальше уже нарабатывал все только практикой. Тогда для меня это стало очень хорошим трамплином и я использовал любые появляющиеся возможности. Весь полученный доход я вкладывал в развитие и новые источники трафика. На том же курсе я познакомился с первым партнером, Кириллом, который показал мне, что мобильный трафик можно покупать и в пабликах ВК. Это стало прорывом для меня и показало, что такое арбитраж трафика на больших объемах.

В достаточно короткий период я разобрался с закупкой постов и мог зарабатывать до 10 тыс. долларов в сутки на покупке рекламы в пабликах и перегона трафика на офферы рекламодателей. Золотое время, жалко, что тогда появился Publer и все связки стали доступны другим. Был первый вызов и встреча с реальностью, но если не можешь победить — возглавь. Так и я стал мониторить все, что происходит в рекламном поле, оперативно запрыгивая в хорошие тренды. Большую часть средств, заработанных на рекламе, я вкладывал в свои ресурсы, достаточно быстро собрав многомиллионную аудиторию в своих сообществах, имея достаточный пассив на продаже рекламы уже собственным клиентам.

Как я запустил Clicklead

В 2016 году я основал Clicklead. Мы вышли на рынок с простым УТП: сплитуйте — если уйдете в минус, мы покроем расходы. Мы призывали вебов тестировать разные комбинации, в том числе нас с конкурентами, и гарантировали высокую среднюю доходность. Она и правда была выше рынка, что мы стараемся удерживать и на данный момент.

Сегодня Clicklead это международная CPA-сети, 4 арбитражных команды и собственная SaaS-платформа. Мы работаем с сотнями рекламодателей в 40 странах мира, а свой трафик нам доверяет больше 40 тысяч веб-мастеров. 40.000, Карл. Запуская этот проект я не рассчитывал и на сотню, до сих пор помню по именам всех первых партнеров. Среди наших клиентов — крупнейшие бизнесы в нашем секторе, в том числе и на эксклюзивных условиях. Месячный чистый доход превышает ту сумму, о которой неприлично писать в паблике. Сорян.

Главный вызов для нас — постоянно удерживать большой объем трафика. Чтобы справиться с этой задачей, мы ищем и подключаем новых вебмастеров. Также для успешной работы нам требуется регулярно большое количество приложений, которые мы разрабатываем сами. Это одно из УТП нашей сети.

У нас большие цели и Clicklead — это полноценная экосистема (модное слово, но мы покрываем все, от платежей и фин инфраструктуры до технологий трекинга, ретеншена и тд. У нас много разных департаментов внутри, используем собственные технологии, обрабатываем множество процессов, используем практически все, что доступно в рынке для наиболее эффективной работы. IT-компания, что сказать. Канбан, джира, слак и прочие ругательства давно стали привычкой, а адженда встречи и SLA на выполнение задач — ежедневная часть жизни компании.

Как я строю отношения с командой и партнерами

С основанием собственной партнерки зона моей ответственности и круг интересов расширились. Я стал активно развиваться как руководитель.

Мой подход состоит в том, чтобы руководить не трафиком, а людьми. Сейчас в моей команде работают дизайнеры, арбитражники, тестеровщики, сейлы, маркетологи, управленцы, финансисты, юристы и даже PR, который помогает доносить жизнь нашей компании до вас, читающих этот материал. Но строго из под моего пера. Команда большая, мы кратно растем, амбиции и лидерство — наши друзья при построении планов на ближайший период. Многие люди приходят под конкретный проект и остаются, если понимают, что нам друг с другом комфортно. Я сам стараюсь принимать участие в отборе людей, но все чаще доверяю выбор моей команде, кто впитал ценности и знает, какие люди нам нужны, чтобы достичь заветных целей. Некоторые ребята приходят с опытом в смежных тематиках и мы находим им проект по душе. Другие начинают работать с одним направлением внутри компании, а потом переходят в другое, где лучше раскрываются, как профессионалы. Да, мы берем людей под нужный стек задач, но одно из правил — человека должно драйвить то, чем он занимается. Должность охранника мебели в офисе мы упразднили.

С вебмастерами и рекламодателями я стремлюсь выстраивать надежные партнерские отношения. Конечно, с кем-то за много лет сотрудничества мы успели сдружиться, и наше общение стало менее формальным. Тем не менее, для меня важен профессионализм и деловой подход. Я регулярно выделяю время, чтобы пообщаться с топ-вебмастерами и ответить на их вопросы. А мой контакт есть у каждого клиента бизнеса. Тяжело, но нужно быть на связи с теми, кто доверяет тебе. Тем более доверяет твоим решениям свои деньги на трафик или покупает у тебя игроков.

Кстати о рекламодателях: несмотря на большое количество тех, с кем мы работаем, далеко не все они нас любят, потому что мы очень дотошные. Я часто упоминаю об этом. Мы всегда детально прописываем правила и условия, подробно обо всем рассказываем и учим рекламодателей, на что обращать внимание. Мы предоставляем клиентам максимум данных, чтобы они видели, как работает наш бизнес. Мы придерживаемся понятных, одинаковых для всех правил и требуем, чтобы рекламодатели платили в срок, а система принятия решений была прозрачной. Такая принципиальность не всем нравится, но это фундамент нашей деятельности. И благодаря чему нам доверяют.

С какими проблемами я сталкиваюсь и как их решаю

Как и любой руководитель, я постоянно сталкиваюсь с трудностями, которые приходится преодолевать. В данный момент времени наш вызов — построение процессов, укрепление фундамента не только идеями, но и регламентами, которые помогают в принятии решений. Оцифровка бизнеса, построение моделей, прописывание правил — моя текущая реальность и здесь работаем на перспективу. Плоды этой работы уже наблюдаем и они не могут не радовать.Помимо управленческих ошибок и человеческого фактора, проблемы регулярно подкидывает и сама сфера. Например, площадки, с которых мы берем трафик, периодически штормит, либо появляются какие-то новые ограничения. Это типичная для отрасли проблема. Чтобы с ней справиться, надо постоянно пробовать новое и адаптироваться к изменениям. Вообще, этот принцип работает не только в арбитраже, но и в целом по жизни. Всегда, когда у нас начинает получаться, в ряде направлений мы называем это “связкой”, и я напоминаю, что пора искать новую. R&D процесс в компании непрерывен и развиваться можно только двигаясь вперед. Каждый день, без остановки на том, чего достигли.

Чем занимаюсь за пределами Clicklead

Помимо Clicklead, я развиваю личный бренд, охотно делюсь опытом и экспертизой, принимаю участие в качестве спикера в мероприятиях по digital-маркетингу и арбитражу, таких как CPA-life, KINZA 360, Moscow Affiliate Conference, World Affiliate Show, SIGMA europe и др.

Уверен, я могу рассказать много интересного и полезного о сфере арбитража трафика и партнерках, о бизнесе и о работе с людьми, отчасти, поэтому и появился этот блог. Пишите, в комментариях, о чем бы вы хотели узнать от меня. Буду рад быть на связи, до новых встреч.

________________
Больше постов в моем telegram-канале https://t.me/voystrikov
Антон Войстриков - CEO & Founder международной партнерской сети Clicklead Network

11
5 комментариев

Привет! было круто почитать про то, с чего вообще начинал свой путь. Интересовало почему вообще выбрал арбитраж и как с интереса все переросло в столь крупную партнерку. Вопросов нет - хочу передать благодарность за качественный продукт

1
Ответить

Не думал, что все начиналось с ремонта айфонов, забавно конечно) Хотелось бы узнать твой взгляд на смену сферы деятельности. Как вообще не бояться переходить от работы "руками" в интернет? манит, но пугает. Заранее спасибо

1
Ответить

Тогда (как и сейчас) было интересно все новое, и мне нравится углубляться в разные вещи. Я просто понял в какой-то момент, что это та сфера, в которой есть возможности и как они применимы именно для меня

Ответить

Привет, интересно будет почитать на темы:
- мотивация сотрудников
- что делаете если сотрудники воруют и сливают связки, скорее всего были такие кейсы
- общие тренды рынка гемблинга
- особенности управления арбитражной командой, сложные и необычные кейсы
)))

Ответить

Сделаем ))

Ответить