Что происходит в первые недели запуска IT проекта, на примере личного опыта команды Estimate

Что происходит в первые недели запуска IT проекта, на примере личного опыта команды Estimate

Несколько недель назад мы запустили наш проект действуем маленькими шагами и очень быстро. Потому факапы неизбежны и именно о них хотим рассказать.

Считаем это будет полезно тем, кто однажды начнет свой проект или запускает сейчас. На примере запуска проекта, связанного с упрощением процесса оценкой стоимости разработки ITпроектов для веб-студий и разработчиков мобильных приложений.

1-я неделя

Шаг 1 - Анализ рынка. Искали похожие решения, которые являются прямыми или косвенными конкурентами. Активно регистрировались, общались с отделом продаж, пользовались и сводили полученную информацию в табличку.

Вот какую информацию собирали:

  • маркетинг компании
  • позиционирование
  • работа отдела продаж
  • перечень продуктов и стоимость
  • плюсы продуктов и минусы
  • плюсы проектов и минусы

Шаг 2 - Анализ рынка. Вторая часть исследований была посвящена финансам. Ибо куда идешь, нужно понимать.

Шаг 3 - Отстройка от конкурентов. Посмотрев сильные и слабые стороны, поняли, что именно поможет нам зайти на уже существующий рынок, но быть более полезными. Идти в несуществующий рынок (или создавать с нуля) в реальности наших возможностей - это было бы сумасшествием.

Шаг 4 - Идентифицирование MVP. Так как мы решали в том числе и свою проблему и проблему партнера, у нас собран здоровенный беклог. Но! Во всем этом необходимо было выделить продукт. Разделить огромный список на продукт и возможности. Это помогло собрать верный MVP и выпустить его всего за неделю.

Шаг 5 - Написание и размещение статьи на VC. Первый вариант статьи дал отличный результат, мы получили 2500+ просмотров всего за сутки, комментарий, первых пользователей.

Факапы которые получили:

  • Половина функциональности или не работала или работала не корректно
  • Форма регистрации была просто подтянута из ранних реализаций. Это самый важный по степени факапности момент. Он отсек нам большую часть пользователей. Хотя мы знали, что не нужно запрашивать много, тем более на такой стадии. Просто не успели ее изменить так как стоял выбор или те кто пройдет, увидят разбитое корыто или сможет попробовать и прикинуть решает это его проблему или нет. Важно понимать - трафик шел, а мы в этот момент правили наш MVP.
  • Статья была крутая, но неправильно написанная, администрация vc на нас поругалась за это, мы благодарны и исправились. Статью распубликовали на третий день за несоответствие Трибуне.

2-я неделя

Шаг 1 - Обратная связь. Переписывались, созванивались с видео. Первые пользователи пошли на контакт, за что очень благодарны. Круто, когда люди, которых ты не знаешь, искренне помогают и учавствуют. Конечно, мы всех отблагодарим тем или иным способом, как только проект встанет на ноги.

Шаг 2 - Обработка полученной информации. Важно понимать, что не все запросы нужно реализовывать иначе после такого первого захода можно уйти на несколько лет в обработку. Тут вспоминаем что именно является продуктом, а не возможностями (1 неделя, шаг 4) и выясняем, какую именно проблему хотят решить пользователи каждым запросом.

Шаг 3 - Корректировка проекта. Этот момент похож на игру, когда все подкидывают шарик в воздух в компании друзей и важно, чтобы шарик всегда был в воздухе и не упал. Составляем список действительно важных задач, реализуем.

Шаг 4 - Корректировка статьи.

Особо факапов не наблюдалось.

3-я неделя

Шаг 1 - Столкновение с рынком. Мы внесли все критичные правки и повторно разместили статью. К сожалению она не дала такой эффект, как первая но что точно так это изменение качества вопросов от пользователей. Нам стали писать уже более целевые вопросы и мы поняли, что идем правильной дорогой. Запросы стали более приближенные к реальным условиям использования сервиса. Это как минимум говорит о том, что продукт стало реально соотносить с полноценным использованием.

Вторая статья, если интересно:

Шаг 2 - Корректировка проекта. Да, это процесс продолжается, просто не можем себе позволить брать тайм-аут на доработки. Это остановит все, поэтому делаем “по мясу”.

Шаг 3 - WiKi раздел. У пользователей примерно одинаковые вопросы. Все это можно решить интерфейсом, но у нас нет возможности сделать это сейчас, потому что есть более приоритетные задачи. Поэтому составили в гугл документах, расшарили его и повесили ссылку в раздел Help. К WiKi добавилась небольшая видеоинструкция, которая встречает пользователя сразу после регистрации.

Шаг 4 - Стартовая страничка. Что бы рекомендовать нас друзьям или поделиться информацией о нас, пользователям нужна была одна ссылка, а не ссылка на статью + ссылка на страницу регистрации (просто форма на сером фоне) + ссылка на видео + ссылка на Wiki. Кому нужна такая сложная процедура? Потому собрали стартовую страницу.

Факапы которые получили:

  • Статья вела на стартовую страничку, где не работали кнопки. Как выяснилось сервис сменил возможности демо-тарифа и отключил возможность перехода на сторонние сервисы на бесплатном периоде. Мы теряли трафик, пока замечательный человек нам не оставил комент, что ничего не работает. Пришлось срочно переезжать на другую платформу. Да, мы не тратим деньги там где можно не тратить (везде)).
  • После корректировок отвалились события для Яндекс Метрики, поехали цифры.
  • Несколько дней наша WiKi страничка была недоступна, потому что криво расшарили документ.

4-я неделя впереди, посвящена она будет конечно доработкам и самому главному - звонкам, письмам. Обязательно сообщим, с какими факапами столкнемся дальше.

Основная мысль статьи о том, что когда вы бежите, неизбежно будут проблемы и не стоит их бояться. Начало пути не требует перфекционизма, им легко увлечься и задержать запуск на пару лет. А задержка на пару лет, сами понимаете, это 101% мертвый проект.

P.S.: Шаги описаны больше как чеклист без подробной детализации, все эти действия по факту происходят параллельно и очень содержательны)

Если вы часто оцениваете стоимость разработки, заходите в гости, будем вам рады: estimatepro.tilda.ws

99
4 комментария

Не критики ради критики. Лично мое мнение. Запуск на домене третьего уровня. Свое стоит 200 рублей за хостинг и от 90 за домен. 290 рублей в месяц на тестирование любой идеи хватит. Если взлетит, то в индексе будут другие страницы, затем все перенастраивать и редирект ставить. Зачем? ИНН 000000000? Лучше бы вообще не ставить.

 Скриншот странно открывается, не в лайтбоксе. Завис пока понял, что его пальцами увеличить надо. Ещё - из скриншота я понял, что нужно выбрать услугу. Остальные поля не понял. То есть что он есть, что нет. Даже хуже - если он не работает на привлечение пользователя - он работает на отторжение его. Следовательно - гадать чем он лучше excel.

"ваш помощник при оценке стоимости разработки под запрос Заказчика." Что он делает я не понял. Писал бы так "Сервис по созданию ТЗ для разработки и оценке ее стоимости." "Создаём ТЗ и показываем стоимость разработки"  в этом духе.

Ниже. Текста много, а иконки "шоб было" . Этот текст можно в презентацию ниже, к видео инструкции. Вместо этого блока показать графика текст блоки было-стало.

Нет кнопок поделиться, добавить в закладки. Мне не нужен, друзьям бы пригодился.

Да, удобство сервиса не преимущество перед excel, потому что все excel знают)))

Ну вот как по мне. Я не понял для чего сервис, не увидел преимуществ сразу и не буду поэтому смотреть инструкцию. Сейчас время Инстаграма и тендера, много букв читать нужно когда нужно. Ни с кем не поделюсь и забуду про ваш сервис.

Могу ошибаться, я не настоящий сварщик. Успехов!

2
Ответить

Спасибо за конструктивный комментарий)

1
Ответить

Открыты к диалогу)

Ответить