Крах мебельной компании

Как любовь к совещаниям и отсутствие центра принятия решений утопило компанию с историей.

Крах мебельной компании

Началось всё 2018 году, когда, после выступления на конференции по управлению продажами для дизайнеров интерьера, ко мне подошли два дяди и начали задавать наводящие вопросы. В коротком диалоге оказалось, что это собственник и руководитель отдела продаж достаточно известной мебельной компании, которая ориентирована на работу с дизайнерами интерьеров.

Что было на момент знакомства без лирики и творческих деталей:

  • Рекламный бюджет компании = 0р
  • Капитализация компании - дизайнеры интерьеров, которые на постоянку скидывали им заказы за бонус.
  • Объём продаж 15-25 млн./мес
  • Штат не производственного персонала (продажи, проекты, руководство) 50 человек.
  • 2 шоурума

Прошло несколько лет, периодически они мне звонили, спрашивали совета, но, как я понял, ничего не внедряли. Я решил переехать в другой город и, как то раз, проезжая мимо аэропорта - они мне звонят, мол "Мы в Сочи, только приземлились, давай встретимся!". А я - возле аэропорта)

По итогу встречи появилась идея у них в Сочи "под меня" открыть ещё один шоурум. Мне было интересно взглянуть на этот рынок изнутри, к тому же, опыт работы с дизайнерами был, и я вошёл в компанию, как директор по ЮФО.

И что я увидел... меня прям улыбало каждый день. Причём недоброй улыбкой.

Есть 3 "топа":

1. Хороший собственник, НО - уставший и не слушающий людей, которых нанимает.

2. Его "знакомый" исполнительный директор - любитель совещаний и властных, но не эффективных, распоряжений.

3. Технический директор, который отвечает за производство, но почему то настраивает CRM систему и лезет в продажи.

И есть коммерческий директор, которая по факту - старший РОП, решает проблемы продаж, потому что её функционал не описан и его ухватывает исполнительный директор. Самый обалденный персонаж в группе)

ВСЕ - неплохие ребята, но "хороший парень - не профессия".

Продажи - на руководителях проектов, которые после сделки ведут проект до сдачи, и времени на продажи у них НЕТ.

Есть ещё РОПы - которые вечно в мыле и делают нецелевые задачи по составлению таблиц вместо исполнительного директора (он этого не умеет просто, но зато ездит с собственником на рыбалку).

Ну и естественно, 100500 несистематизированных документов, которые надо искать, чтобы подписать, а когда и зачем подписывать - хз.

А теперь - ошибки

Я составил их после 2й недели работы в компании и указывал на них ещё 2 месяца, после - написал заявление и попрощался с этим ЛРЩ (лебедеракощука).

  1. Доминирование управления проектами над продажами. Тех.дир настраивает ЦРМ под проекты, а не комм.дир - под продажи)
  2. Фактическое отсутствие продающего персонала. Руководители проектов, которые после договора должны согласовывать цвета, фасады, комплектацию и тд - должны ещё успевать обзванивать дизайнеров и вытягивать из них проекты.
  3. Кривая ЦРМ система. В воронке продаж больше этапов производства и в каждом этапе - обязательные поля и автозадачи.
  4. Минимум 1 час в день уходит на совещания у всех, кроме производства.
  5. Любовь руководства к тусовкам среди дизайнеров. Вместо того, чтобы сделать посев обалденного УТП в сообществах дизайнеров в соцсетях, они ездили с выступлениями по разным регионам, когда самые топовые дизайнеры на них тупо не ездят из за отсутствия времени
  6. Слабая организованность производства и отсутствие контроля сборки и комплектации. Когда к нам в шоурум приехали выставочные образцы - отсутствовала половина фурнитуры.
  7. Самый важный косяк - нежелание признавать свою неидеальность и меняться!

Я записал им ИНСТРУКЦИЮ, как выйти из этой жопы. Дал таблицы прогнозирования с декомпозицией по шагам (когда вбиваешь цель в продажах, и таблица выдаёт сколько нужно обзвонить дизайнеров, привлечь проектов, заключить договоров в зависимости от статистической конверсии по всем метрикам). Сказал, как внедрять, написал все вакансии, описал процессы, переделал шаблон коммерческого предложения, написал скрипты, сделал первые 20 звонков (с конверсией 70% в расчёт проекта), передал проекты на расчёт сметчикам и... Уволился)

Потому что НИЧЕГО не было посчитано из проектов (считать должны руководители проектов), воронка не переделана (тех.директор не согласовал))), скрипты надо было утверждать с исполнительным директором.

В общем, такой бизнес называется БОЛОТО, и я настоятельно рекомендую каждому в такое болото не попадать, а если попали - то только за ХОРОШУЮ окладную часть, ибо премий вам там не видеть.

Поделитесь этой статьей с тем, кто близок к мебельному бизнесу - он точно скажет спасибо! И подпишитесь на канал Zлой РОП, где я описываю свой опыт становления от менеджера до РОПа, до коммерческого директора, до собственника бизнеса и до наставника РОПов, предпринимателей и менеджеров.

В каждой статье и посте мною движет искреннее желание поделиться своим опытом - научить предпринимателей действовать и мыслить результативно, вырастить поколение амбициозных менеджеров, эффективных руководителей продаж и собственников, чей бизнес не банкротится.

1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Таких фамилий не было в том коллективе.

Ответить