Работа с командой или работа в команде?

Поделюсь своим Жопытом, возможно не всем такой подход покажется правильным, но я его выстрадал за долгие годы)

В тексте присутствуют банальные банальности и очевидные очевидности, но как показывает практика, многие их не знают...

Для тех кто только формирует команду:

Самое главное в работе с людьми это уважение, любить не обязательно, уважать вы их обязаны.

Они осознанно реализовывают ваши идеи и влажные фантазии, а не свои.

Не перегружайте людей, у всех разный порог выгорания, в команде должна быть культура труда (у нас так принято или у нас так не принято), у нас например всё по заветам Ильича: "Лучше меньше, да лучше". Люди должны работать на результат, а не пахать на выработку часов или премию.

Оплата всегда часть от прибыли (за фикс прайс не возможно купить мотивацию). Это должна быть хорошая часть, а не номинальные проценты. Люди очень хорошо работаю когда порог их заработка не ограничен.

Обязательная свобода действий и самостоятельность в принятии решений, без этого вы получите роботов через год другой.

В команде должна быть четкая структура замещения на случай непредвиденного пи*деца (то что он будет, даже не сомневайтесь).

Если я выпадаю из реальности, все мои функции может выполнять ген дир, если он выпадает, любой из менеджеров может выполнить его функции на 90%, если менеджеры выпали, любой из разрабов может выполнить эти функции на 70%, если всех выкосило, дизайнер или контентмейкер в состоянии обработать любую входящую заявку и далее передать по назначению (заявка это не только новые клиенты, чаще всего это просто рабочие моменты, уточнения и правки от уже существующих клиентов).

Структура не на случай апокалипсиса, выше описаны серые будни.

Такую структуру надо внедрять, люди сами до этого не дойдут.

Вместо печенек и кофе в офисе, дайте людям свободу в выборе времени для работы и её объеме. (ответственность не дают, её берут).

Если человек уходит от вас (по любой причине) в другую компанию, дайте ему лучшую характеристику вне зависимости от его успехов и особенностей (если вам будет писать или звонить новый наниматель подтвердите).

Если человек уходит от вас строить свой бизнес, станьте его первым клиентом,даже если он становится вашим конкурентом (поддержите советом на начальном этапе).

При найме новых сотрудников обращайте внимание только на искренность и огонь в глазах (жизненную энергию), всему остальному можно обучить.

Всегда давайте второй шанс человеку, ошибаются все и всегда(третий уже не стоит).

Каждый человек в команде должен четко знать конечную цель всего бизнеса в целом и позиционирование компании.

Поддерживайте любую инициативу людей. (вы никогда не знаете наверняка что сработает, а что нет).

Это всего лишь основные моменты в довольно урезанном виде, но если вы хотя бы попробуйте внедрить их в свою работу с людьми, то финансовый результат вашего бизнеса вас сильно удивит в довольно короткой перспективе.

Еще хотелось бы напомнить очевидную вещь о которой многие предприниматели почему то забывают: Ваш бизнес это работа других людей!

Если без вашего непосредственного участия доход компании не растет или вообще дела начинают идти плохо, то у вас не бизнес, а кружок фрилансеров по интересам.

Пишите в комментах, какие ещё принципы важны для формирования крепкой команды?

55
Начать дискуссию