{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Архитектор и SMM-менеджер о жизни в Барселоне

Здравствуйте, меня зовут Мария Дейнега! Я с детства хотела стать архитектором. В 10 лет пошла в архитектурную школу, потом поступила в колледж по специальности, а сейчас учусь в университете Барселоны. Кроме архитектуры, я интересуюсь SMM и работаю в этой сфере с 16 лет. Хочу рассказать, чем меня вдохновляли занятия в архитектурной школе, что не так с образованием в России, насколько сложно учиться в другой стране и почему архитектура и SMM похожи.

«Работы младших ребят меняли моё мировоззрение»: о занятиях в детских кружках

Идея стать архитектором появилась в 6 лет. Я путала названия архитектор и археолог, не знала ни про одну из этих специальностей ничего и просто однажды сказала маме: «Хочу стать архитектором».

В это же время мы с мамой были в Барселоне и пошли в «Саграда-Фамилия», собор святого семейства архитектора Гауди. Для меня это стало потрясением — раньше мы не выезжали за границу, готику и неоготику я никогда не видела. А здесь было ощущение, что я маленькая и нахожусь внутри гигантского, совершенно несомасштабного мне здания. Это чувство остается со мной по сей день и мотивирует двигаться к карьере архитектора.

Когда мне исполнилось 10 лет, мама уточнила, хочу ли я быть архитектором, хотя я периодически об этом напоминала. Она записала меня в «Старт» — это архитектурная школа, куда я ходила по субботам на два с половиной часа, углубленно изучала графику и рисунок. «Старт» — потрясающая детская архитектурная школа. Дети разных возрастов занимаются в одной группе: когда мне было 10, со мной сидели шестилетки и ребята по 16-18 лет.

https://www.instagram.com/p/Bdp-qnIlyqm/

Система обучения в «Старте» координально отличается от типичной школы. В обычной или художественной школе преподаватели дают задание, которое соответствует возрасту или уровню, и все выполняют его примерно одинаково. В «Старте» был набор заданий, из которого можно было выбирать: не нравится — берёшь что-то другое.

Нам не говорили, как правильно выполнять работу, у каждого ученика был свой темп и видение. Например, на занятии по теме «Египет» нам показывали графику, примеры и кучу книг по теме. Вообще, у нас всегда лежало много книг на столах, а иногда учительница приносила дополнительные — у школы своя библиотека. Мы рассматривали материалы, составляли свои композиции. Все работы — неважно, ребенка шести лет или взрослого — сильно отличались, но не по качеству, а по сюжету, и каждая из них была классной — бери и вешай на стенку.

Школа «Старт» дала мне необычный опыт изучения архитектуры. Учителя нас направляли, но никогда не говорили, что нужно делать строго вот так. Ещё из-за того, что группа состояла из детей разных возрастов, все обменивались опытом. Помню случай, когда мальчик испортил работу, и они с учительницей попытались сделать из маленькой ошибки что-то классное. Я предложила им идею, мы посидели вместе, подумали — получилось! А вообще я очень вдохновлялась работами младших ребят: у них может и не было много опыта в изобразительных техниках, но иногда они рисовали безумно интересные вещи, взрослым бы такое в голову не пришло. Это отчасти меняло мое мировоззрение.

Ещё с трёх лет я ходила в художку, на танцы и всякие кружки. В художке первый год мы сидели вместе с мамой — родители помогали смешивать краски. Художественное отделение, на мой взгляд, было достаточно слабым: я занималась всего раз в неделю по 4 часа, но даже в выпускном классе мы не совсем понимали, что такое перспектива в рисунке. В эту же школe искусств я ходила на хореографию: занималась народным танцем, классическим, джаз-модерном, мы ездили выступать в Сочи, Португалию, Испанию и в ближайшие с Москвой города. С 6 до 9 лет занималась плаванием, получила второй юношеский разряд, но заболела и забросила.

С хореографией у меня ничего не получалось, потому что я была достаточно полной, у меня не было шеи, и единственное, из-за чего учительница согласилась меня взять — хорошая растяжка и попадание в ритм. Меня брали кандидатом на вылет. Помню, как до пятого класса стояла в конце балетного станка, когда самые-самые были в центре. Но в последние два года преподавательница что-то во мне увидела и переставила в центр. Это был тяжелый период: если я что-то делала неправильно, она останавливала весь класс, кричала на меня, мяла, крутила, и я потом рыдала из-за этого дома. А через год серьёзной работы я стала одним из примеров для всей группы. Преподавательница тогда сказала: «Вот — Маша — пришла тумбочка на ножках, а выпускается с красным дипломом».

Я прекрасно понимала, что дальше в этой сфере развиваться не буду, и начала серьёзно заниматься архитектурой. В «Старте» мне предложили ходить не только на уроки графики, но и на рисунок и черчение. Уроки пересекались с хореографией: я приходила из школы, быстро собирала вещи и убегала на уроки в «Старт», уходила на полчаса раньше, ехала на хореографию, занималась там до вечера и еще потом дома делала домашние задания.

«Важно, чтобы архитектура меняла человека»: о колледже и выборе иностранного вуза

Далее была подготовка к колледжу, и после 9 класса я поступила в колледж архитектуры и строительства №7, на Соколе. Учёба в колледже дала мне сильный толчок в развитии, но было понятно, что оставаться в России и поступать в вуз по этой специальности совершенно нет смысла — программы устаревшие и повторяют сами себя.

https://www.instagram.com/p/BqHl-qkHNcS/​

Пока училась, рассматривала вузы в разных странах и усиленно занималась английским, с которым были проблемы в школе. В общем, была максимально замотивирована на переезд. Мы с мамой остановились на Барселоне — безумно люблю этот город с первого раза, как приехала сюда. Город питает меня энергией, он какой-то другой, особенный. Начали рассматривать конкретные университеты именно в Барселоне, а на третьем курсе колледжа я приехала сюда на летние курсы в универ, чтобы понять, подходит ли мне это образование. Я жила в Барселоне месяц и поняла: это мой город, хочу здесь остаться.

Вообще мы рассматривали большое количество университетов в Финляндии, Англии, Италии, Германии. Насчет Финляндии — не хотелось оставаться в холодной стране, мне достаточно съездить туда покататься на лыжах, не более. В Англии очень дорогое обучение — больше миллиона, и жить там дорого. Мы поняли, что не потянем.

Рассматривали Италию, но я не считаю её сильной в архитектурном образовании, все-таки эта страна больше про кулинарию и моду. Да, там есть сильный университет, Politecnico di Milano, и отделение архитектуры, куда многие стремятся поступить, но мне не подходит их программа. Я не совсем с ней согласна. В проектировании большую часть они уделяют функции, а в моём университете La Salle все начинается с концепции. Мы продумываем, как падает свет, что видит человек, какие эмоции он испытывает. Все это идет бок о бок с функцией, формой и техническими вопросами— для нас это единая задача. В Politecnico di Milano учится моя подруга, ей там нравится. Проверяйте образовательные программы и ваши цели, а не рейтинги, и тогда учеба будет любимым занятием.

Кстати, в La Salle серьезная техническая подготовка: физика, углубленная высшая математика, инсталляции, структуры, конструкции. Во многих архитектурных университетах нет такого количества технических предметов.

В Германии сложно — у них другая система образования, они учатся 12-13 лет в школе. Диплом колледжа они не включают в школьное образование, и по их системе у меня всего 9 лет обучения. Ещё нужно знать немецкий — если магистратуру можно найти на английском, то практически весь бакалавриат на немецком.

А с Барселоной всё сложилось. При выборе университета я не ориентировалась на его место в топ-100. Было важно, чтобы программа, система образования и подача материалов перекликалась с моим мировоззрением и взглядом на архитектуру.

Архитектуру можно изучать с разных точек зрения. Например, колледж в России технический — всех очень волновало, чтобы ты построил пространство по СНиПу (специальный документ, архитектурный ГОСТ), но никого не интересовало, как будет обитать человек в этом пространстве, и как оно будет выглядеть. Основные понятия в архитектуре — красота, прочность, функция. В колледже уделяли внимание прочности и функции, но никогда не ставили в приоритет красоту и упрощали любые проекты до чего-то совсем примитивного без концепции.

https://www.instagram.com/p/BznoR1ciiwu/​

Я считаю, что для современной архитектуры важно, чтобы она меняла человека в лучшую сторону. Именно это я искала. Я искала не просто хороший университет с высоким рейтингом. Рейтинг выстраивается из других параметров, не связанных с качеством образования.

Когда круг сузился до двух университетов, мы обратили внимание на цены. Здесь обучение стоит 9 тысяч евро в год, но мы знали о возможности получить большую скидку. Когда нужно было решать, куда я поеду на летние курсы, выбрала La Salle и в итоге ни капельки не разочаровалась.

На подготовительных курсах работали с павильонам Мис ван дер Роэ — знаменитый немецкий павильон в Барселоне. Сейчас у него нет конкретного назначения, но раньше там проводили встречи король и королева Испании. Нашей задачей было превратить павильон в жилое помещение. Меня поразило, что на этот курс приезжают ребята, которые вообще ничего не знают об архитектуре. У меня уже было образование трёх курсов колледжа, были инструменты в руках и я понимала, что делать. А ребята совершенно ничего не знали. За короткий период преподавателям удалось показать им, что они могут сделать, хотя в чем-то было много глупых ошибок.

Нас многому научили — работе в SketchUp, основам Photoshop, InDesign, Illustrator. Для меня это был первый напечатанный проект — в российских колледжах до четвёртого курса запрещают работать на компьютерах, все проекты мы оформляли руками. А тут я приехала на двухнедельные подготовительные курсы, и напечатала первый проект.

Ещё я была в восторге от подхода преподавателей. В России преподаватель — шишка, глава, а студент подстраивается под его мнение и видение. В Барселоне всё было наоборот: у каждого ученика свои идеи, мировоззрение, и это здорово, это ценно. Здесь преподаватель подстраивается под студента, дает референсы, советы, наводки. Но никогда не говорит «Так быть не может, это плохая идея, делай вот так». В России так было всегда.

Я боролась все четыре года, часто ругалась с преподавателями из-за того, что мне интересно было работать над инновационными темами. Например, тема моего диплома — «Вертикальный ботанический парк». Такого нет в России, но есть в Европе. Поначалу преподаватели говорили, что у меня ничего не получится, но в результате это был один из сильнейших дипломов. Пришлось побороться.

В Барселоне преподаватели вдохновляются студентами, готовы даже специально изучить какую-то тему. Безумно ценю, когда преподаватель готов работать с тобой, а не рубить идеи и перекрывать их своим опытом и мировоззрением.

«Я даже не знала, что это так называется »: как пришла в SMM

В 16 лет я вела страничку в ВК, закидывала на стену красивые картинки, которые мне казались эстетичными. Со мной связался парень: он открывал паблик, и ему понравился визуал моей страницы. На тот момент я не знала ничего об SMM, и что это так называется: казалось, что 300 подписчиков в паблике — максимальное количество человек.

Начали работать. Парень всё объяснял, давал задания по теме, и где-то за год мы достигли 70 000 подписчиков. К тому моменту я хорошо понимала, что нравится людям, что такое взаимный пиар, как закупать рекламу, разбиралась в платформе.

Когда начинала заниматься группой, я действительно ничего не знала про SMM. Всё, что у меня было — хороший вкус. Паблик назывался «Эстетика», и я хотела показать эстетику этого мира через фотографии, которые подбирала и красиво оформляла. Делала и кайфовала от комментариев людей, количества репостов. Понимала, что так можно показывать людям другую точку зрения.

Потом я ушла из этого паблика, чтобы открыть другой вместе с подругой. Когда в паблике было 40 000 подписчиков, интерес к ведению пропал. И тут меня пригласили вести Инстаграм и Фейсбук двух московских ресторанов. Управляющим нравился визуал моего Инстаграма.

https://www.instagram.com/marydein/​

Тогда я мало знала про Инстаграм. Был опыт в ВК, который я пыталась переложить на Инстаграм и Фейсбук — последний давался со слезами и до сих пор немножко пугает. Тем не менее я потихоньку начала работать. Типичный SMM не требовался, мало закупок по рекламе, больше визуальной составляющей, коммуникации с аудиторией.

Потом мне предложили работать с проектами в Австрии. Сказали, что проект появится через полгода, и я поняла, что скорее всего моих знаний для этого не хватит. Если рестораны уже были популярными, нужна была просто поддержка аудитории, то здесь задачей было создать всё с нуля. Такого опыта у меня еще не было.

Я решила пойти учиться на SMM, чтобы подкрепить многолетнюю практику теорией и добавить знаний по стратегии, рекламе и узким темам, опыта в которых у меня не было. Цель — наработка недостающих навыков и подкрепление знаний.

Во время проживания в Барселоне, кроме ведения аккаунтов ресторанов и проектов в Австрии, появились и другие. Я начала работать как копирайтер с магазином обуви — пишу тексты для инстаграма и сайта. Девушка, которая работает у них, создала свой бренд одежды, и позвала меня помогать. Для EDGE я пишу тексты, работаю с блогерами и делаю маленькие разработки по графическому дизайну: составляю бирки для одежды, делаю иконки, дизайн писем.

Сейчас я работаю с семью проектами с разными задачами. Иногда провожу съемки еды, высылаю задания для фотографов, иногда координирую дизайнеров. Возможно, у меня меньше задач стандартного СММщика, вроде усердной настройки рекламы, но много работы по проджект-менеджменту.

Удалённый формат работы, иногда и учебы позволяет мне связать между собой две сферы жизни — профессии архитектора и СММ. Часто задаюсь вопросом, как объединить эти два занятия. Ответа пока не нашлось, но я точно знаю, что мне больше нравится развиваться как контент-менеджер: составлять рубрикаторы, контент-планы, прописывать тексты, сторис, работать с визуалом. Так я чувствую себя более уверенной в том, что делаю, и это максимально связано с профессией архитектора.

«Вот, попугайчики поют возле университета»: об учёбе и жизни в Барселоне

Сейчас я учусь в Барселоне, в международном университете La Salle. Закончила колледж с красным дипломом, поэтому мне предложили большую скидку: на первом курсе 70%, на втором — 50%. Такая дополнительная мотивация, чтобы продолжать учиться с хорошими оценками и достигать успехов.

Мой университет — частный, здесь преподают на английском и испанском. В международной группе, где учусь я — на английском. В государственных университетах преподают на испанском, а ещё при поступлении нужно сдавать экзамен, похожий на наш ЕГЭ, и тоже на испанском. Я не знала язык и не готовилась к экзамену, поэтому возможности поступить в государственный вуз не было. Стоит отметить, что если в России больше ценятся государственные университеты, так как у частных периодически отбирают лицензии, то в Европе больше ценят частное образование — оно дороже, но считается более качественным.

https://www.instagram.com/p/ByuvYz4iwqy/​

Поступление простое. Экзамены я не сдавала, но было портфолио с определенными рисунками: храм, фигура человека, интерьер, динозавр и лошадь, велосипед, лодка. Плюс мотивационное и рекомендательное письма. И куча других документов — это самая сложная часть при поступлении.

Ребятам из Европы проще, в отличие от тех, кто приехал из России. Нам приходится оформлять студенческую визу, делать подтверждение диплома, по прилете оформлять Идентификационную карту иностранца — и никто не знает, какие бумаги собирать и что куда подавать. Долгий процесс. Основная проблема — найти информацию о документах: как собрать, куда подать, как это сделать.

Само по себе поступление проще, чем в России. Это большой плюс: когда поступаешь в универ в России, у тебя должно быть много профессиональных знаний, ты предварительно должен пройти репетиторов, отдать им деньги. А потом приходишь в универ и все твои таланты сливают в канализацию. Здесь студенты поступают почти с нулевыми знаниями, без серьезного опыта, но при этом учеба очень интенсивная. Учиться действительно сложно. Шанс получить образование есть у всех, но для этого придется пахать. Мне кажется, это честно.

В Барселоне здорово. Вот попугайчики поют возле университета. Сначала было тяжеловато — другая культура, язык, все другое. Я переехала к тете, но в ноябре нужно было съехать. Пришлось искать квартиру — с котом, маленьким бюджетом и в несезон. Было тяжело. В конце концов я оформила контракт на квартиру и искала человека, который будет со мной жить. Быстро нашла девочку-француженку — она приезжала сюда на 6 месяцев на практику. Мы подружились, сейчас она уехала, но мы до сих пор общаемся каждый день. Я присылаю ей чай из России, она мне — кофе из Франции.

https://www.instagram.com/p/B2rpyI1C10c/​

Жизнь в Барселоне дорогая по сравнению с Россией. Фрукты, например, по какой-то причине дороже, а сыр, артишоки, инжир — дешевле. Студенческий проезд в России мне обходился в 350₽, а здесь плачу 35€ в месяц.

«В архитектуре буквально приходится жертвовать собой»: о профессии и планах на будущее

Профессия архитектора — сложная и захватывающая одновременно. Считаю, что у человека, который идет на архитектора — не на инженера, дизайнера, конструктора — должен быть определенный склад ума. Правое полушарие отвечает за математику, левое — за творчество, а у архитектора они должны работать на одном уровне. На одних парах мы изучаем живопись, колористику, подбираем цвета. А потом — рассчитываем конструкции, разбираемся в физике, сложных терминах и формулах. И это в пределах одного дня. В итоге думаешь сразу с двух точек зрения, не можешь делать только красиво или только технически. Учитываешь все сразу: как будут ощущать себя люди в помещении, выполнимо ли с точки зрения конструкции и эргономики, как работают материалы, что по поводу цены. Такая необычная работа мозга. И на грани этого пересечения рождаются проекты.

Всё это — бесконечный труд и бессонные ночи. Если ты чертил всю ночь и спал два часа — это норма, к такому нужно быть готовым. Но когда не мыслишь профессией и не влюблен по уши, в ней невозможно остаться. В архитектуре в буквальном смысле приходится жертвовать собой, а делать это, когда не любишь то, что делаешь — невозможно.

https://www.instagram.com/p/BtbiKVjBhah/​

Я учусь на втором курсе. Рассчитываю, что в будущем буду работать в этой сфере, но очень ищу связь между архитектурой и SMM и думаю, как знания соединить в одно. Наверное, навыки SMM перейдут в визуальную часть — буду работать с визуалом, но одновременно понимать, как это продать, зная другие аспекты сферы.

С удовольствием попробовала бы работать в архитектурном журнале, потому что нравится копирайтинг. Сейчас это кажется невозможным, — я не изучала редактуру и журналистику и не могу сказать, что профессионально пишу, но заказчикам нравится.

Вообще я не считаю, что человек должен заниматься чем-то одним. Интересов может быть много, и соприкасаться им не обязательно. Есть люди, которые говорят, что только если идешь в одном направлении, будешь профессионалом. Но я все чаще убеждаюсь, что чем больше у меня разных знаний, тем легче мне в каждой сфере. В SMM я применяю знания по архитектуре — композиция, подбор цветов. Чем больше знаний, тем больше возможностей и проще принимать решения, используя разные инструменты.

SMM для новичков. Рекомендации Марии

Сайты:

Книги устаревают с космической скоростью, а сайты обновляются постоянно. Если искать информацию на нужных ресурсах, найдете много полезного.

Мне на почту приходит рассылка от leadmachine.ru, а ещё на их сайте есть блог практикующих интернет-маркетологов. Актуально, бесплатно и приходит прямо к вам на электронную почту.

Другая рассылка — о копирайтинге, приходит от команды sdelaem.agency. У ребят курс из восьми уроков, всё серьезно, без воды и с большим количеством информации. За такой курс можно и заплатить, но он бесплатный.

А ещё вебинары GeekBrains — про SMM их немного, зато есть о фрилансе, дизайне и о том, что тоже важно при работе.

https://www.instagram.com/p/BzQSw8DC1Qy/​

Книги:

Напишу одну книгу, которую советую маме, друзьям, коллегам и подписчикам в Инстаграме. «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой — настольная энциклопедия человека, которому нужно выражать мысли на бумаге. Здесь расскажут, почему вашим текстам не верят, как выразить заботу о читателе, что такое информационный стиль, а в процессе ещё и рассмешат. Мастхэв, как говорится.

Курсы:

Про GeekBrains я часто рассказываю своим инстраграм-подписчикам. Пришла туда на курс по SMM с опытом работы, а ушла с ещё большим опытом и знаниями. Настоящее обучение, с большими, но актуальными домашками, и длинными лекциями.

Курс Александры Митрошиной «Визуал наповал». Не могу сказать, что ожидала от мини-курса больших результатов, но мне понравилось. Всё доступно, прикольные задания, примеры и достойный фидбек.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Deinega
Автор

Интервью берут в формате голосовых сообщений и оформляют редакторы VC. Публикация по правилам создается с личного аккаунта;) 

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

Добавьте в начале, чтобы сразу видно было. Иначе закидают помидорами не прочитав ничего. Здесь это модно.

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Deinega
Автор

Спасибо, поправили!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Да Ё.. если это кушают российские потребители, подписываются, читают, смотрят.. че не вещать о барселонской студенческой жизни? Надо как-то внимание привлечь. Я у таких учусь пиариться, а то елки-зеленые, сижу тут с мозгами и опытом, а обо мне никто не знает *рыдающий смайлик* ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

дорасти еще надо, чтобы здания проектировать. не беспокойтесь )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Так Маслоу же!! )))

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Да, еще даже не спец (я только учуся), зато уже блогер смм-щик... Девушка, оставайтесь пожалуйста в Барселоне )) 

p.s. никого не хотела обидеть, это всё сарказм в крови )

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фактор

Норм соска

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Классно конечно, что в детском возрасте начали посещать "Старт", жаль, что не во всех городах есть такая возможность заниматься по выходным в архитектурном направлении. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Nadtochiy

А сколько стоит образование?

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Deinega
Автор

Без скидки на обучение — 8800€

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда