Вот вам пример, который произошёл буквально два дня назад. Мне звонит знакомый, говорит что хочет купить машину для вышивания, ему нужно шить на экипировке для футбольного клуба. Нашёл на алибабе машину, она большая, цена вопроса восемь с чем-то тысяч $ с учётом доставки CIF (это значит что поставщик обязуется доставить товар до таможни в стране получателя) до Германии. Компания хорошая, куча положительных отзывов, 11 лет на алибабе, голд статус и т.д. Он со мной посоветовался, я ему в двух словах сказал и как и что делать и предупредил, что тут всё не просто и хрен всё объяснишь, но он решил отправиться в вольное плавание. Вчера пишет - помоги. Он внёс предоплату 1000$ банковским переводом, а китайцы начали давать заднюю по поводу оговоренной комплектности, да и вообще какие-то грубые стали, говорят плати давай оставшуюся сумму скорее, а он начинает бояться, как-то стрёмно это выглядеть стало, он им говорит деньги верните, а они говорят не вернём, подкрепляя это своим коронным "according to our company rules".
В целом вы все верно указали - мои впечатления совпадают
Много раз возвращали деньги от своей китайской компании. Есть формальности, есть комиссия и не более.
Не потому, что не могли отправить товар или заказчик отказался, а потому что обращались русские компании которым нужно было отчитаться перед российским валютным контролем: доллары отправили, а товар официально не пересек границу. И вот тогда нам отправляли на физ лицо деньги, а мы отправляли с юр.счета своей компании обратно на юр.счет российкой компании.
В статье речь идёт о физическом лице.
Ваша компания материковая? Какая у неё организационно-правовая форма?
Плохая попытка.