Помогает ли беговая дорожка бегать от санкций? Итоги года от владельца бренда тренажеров

Декабрь - время подводить итоги года. Сегодня хочу поговорить о том, чем запомнился для рынка тренажеров уходящий 2023-й, а также поделюсь, каким вижу наше будущее в России. А кто, собственно, я? Будем знакомы - Денис Пашков, владелец компании “Фитнес-Бутик” ( дистрибьютор брендов Proxima Fitness, Adidas fitness, Reebok fitness, Century, Spalding, Wilson). Мы более 15 лет занимаемся дистрибуцией спортивных товаров, а также выпускаем тренажеры под собственным брендом.

Помогает ли беговая дорожка бегать от санкций? Итоги года от владельца бренда тренажеров

В уходящем году было и хорошее, и плохое. Начнем, как водится, с плохого

Цены на импортное фитнес-оборудование выросли вслед за падением российского рубля. Понимаю, не сенсация, но, например, в 2022-м году цены на товары для фитнеса приятно радовали. Достаточно сказать, что на прошлогоднюю черную пятницу можно было купить тренажер с допандемийным ценником начала 2020-го. Удивительная ситуация! Но аттракцион невиданной щедрости быстро закончился. Мы, со своей стороны, предвидели такое развитие, поэтому подготовили несколько новых моделей бренда Proxima Fitness с более привлекательными ценами. А еще усилили продажи через маркетплейсы, где покупатели могут пользоваться скидками, кешбеками, рассрочками и прочими "плюшками" от площадок.

Среди других негативных моментов были проблемы с оплатами и сложности с подбором персонала. Последнее случилось очень неожиданно для нас. Мы увидели, что у соискателей выросли зарплатные “хотелки” - причем от грузчиков до директора по маркетингу - и в целом стало меньше народу откликаться на вакансии. Теперь же мы понимаем, что это общий тренд в стране, который будет только нарастать. Из-за демографической ямы в определенные годы мы осуществляем переход на “рынок сотрудников”. И уже нам, компаниям, придется бороться между собой за лучших кандидатов.

А что было хорошего?

Наличие, вот что. Наконец-то, нормализовались поставки оборудования. В 2020 - 2021-м годах был небывалый спрос и нехватка тренажеров на фоне пандемии, а в 2022-м мы столкнулись с запретом на отправку платежей в валюте, наложением санкций на банки, запретом крупнейших владельцев контейнеров заходить в российские порты, запретом на транзит европейских фур в РФ, запретом на транзит российских и белорусских фур в Европу, запретом на поставки продукции со стороны западных производителей. И это не считая уменьшение количества платежеспособного населения, значительных изменений курсов валют, изменений маршрутов внешней логистики.

После каждого из этих событий нам приходилось «изобретать велосипед». Например, мы открыли компанию в Казахстане и начали там свою деятельность, нашли новые логистические маршруты из Китая и Европы, новую схему по закупке американских товаров. Мы освоили новые валюты — юани, тайваньские доллары, дирхамы, тенге, турецкие лиры, армянские драмы.

Курс взят на маркетплейсы и стильный дизайн?

2023 год на рынке спортивного оборудования и тренажеров ознаменовался большим количеством новинок. Одни производители освежали дизайн и вносили косметические обновления в проверенные временем модели, другие привозили новые образцы, которые быстро находили свою аудиторию. Мы, к слову сказать, выпустили обновленные версии наших беговых дорожек и эллиптических тренажеров Proxima: Rafale, Amanda, Elios, Elios auto, дорожки Rossi II, Felicia II, Ivetta II, Dixon.

Почему так происходит? Потому что клиенты стали больше интересоваться дизайном и стилем домашних тренажеров, а также обращают больше внимания на компьютеры оборудования и возможность совмещения с фитнес-приложениями. И это дает нам - производителям - толчок для дальнейшего развития и совершенствования.

Чем еще отметился 2023 год? Безудержным ростом продаж в маркетплейсах. Маркетплейсы соревнуются между собой за покупателя и вводят скидки, кэшбеки и прочие программы лояльности за свой счет. Это позволяет им снижать стоимость товаров порой до 40 - 60% от РЦ). Поэтому мы, следуя тенденциям спроса, создали специальную линейку бренда Royal Fitness для продажи на маркетплейсах.

Была ли благополучной наша семья в этом году?

По сравнению с низким базисом 2022, который был вызван двумя существенными событиями — начало СВО весной и мобилизацией осенью - уровень продаж в 2023 году вырос на 30%. И так как, наконец, наладилась логистика и процесс оплат за товары, мы смогли уделить больше внимания маркетингу.

Причинами роста стали:

  • стабилизация спроса конечных потребителей;
  • рост доходов (а главное расходов) населения, в том числе на импортную продукцию; упорядочивание логистических цепочек и платежных процедур;
  • наше гибкое и быстрое реагирование на изменяющиеся внешние условия (быстрее чем конкуренты).

За счет слаженной работы команды производства продукции, сервисного центра, отдела по работе с качеством значительно улучшили репутацию нашего бренда, а маркетинг сумел рассказать об этом нашим клиентам. Найден баланс во внешнеторговой деятельности: упорядочены финансовые и внешне логистические процедуры, которые подверглись существенным пертурбациям в 2022 году. Также мы вошли в ТОП-3 производителей оборудования для домашнего фитнеса.

Заглядывая в будущее

Что готовит нам год грядущий? Ох, хотелось бы верить, что только самое лучшее и прекрасное:) Но все же давайте будем оставаться реалистами. Итак, мы прогнозируем продолжение роста спроса и стабильность валюты до марта (выборы). А вот после этого возможно ослабление рубля, что приведет к удорожанию импорта и, к сожалению, повышению цен. Другой момент, который наравне с этим может быть, - это сокращение бюджетных дотаций. А значит, можно ожидать сокращение потребительского спроса.

Но а если все же смотреть в будущее с оптимизмом, то я уверен, что искусственный интеллект нашу сферу не обойдет стороной. И это даже интересно и полезно для клиентов. Например, ИИ сможет разрабатывать индивидуальные программы тренировок, следить за параметрами пользователя и тренировок, насыщать тренировки не только контентом, но и эмоционально заряжать. Круто же? Думаю, что все это не за горами. А значит и мы, как лидеры, будем в рядах тех, кто активно внедряет новые технологии при производстве тренажеров.

11
Начать дискуссию