{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

Яндекс профакапил мои персональные данные, списал деньги, стёр переписку и внёс меня в чёрный список, когда понял, что накосячил, теперь меня повсюду ждёт скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.» А теперь по порядку и по человечески.

Решение Яндекс уже в конце статьи

1. Заказал еду через Яндекс.GO. Уже не в первый раз, до этого проблем не возникало. То есть аккаунт в приложении у меня есть, всё до последнего заказа работало, все мои данные были вбиты, включая номер телефона, который никогда нельзя изменить при самом заказе (что логично, правда?).

2. Но тут у Яндекса происходит апдейт (или косяк, тут уж я внутреннюю кухню не знаю), который начинает подставлять в заказ номер не из приложения GO, а из стороннего своего сервиса – Яндекс Еды. Этим сервисом я, в свою очередь, уже миллиард лет не пользуюсь, там стоит другой номер, не активный, не доступный, неактуальный и прочие НЕ... Ну в общем, взяли без разрешения номер, никого в известность не поставили, и началась свистопляска.

3. Курьеру для связи выдало номер из стороннего приложения, а не из Яндекс GO, через который я и заказывал. У меня в приложении эта информация нигде и никак не отобразилась и не отображается по сей день, соответственно, на момент заказа я не знаю, что подвох случился, а он уже случился.

4. Жду заказ, по карте вижу, что курьер прибыл, но не звонит. Пишу в поддержку. Поддержка бомбит ботом и заготовленными ответами. Я всё ещё не понимаю, почему не звонит курьер, прошу разобраться. Поддержка продолжает страдать ботовской фигнёй, потом переключает на оператора, который убеждает меня, что всё в порядке, курьер только едет (я же вижу, что он давно приехал и мёрзнет, бедолага). 10 минут оператор, как дятел, повторяет что всё в порядке.

"Уже связываюсь с курьером", "Курьер будет у вас через 5 минут"

5. Курьер уезжает, как показывает карта, поддержка отвечает, что я сам виноват, потому что курьер мне не дозвонился. Заказ САМ ЯНДЕКС отменяет.

Теперь подробнее: только после отмены заказа поддержка решает уточнить мой номер и тут выясняется, что он не тот.

Я им об этом говорю, скидываю детализацию, где видно, что пропущенных нет, скидываю скрины из их же приложения, где виден актуальный указанный номер, отправляю видео где Я НЕ МОГУ УКАЗАТЬ ДРУГОЙ НОМЕР а другой они сами взяли со стороны. То есть ЯНДЕКС МОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ИЗ ДРУГИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПЕРЕДАЛ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ МЕНЯ ДРУГОМУ СВОЕМУ СЕРВИСУ. И вот когда это выясняется... Яндекс решает пробить дно: удаляет нашу переписку.

Собственно, здесь и начинается интересное. То есть я не знаю, это оператор поддержки сам принял такое решение или ему очередной умный вышестоящий менеджер так велел, но... В момент, когда Яндекс понял, что они накосячили, и когда я ткнул их носом в то, что они сами дали курьеру неверный номер, которого нигде в приложении не указано, меня в известность не поставили, деньги списали и еду не привезли, возвращать ничего не хотят, они попросту сносят переписку.

А мне 1700 рублей за заказ всё же жалко, поэтому я пошёл и написал банку. И тут новый сюрприз: банк делает запрос в Яндекс, а Яндекс стёр переписку, где оператор поддержки косячно утверждал, что заказ в порядке. И что важно, в переписке же было видно, что они сами взяли сторонние данные, которые я сам нигде им не указывал и использовать в Яндекс.GO не разрешал. А нет доказательств вины со стороны Яндекса, значит, виноват Я.

Вот так они жопку со всех сторон и прикрыли. При дальнейших попытках получить ответ, посылался скриптом к официальным органам: я же, нехороший человек, написал в банк, со мной теперь будут по плохому.

Спросил у поддержки, куда вдруг делась переписка, они включили дурачков – о чём вы, всё на месте, мы ничего не удаляли, ничего же не было.

То есть у них там всё же лежит на серверах резервных копий доказательство их факапа, но они отрицают, что диалог между нами вообще был.

Также для этой статьи я попросил Яндекс прокомментировать ситуацию, мол, буду выносить на суд общественности, и как-то однобоко будет, скажите что-то в своё оправдание. Но нет – скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.»

Я прекрасно понимаю, что в их политике конфиденциальности юристы всё прописали так, что они данными пользователей могут вертеть, как угодно. Навертели вот, в свою пользу.

Из выводов:

1. Заказывать теперь буду напрямую у ресторанов.

2. Яндекс так и не вернули мои 1700 (да, мне жалко эту сумму).

3. Яндекс слил мои персональные данные и стёр переписку, где сам в этом признался (хорошо, что у меня есть скрины).

4. ФАС всё ещё считает, что монополия нашей крупнейшей компании – это норма.

#Яндекс хотите вернуть мне деньги или извиниться? То, что вы всё стёрли, не значит, что я этого не записал...

Апдейт статьи:

Яндекс ответили в комментариях к этому посту! Более того – они первые оставили комментарий. «Молодцы» – хотелось бы сказать мне! Но... включаем иронияметр: ответил бот шаблонной заготовкой.

Да, призывают связаться с ними в нельзяграмме, а в старых переписках всё также игнорируют. На предложения пользователей отвечать по существу – игнор (а чего мы хотим от бота).

И снова ничего не происходит) Хотя сообщения мои они в вк прочитали!

Комментаторы уже заглянули на аккаунт Яндекса на vc, и они, оказываются, всем присылают ботом шаблонные ответы, никаких проблем решать не собираются и их всё устраивает.

Монополисту очень нравится имитировать проработку претензий. Ну чтож... я не гордый, я снова их тэгну, если это единственный способ чего-то добиться, хоть какой-то реакции. #Яндекс ответь по существу, ты снова меня игнорируешь.

А сейчас предлагаю общий сбор в комментариях: что бы мне такого сделать, чтобы заставить компанию отреагировать, как положено? Чем задеть ребят, прикрывшихся мантией невидимости от ФАСа и других госслужб? Иск на 1700 рублей – смешно. Групповой иск – маловероятно, что соберу достаточное количество людей, которые хотят устроить себе головную боль за копейки. Но проучить Яндекс хочется. Нагибают всех и уже давно, и ничего им за это не бывает. Объявляю мозговой штурм! Как наказать Яндекс и заставить их отвечать ВСЕМ пользователям, которых они кинули?

А сам пока я, думаю, надо позвать тех, кто действительно отреагировал по-человечески: #Тинькофф Спасибо Вам за то, что реагируете даже тогда, когда в ситуации не виноваты. И у меня есть предложение: выкупите у Яндекса их доставку еды? Они очевидно плохо справляются, а Вы, согласно мнениям комментаторов, гораздо лучше работаете с любыми своими продуктами. Если выкупа в планах нет, то потыкайте, пожалуйста, со своего аккаунта палкой эту мёртвую лошадь в лице «Яндекса», а то на жалобы простых смертных они не реагируют!

Апдейт статьи 2.0:

Сразу после ответа Яндекса я отправил письмо на почту с списком вопросов и задал вопрос в социальной сети ВКонтакте.

Ответ Яндекс поступил первым комментарием

В социальной сети ВКонтакте Яндекс проигнорировал меня, моментально прочитав сообщения

На вопросы по почте ответили:

В Instagram, запрещенной на территории Российской Федерации социальной сети и признанной экстремистской организацией, мне ответили моментально, оформив возврат без уточнений и споров.

При этом на уточняющие вопросы они никак не ответили и не спорили, возврат был сразу после уточнения номера и причины отмены.

В итоге:

  1. При первом обращении в Яндекс я общался и с человеком, и снимал видео, и доказывал свою правоту в 2-3 подходах в разных социальных сетях, в том числе в чате поддержки. Ничего не помогло.

  2. После статьи и почти 50 тысяч показов о моем возвращении был оформлен моментальный возврат, при том что в этой статье в раза полтора меньше доказательств моей правоты, чтобы не перегрузить материал.

  3. В ВК меня все еще игнорят, теперь это мои закладки для мемов и полезных материалов:
0
456 комментариев
Написать комментарий...
Rainbowassorti1 Rainbowassorti1

У меня яндекс тоже передал данные третьей компании без моего разрешения. То-ли ХрЮмани то-ли Юнмани.
А та компания стала у меня вымогать мои персональные данные.
Мол у меня там 150р и если вы данные не дадите - мы ваши деньги заберём себе, тк вы ими не пользуетесь и они вам не нужны.

Я грю - верните их тупо на карту с которой они были зачислены.

И удалите мои данные тк у меня с вашим юрлицом соглашения нет.
И у яндекса соглашения на передачу вашей компании персональных данных от меня нет.
====
Результат - меня тупо ограбили на 150р.
Мои данные в юмани не удалены.
Мои права попраны.
Закон о ЗПД нарушен.

С моей стороны - куча проклятий владельцам, манагерам и всем ответственным в этом злодеянии до 7го колена.

Переписку с техподдержкой бережно храню как доказательство на страшном суде, что бы Яндекс и Дочки с такими нелюдями горели в Аду.

Поддерживаю бойкот против Яндекса и его грабителей.
Не плачу им денег.
От них у меня остался один негатив.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Нет, все было не так. Яндекс продал Яндекс.Деньги вместе со всеми пользователями, имеет право. Новый владелец решил сменить бренд и юр. лицо, тоже имеет право. Новое юр. лицо получило правопреемственность от старого. А из новых данных они просили только подтвердить email, т.к. раньше авторизация была привязана к Яндекс ID, а теперь сервис от этого ID отделился.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Все равно наебалово )))

Ответить
Развернуть ветку
Airvia Sokolkva

Нет, им паспорт надо послать. Точно такая же ситуация. Но я еще и зачислила немного денег, чтоб за сервис заплатить. Деньги до них дошли, а снять не могу, пока паспорт не пришлю. То есть пусть была бы блокировка, ок. Но нет. Мани деньги берут, но не отдают. И никто ничего сделать не может. Не брали бы тогда, логично же?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

У меня паспорт уже был в ЯД, заново не просили. Это же теперь Сберовская контора, можно наверное в Сбере подтвердить или через какой-нибудь Сбер-ID.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Это для тех, кто не привязывал паспорт. Закон позволяет совершать операции до 15 тысяч в месяц без паспорта. ЯДеньги был самым удобным для оплаты ежемесячных подписок. Как минимум потому, что если кто-то из сервисов решит списать больше, то будет сосать, потому что данных моих там нет.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

а еще он был самым удобным сервисом для ухода от уплаты налогов, но теперь сбер все данные сливает в налоговую)

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

15 тысяч в месяц - так себе уход от уплаты налогов.. Я тебе так скажу: их и легально можно было "списать" - а точнее получить субсидии на такую же сумму. А данные в Налоговую половина банков не передаёт, потому уходят и без ЯД.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Это сейчас вроде в месяц, а тогда было до 15 за раз.
Был даже плагин ЯД для сайтов, который крупные покупки разбивал по 14999 на несколько платежей. Инфоцыгане по 150 тыс платежи принимали, разбитые на 14 999 :)

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Ну хз. Даже в 2018 году было такое ограничение. Так что видимо это ну очень сильно раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Rainbowassorti1 Rainbowassorti1

О... точь-в-точь как моя история.
Ток я денег им не послал, и паспорт отказался высылать.
Послал их к чертям.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Садовский

У меня примерно тоже самое, но с PayPal. Шлют письма на почту заберите деньги, но как только вбиваю номера карт или банковский, счёт говорят вылезает ошибка с просьбой связаться с тех.поддержкой, а она не работает. Так и весят мои 500 руб.

Ответить
Развернуть ветку
dfgfhdx

ни хера ,требовали паспорт и фотки частей тела были посланы и с3,14здили 270 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Rainbowassorti1 Rainbowassorti1

Вы додумали то, чего нет на самом деле.
У меня не было соглашения с Яндексом или Яндекс деньгами на ПРОДАЖУ или ДАРЕНИЕ моих персональных данных или прочую передачу моих персональных данных.
И регался я в яндексе ОООЧЕНЬ давно - тогда даже паспорт не требовался для открытия счета в яше.

Поэтому новый владелец не владеет правами на МОИ персональные данные - тк я ему такого права НЕ выдавал даже яндексу.

Так что новый владелец их НЕ имеет.
И соглашения об обработке моих персональных данных у них тоже нет, иначе бы они мне его сразу же предъявили.
А вот данные моей карты, транзакции, мои 150р на балансе - у них были.

А из новых данных они запросили сканы моих документов.
За что были посланы в пеший эротический тур.

А вот присвоение чужих денег - они быстро провернули.

Не надо давать им ложных оправданий.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Они и не продавали ваши данные, они продали СЕБЯ и все права, которые у них были, в том числе на ваши данные. Не тупите, данные как были так и остались. Читайте законы, читайте что такое преемственность прав и обязательств при смене юр лица. Надо развиваться как-то, а то вы слово "персональные данные" услышали и теперь ходите кричите на каждом углу, как тётки из роликов стопхама "моя машина это мои персональные данные, не надо снимать мои персональные данные".

Ответить
Развернуть ветку
Rainbowassorti1 Rainbowassorti1

Не было у них прав потому что на момент открытия счета мои данные не требовались (ага было такое время).
Поэтому ни данных ни соглашения об этих данных нет.
И я не туплю - я слежу за тем что и кому предоставляю и своевременно отзываю свои разрешения, например как этот функционал реализован в "отзыв разрешений в Сбербанке".

Вот такой вот юридический казус белли.
И вместо того чтобы вежливо предложить вернуть мне мои кровные - яндекс выдвинул мне ультиматум - либо паспорт либо мы яндекс меня грабанет.

Но вам наверно монополизм яндекса нравится - наслаждайтесь...

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Юмани это Сбер :)

Ответить
Развернуть ветку
Rainbowassorti1 Rainbowassorti1

И что это меняет?
Что меняет тот факт что раньше дитятко было у яндекса, а потом его отдали на откуп сберу?
Что это меняет если монополистические замашки остались те же?

Ответить
Развернуть ветку
Airvia Sokolkva

Нужно спросить сначала, нет? Типа мы передаём вас в юмани. У вас есть выбор -вывести деньги и удалить аккаунт до 1 числа например или перейти в другую контору. Я не видела такое письмо. И потом -раз моих данных у юмани нет, какого хрена работает входящий перевод?

Ответить
Развернуть ветку
Stan Popovsky

Ясно. Т. е. если бы новый владелец за доступ к моим деньгам потребовал бы почку им одну (для начал) отдать, у меня был бы выбор отдать почку или лишиться денег?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

А у Яндекса была твоя почка?

Ответить
Развернуть ветку
Stan Popovsky

У нового владельца её не было. А теперь будет или почка, или мои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
453 комментария
Раскрывать всегда