"Я так больше не могу!" Как я ушла с должности Директора
Немного пафосный заголовок. Но я сейчас все поясню.
За свою карьеру я сменила несколько компаний и должностей, как и многие люди, работающие в офисе (спасибо, капитан-очевидность). Как-то решила я что-то поменять в своей рабочей жизни и пошла на hh искать себе новое место, или даже новую сферу.
По случайному стечению обстоятельств, пошла я это место искать в момент очередного кризиса, который посетил нашу страну. Поэтому искала я очень долго. Намного дольше обычного (если точнее, то месяцев 7). Отчаявшись уже окончательно, я было решила, что не судьба.
Но тут позвали меня на собеседование. На дворе 2023 год, а меня пригласили лично. Ну, думаю, ладно, может, люди хотят на меня "глазами" смотреть, а не через web-камеру. Собралась я в долгий путь (на другой конец Москвы) и приехала.
Нахожу я этот Бизнес-Центр. И вижу, что все, что это место связывает с бизнес-центром, это лишь название. Думаю, ну, ладно. Посмотрим, что будет на собеседовании. Все равно уж приехала.
Собеседование было странным, потому что руководитель, которая хотела меня лично видеть, сама оказалась онлайн. Т.е. сидела я в ее кабинете, и разговаривала с ней через ее же компьютер. Вот такой парадокс. Надо сказать, что она не заболела или что-то еще, просто не посмотрела, что у нее, оказывается, очное собеседование.
И этот факт меня не смутил, при приеме оффера. Отчаяние одолевало, очевидно 🤦🏻♀ На самом деле, еще было несколько курьезов (которые меня также, по какой-то причине, не остановили). Ну, уже не буду вдаваться сильно в подробности.
На старте мы договорились, что я буду руководителем направления, но с перспективами повышения до должности Директора направления с подчиненными, кросс-командой и всеми делами. Как положено. Это и стал ключевой решающий фактор. Я была уверена: проявлю себя и мне, наконец, дадут долгожданную должность.
Спойлер: меня повысили через 2 месяца.
Компания небольшая. Российская. И это был мой первый опыт работы в подобной организации. И, видимо, последний.
А теперь немного деталей.
Как стало понятно через несколько недель, суть моей должности в этой компании заключалась в активных продажах отобранного мной ассортимента региональным менеджерам. Т.е. я должна была отбирать ассортимент и продавать его категорийным менеджерам, которые руководили этими же категориями, но у себя в регионах. Напоминает это вам какую-то должность? Мне напоминает. И это должность КАМ - Key Account Manager, или менеджер по продажам.
Я уже говорила, что у меня есть дополнительные "образовательные" корочки, но они никаким образом не связаны с должностью "продажника". И самое интересное, что весь мой профессиональный опыт лежит на другой стороне, т.е. на стороне закупщика. Профессиональное поле КАМа мне знакомо, но у меня никогда не было желания в нем себя проявлять.
Тем не менее, пытаясь уговорить себя, что в каждой компании есть свои нюансы и, что ты не всегда делаешь именно то, что указано в должностной инструкции, я продолжала работать там.
Плюс ко всему, никаких подчиненных мне не дали. Зато, моя должность гордо звучала: "Директор направления".
Мой внутренний критик, никак не мог смирится с очевидным несоответствием в названии должности и тем, чем я действительно там занималась.
Одновременно с этим, мои коллеги-директора, отвечающие за другие категории, были вполне довольны собой. Очень гордо носили короны на голове и с пафосом перемещались по офису.
У меня случилось несколько личных встреч с коммерческим и генеральным директорами по поводу этого курьеза, который никак не давал мне покоя. На что они абсолютно серьезно говорили мне, что это лишь мое восприятие. Что, на самом деле, я, действительно, Директор категории и принимаю стратегические решения по развитию ассортимента.
Но скажите мне, пожалуйста, как человек может принимать решения, когда у него нет ни магазинов, куда он может залистинговать товар, ни команды, которая бы выполняла эти самые решения?
Ах, да, я не сказала самое главное. Компания эта - франчайзинговая сеть. Т.е. все магазины, в нее входящие, - это самостоятельные компании, со своими правилами и устоями. Надеюсь сейчас стало понятнее, о чем я.
В общем, моя внутренняя борьба в этой фирме длилась аж 8 месяцев. И потом я ушла.
Почему я боролось?
- Во-первых, должность-то, действительно, красивая.
- Во-вторых, зарплата-то, действительно, соответствовала должности.
Почему все же я ушла?
- Суть должности не соответствовала ее названию.
- Не было удовольствия от того, чем я занималась.
- Коллектив был токсичный.
- Компания была маленькая и с такими же маленькими амбициями.
- Все работали по часам, а не головой. Строго в офисе.
- У нас были стационарные компьютеры. Стационарные - это с системным блоком, монитором, мышкой и клавиатурой! В 2023 году!
- Офис был запущенный настолько, что иногда приходилось самостоятельно покупать туалетную бумагу и воду.
- Местоположение: другой конец Москвы от меня, полтора часа езды в одну сторону.
Кстати, я настолько вымотала себе нервы тем, что это не то место, где я хочу работать, что в первые в жизни, ушла в никуда.
Спойлер: меня начали активно звать на собеседования почти сразу, как я решила уйти. В новую компанию вышла на работу уже через 2 недели, как уволилась.
И в заключении "мега-мысль"
Так в чем мораль моей истории? Не надо уговаривать себя делать то, что претит твоей натуре. Работать надо там, где тебе нравится, где интересно и комфортно. И не важно, сколько там платят (ну, в разумных пределах, конечно 😅).
Кстати, это применимо и к личной жизни. Ага 😜
Если вы нашли для себя что-то интересное в этой заметке, поставьте мне реакцию.
Комментарии, подписку и пожелания также приветствую.
Спасибо за внимание, Tania Barinova