Что я поняла за 2 месяца ведения YouTube с нуля. Просмотры Shorts в 85 раз больше числа подписчиков, но

Несколько лет назад я брала консультацию по YouTube. Мне сказали, что маркетологам там развиваться сложно, тема не такая широкая как спорт, здоровье,... и растить канал будет сложно. Я кивнула головой и пошла думать над более широкой темой.

В сентябре 2022г я запустила женский "Клуб смелых" и он стал успешным. У меня появилось еще одно направление, более широкое, чем развитие личного бренда, публикации в СМИ, спикерство, ... вот это всё.

Я решила, что создам YouTube-канал, в котором начну делиться интересными историями в формате интервью. Это сейчас хорошо "заходит". Начала с историй тех, кто был у меня в "Клубе смелых":

  • Прошла пешком 120 км. Как сегодня выглядит путь паломника
  • Начинающий писатель, которая сделала презентацию книги на Красной площади
  • Стала моделью в 50 лет. Исполнила мечту детства.
На скрине видно, что ролики с интервью набрали 200-400 просмотров за 2 месяца.
На скрине видно, что ролики с интервью набрали 200-400 просмотров за 2 месяца.

В чем была моя ошибка

Я допустила ошибку, которую осознала лишь недавно: стала публиковать на этом канале видео по своей экспертной теме (про воронку продаж, про ведение блога, про работу с инфоповодом). Мне просто так хотелось показать связку, что если ты становишься смелым, то тебе легче развиваться как блогеру, и выйти на сцену ты уже не боишься, и т.д.

Как эксперт в этой теме я вижу эти взаимосвязи, кейсы есть, а вот алгоритмы YouTube этой взаимосвязи не видят (про это подробнее дальше). Мне кажется, очень многие эксперты допускают подобную ошибку - делятся в своём блоге всей широтой и глубиной экспертизы. Просто потому что опыта и знаний хватает, и хочется показать, какой ты умный )) Ну согласитесь )) Я вот могу говорить про ценообразование, продуктовую линейку, публикации в СМИ, самозанятость, личный бренд, ведение телеграм-каналов, запуски курсов, сообщества, ... А надо сузиться до определенных тем. Важно стать понятным как своей аудитории, так и алгоритмам соцсетей!

Если про первое мы еще хоть как-то помним, то про второе часто забываем, или вообще не думаем. А надо!

Вернемся к моему YouTube, и дальше на примере я раскрою мысль.

Shorts в виде нарезок из интервью набирали небольшое кол-во просмотров, максимум 609 просмотров.
Shorts в виде нарезок из интервью набирали небольшое кол-во просмотров, максимум 609 просмотров.

Первые Shorts были в виде нарезок из интервью, я выбирала самые интересные цитаты, всё по классике. Потом я стала экспериментировать.

Попробовала рассказать про Стива Джобса - уже 1,5 тыс просмотров. Сделала shorts про шутку ведущего в прямом эфире ТВ - 3,3 тыс просмотров. После этого я поняла, что ролики на моём канале, где не было и 100 подписчиков, могут набирать хорошие просмотры, надо просто поработать над сюжетом. Алгоритмы меня готовы рекомендовать к просмотру.

Что нового я придумала

У меня появилась идея популяризировать смелость, и для этого я решила находить эпизоды демонстрации смелости в фильмах, в жизни известных людей, а также продолжать рассказывать истории участниц Клуба, только подачу изменить.

Я сделала shorts с демонстрацией смелости героини в фильме "Дивергент", потом взяла фильм "Сумерки".

Новые ролики стали показывать хорошие результаты!
Новые ролики стали показывать хорошие результаты!

Результаты меня порадовали! На ролики была хорошая реакция и количество просмотров тоже порадовало: 1 тыс и 2,6 тыс. Я поняла, что надо продолжать тестировать эту гипотезу.

Чего я опасаюсь

Надеюсь, что своими экспериментами с публикацией роликов про работу с инфоповодами, продуктовую линейку и пр. я не сломала алгоритмы YouTube, и смогу их реанимировать ))) Дело в том, что при публикации контента нужно указывать хештеги и теги, и разброс у меня был слишком большой. Алгоритмам явно было сложно понять, кому показывать мои ролики: тем, кто интересуется инфоповодами и PR, или тем, кто ищет что-то про "Сумерки". Согласитесь, оно далеко друг от друга с точки зрения алгоритмов :)

Теперь я хочу оставить на канале только релевантные теме смелости видео, а экспертные ролики перезалить на свой старый YouTube-канал, чтобы просто давать на него ссылки. Плюс на Дзене, ВК и Rutube буду эти ролики заливать. Контент не пропадет.

Важный вывод, который я сделала

Работа с алгоритмами важна во всех соцсетях, где есть эти алгоритмы: YouTube, Нельзяграм, ВК, Тенчат. И чтобы твой контент набирал хорошие просмотры (охваты), надо обучить алгоритмы. Тогда они смогут находить людей, кому это показывать. Алгоритмы должны составить для себя детальный портрет аудитории, и чем стабильнее наш контент, тем четче прорисуется портрет аудитории.

Грубо говоря: если я художник, пейзажист, и я рисую море, то мне надо продолжать в блоге публиковать разные картины с морем (закат на море, море с кораблями, море без кораблей в солнечный день и т.д), и тогда алгоритмы поймут, каким людям нравятся картины с морем и будут всё время находить подобных людей (по поведенческим признакам, по тому, какой контент они в прошлом смотрели и на какой реагировали, ...). И тогда моя аудитория будет расти, будут стремиться купить картины, будут меня рекомендовать, ... Понимаете?

Что я поняла за 2 месяца ведения YouTube с нуля. Просмотры Shorts в 85 раз больше числа подписчиков, но

Возможно, вы сейчас скажете, что это очевидно. Когда я осознала, тоже сказала самой себе, что это очевидно. Почему я этого не замечала? Наверное потому, что привыкла делать определенным образом контент, и эту привычку в одночасье не изменишь. На всё требуется время. Хорошо, что мои эксперименты уложились в 2 месяца, и я нащупала "рабочую" концепцию. Теперь буду реализовывать её в полную силу.

Тем, кто ведет Телеграм-каналы, в этом смысле проще. Там алгоритмов таких нет :) Нужно быть понятным лишь для аудитории, и контент можно публиковать разнообразный.

Для тех, кто захочет посмотреть все ролики, оставляю ссылку на мой YouTube-канал:

Надеюсь, мой опыт был вам полезен, и вы попробуете проанализировать свой контент со стороны, глазами алгоритмов :) Понятны ли вы им?

2.3K2.3K показов
631631 открытие
3 комментария
Комментарий удалён модератором

Марк, дааа, и скорее всего и поддерживать не будут ))

Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо! Дааа, внимание аудитории уделять надо 100%. На аудиторию эмоции вот хорошо влияют, а алгоритмам на это всё равно :)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Лев, благодарю вас!

Ответить