Не могу сказать, что овладел этим навыком до конца. Это путь. Я прошел много глубоких кризисов и разборок, прежде чем понял: кому можно доверять, а кому нет. И сейчас могу сказать, что наихудшее зло — это не отсутствие профессионализма или отдельные негативные качества, а детская позиция. Недостаток скиллов можно быстро компенсировать навыками других рабочих, но если в команде человек, которому все «должны», то вся энергия рабочего процесса уходит на его воспитание. У рабочих детская позиция выражена грубо и очевидно — драки, алкоголь, женщины. В этом контексте сразу понятно, что это плохо.
В офисе
Процесс подбора персонала у меня никогда не прекращается, поэтому в изучении людей не останавливаюсь. Поскольку в компании не бывает ситуации, когда все позиции закрыты, в пассивном режиме у меня обычно проходит одно собеседование в неделю, в активном - чаще. В общей сумме за свою трудовую деятельность я провел более 500 собеседований и научился прогнозировать поведение и реакции людей. Людям нужно давать то, что они в силу «потянуть» — не больше и не меньше. У меня была ситуация, когда я, веря в человека, повысил его и дал больше ответственности, чем он мог психологически выдержать. В результате, проект провалился, а мой позитивный настрой как у Брюса Всемогущего поубавился и обтесался опытом. Всё-таки талантливых людей очень мало. И всегда важно делать тонкую настройку возможностей сотрудника с его компетенциями.
Уважаемый Родион. Все, что Вы описали понятно и, где-то в глубине души, я согласен с многими вещами, которые Вы озвучили. Мой опыт работы в Ростелекоме 27 лет, работал на разных должностях. И уверенно могу сказать, что главная беда компании в том, что Ростелеком не ценит своих наиболее квалифицированных работников. Пообщайтесь с людьми в филиалах.