{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем отличается промо-сайт от конверсионного лендинга? 3 главных отличия, которые должен знать каждый

Сегодня я, как исполнительный директор компании Intelsy, занимающейся разработкой сайтов, расскажу, чем промо-сайты отличаются от лендингов, на чем можно безопасно сократить расходы на разработку, где нужно креативить, а где не стоит.

Начнем с базы

Промо-сайт — обычно, это всегда веб-ресурс с запоминающимся визуалом. С его помощью бренды привлекают внимание аудитории к своим продуктам или услугам и презентуют себя на профессиональных площадках. Проще говоря — визитная карточка компании.

Если сайт не запоминается, выглядит блекло, теряется на фоне конкурентов, то это уже не „промо“, а просто сайт.

У него может быть любая структура: от одностраничной посадки с кнопкой и формой регистрации, либо сложно разветвленная структура с динамическими переходами и большим количеством страниц.

Лэндинг — это всегда одностраничник. Сегодня часто собирают на конструкторах, например, Tilda либо Webflow. Для брендов выполняет, фактически ту же функцию, что и промо-сайты: привлечь внимание к продукту/услуге, доходчиво донести до аудитории пользу и преимущества и максимально быстро подвести к выполнению целевого действия.

Лендинги собирают не только на конструкторах, но и делают с нуля. Фронт пишут на HTML, CSS и JavaScript, а бек на PHP, Python. Писать ресурс с этими технологиями лучше в случаях, если на странице нужно реализовать сложную анимацию или реализовать необычный пользовательский сценарий.

Разбираем различия на примерах

Возьмем два сайта, которые разработали наши команды из Intelsy:

  • PixelMap — конверсионный лендинг. Создан на Tilda. Нет сложных анимаций, переходов. Понятный и простой сценарий использования. Нужен для сбора заявок. Этот проект завоевал несколько наград на Tagline Awards: серебро в номинации «Лучший no-code проект» и бронзу в номинации «Лучший сайт за 2 недели».
  • MST digital — промо-сайт digital-агентства. Интегрированы динамические анимации, реализован нестандартный сценарий взаимодействия с главной страницей, проработан раздел портфолио с возможностью дозагрузки шоурилов. Проект был признан лучшим не только в России, но и на западных конкурсах: Awwwards, CSSDesignAwards.

Отличие первое: структура

Страница проекта PixelMap — линейна. С первого экрана пользователя ведет понятная история с логичным финалом.

В начале пользователь знакомится с продуктом → затем получает его преимущества и целевое предложение → в конце может принять решение и оставить заявку или связаться с экспертами, если возникли дополнительные вопросы.

MST Digital — сложная структура уже на первом экране. Нелинейный сценарий. Чтобы начать получать «контент», пользователь должен начать взаимодействовать с ресурсом. Например, если нажать на «кружки», сменится кейс на главной. Нажав на 3D иллюстрацию в центре, развернется сокращенная версия кейса.

Почему так?

У лендинга задача — как можно быстрее и понятнее донести суть услуги. У пользователя должно возникать как можно меньше вопросов и сложностей при изучении контента.

У промо-сайта задача — удивить и запомниться. В этом случае сайт — интерактивная визитка, которая не только помогает найти нужную информацию, но и повышает уровень взаимодействия с брендом. Чем больше аудитория проведет времени на сайте, чем больше кейсов посмотрит, тем выше уровень лояльности.

Отличие второе: визуализация

Лендинг PixelMap — продукт для высококонкурентной ниши. Поэтому использовать шаблоны, привычные элементы визуализации, популярные стоки — табу. Для проекта прорисовывались уникальные элементы (иконки и иллюстрации), подбирались свои цвета и формы.

При этом почти нет микроанимаций и сложных переходов. На конструкторах их делать не совсем удобно, особенно на Tilda.

Это нужно по причине того, что чаще всего, если кто-то ищет предложение в интернете, то он, в среднем, открывает от 3-х до 7 страниц с похожим предложением. Если вы не запомнились, значит, страница не выполняет свою задачу. Нужно перерабатывать и снова запускать тестирование.

Промо-сайт MST Digital — это живая страница. Элементы в движении, кейсы буквально оживают при нажатии. С сайтом хочется взаимодействовать. Все работает плавно и аккуратно.

Для поддержки образа тоже создавались уникальные иконки и была создана серия 3D иллюстраций (всего более 300 уникальных изображений, которые вручную прорисовывались дизайнером для каждого кейса).

В чем главное отличие?

В случае лендинга дизайн выступает в роли помощника — условная картинка помогает акцентировать внимание на том, что хочет бренд. В одном месте направит взгляд на прикольную фичу в предложении, в другом привлечет к отзыву. Здесь дизайн поддерживает контент и упрощает процесс восприятия смыслов.

В случае промо-страницы дизайн: цвета, интерфейс, формы, навигация, шрифты — тоже контент. Его задача вызвать, как бы это пошло ни прозвучало, но все же «ВАУ». На деле это далеко не всегда нужно. Иногда лучше просто, понятно, аккуратно рассказать о предложении и сэкономить на часах работы 3Д-дизайнера.

Отличие третье: продвижение и оптимизация

Оба должны быть подготовлены к СЕО. Скорость загрузки должна быть минимальной (если с сайтами на конструкторах все понятно, там сложно ошибиться, то промо-сайт нужно проверять: измерять скорость загрузки, оптимизировать код).

Одностраничники продвигать сложно. Ведь чем больше на сайте контента, страниц, ссылок, тем больше важных для алгоритмов продвижения подходов вы сможете использовать.

Обычно для продвижения лендингов выбирают другие инструменты, например, контекст.

Фиксируем отличия в простом списке:

  • Лендинг — обязательно одностраничный, промо-сайт может быть многостраничным;
  • Лендинг чаще собирают на конструкторах, чем промо-сайты, и почти всегда их функционала достаточно для решения задачи.
  • Лендинги — это про линейные структуры, понятный контент, прозрачные смыслы. Промо-сайты часто сложнее.
  • Промо-сайт — сложнее с точки зрения используемых технологий, подходит для реализации больших идей, но лендинги дешевле и значительно быстрее в реализации.

Уверена, что все понятно. А теперь давайте вы попробуете сами определить, что перед вами: лендинг или промо-сайт?

Кстати, больше работ и интересного контента собрали для вас на нашем TG-канале. Присоединяйтесь!

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Александр Биденко

Зашел на сайт pixelmap - понравился. По отличиям лендинга от промо-сайта всё понятно. Спасибо за инфу. Пишите еще

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Фрау Птичка

На недельку, до второго, я бы уехала в Раёво... Промик, похоже

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva
Автор

Почему так решили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бобби Акс

Люблю и то, и то, особенно когда всё к месту. Раево - не знаю, по скринам не особо понятно. Наверное, лендинг

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva
Автор

Почему так решили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алёна Б.

Щас все увидят слово "дешевле" рядом с лендингом и будут хотеть только лендинги)) Но надо понимать, что "дешевле" не равно "дешево"

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva
Автор

Лендинг лендингу рознь. Цены тоже на несколько порядков могут отличаться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ПОБЕДА ПЛАЗА

А можете подсказать по опыту: как скоро устаревает дизайн сайта? Какими аргументами объяснить ЛПР в компании, что пора потратить денег на редизайн как минимум, как максимум - на полностью новый сайт

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva
Автор

Хороший вопрос. И одновременно сложный :) Тут как с модой: что-то устаревает моментально, а что-то вечно, нужно только аксессуары подобрать. Всё-таки у сайта есть вполне определенные бизнес-задачи, и обновлять его нужно тогда, когда он перестает отвечать текущим и будущим потребностям бизнеса. Дизайн, в том числе, делается не для того, чтобы было. Дизайн тоже работает на определенную целевую аудиторию, выполняя поставленные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Tech

Разговоры про устаревание дизайна - это значит, что новому поколению маркетологов тоже хочется поднять бабла на откатах.
Дизайн не может быть устаревший.
Он или выполняет задачу, или НЕ выполняет.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Николай Фетюхин

вообще по опыту могу сказать, что раз в два-три года желательно обновлять дизайн! всегда когда так делал - конверсия росла!

Ответить
Развернуть ветку
Донор интеллекта

Кто-то на виси ещё серьезно не знает, что такое лендинг?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

понятие это такое же широкое и важное как и сам vc:)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Selyanin

Как скоро этот дизайн приносит выгоду?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva
Автор

О какой именно выгоде речь?

Ответить
Развернуть ветку
foye

Всё хорошо, кроме того, что лендинги заполонили интернет. На каждый чих, если это отдельная услуга в корпорации издавателей звуков, существует свой отдельный типа-уникальный лендинг.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva
Автор

Это хорошо или плохо?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Федор Емельянов

Лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Хорошая статья) Лендинг под силу собрать самому на той же Тильде, а вот полноценный многочисленный сайт лучше доверить профессионалам. По личному опыту могу сказать, что лендинги отлично продвигают мероприятия.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva
Автор

Лендинги хорошо продвигают моно-продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Михайлович

Сколько стоил сайт MST? Помню как несколько для назад он произвел фурор!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

3 млн руб. Но при действующих технологиях думаю можно было бы сделать дешевле!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Маевский

https://pixel-map.ru/mentoring - дизайн просто вырви глаз. По второму проекту - должен быть баланс и гармония цветов. Очень пёстро - быстро надоедает. имхо. Статья интересная, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

Дизайнерам (ЦА) нравится!

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva
Автор

Цель данного лендинга в конверсии. Цели "долго не надоедать" не было, потому что там нечего делать долго :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Михайлович

плюсую

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Лендинги в прошлом! От красоты, да заумных словечек, как на MST - толку то маловато, этим мало кого привлечешь... Для несведущих людей покажется класс, топ и т.п., а для тех, кто в теме такое и даром не надо, хоть на gsap, хоть на nuxt, vue и т.п.! Нужна классная идея и простым языком, доходчиво объясненная, в том и суть привлечения клиента, а не затуманивание мозга "модно-умными словечками" и ...нашими услугами пользуются... Ну и где сейчас Сколково, Mersedes, Apple?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Правильно! Кроме того, awwards - Интернет-сайт конкурса профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков.
Основной целью является признание и поощрение лучших инновационных решений в веб-дизайне, а не признание того, что этот ресурс кому-то помог, кто-то с помощью данного сайта что-то улучшил и добился, заработал денег, в общем, получил от сайта и компании большую пользу! Таких сайтов пруд пруди, которые использую тактику ...нашими услугами пользуются....

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда