Как частично автоматизировать лидогенерацию для аутстаф-агентства

На рынке агентств популярна продажа людей в аутстаф и есть проблема недозагруженности команды. Я нашел простое решение, внедрил и получил неплохие результаты. Делюсь опытом.

Привет, я Егор Мелехин, люблю агентский рынок и поражаюсь как много ручного труда в компаниях, которые делают деньги на автоматизации для клиентов.

Как частично автоматизировать лидогенерацию для аутстаф-агентства

Как родилась идея

У меня ключевая экспертиза в сфере HR, я работал в агентстве и нанимал разработчиков для дальнейшей продажи в аутстаф, поинтересовался у коллеги о том, как он продает и понял, что один из способов - постить информацию о свободных ресурсах в чатики в телеграм (навскидку: раз, два).

Делалось это так: открываешь гугл таблицу с перечнем исполнителей, их стеком, часовой ставкой и доступностью, фильтруешь по последнему параметру, копипастишь построчно в сообщение в тг и отправляешь в чат(ы).

Легко, но тупо и трудозатратно, делалось это систематично, но не регулярно и я задумался о возможности делать это автоматически.

Реализация и внедрение

Всё, что можно описать в качестве алгоритма, можно автоматизировать и я начал искать решение.

После недолгого гугления я нашел решение и сделал тг-бота, который сам по расписанию забирает информацию о свободных исполнителях, компонует в сообщение и отправляет в чаты.

Нюансы:
1) Реализован функционал на основе так называемых юзерботов, по сути это аккаунт пользователя, управляемый программой. В чатах обычно администраторы ограничивают возможности постинга сообщений ботами для защиты от спама.
2) Важно настроить отправку сообщений в чат в соответствии с установленными правилами, это этично и убережет от бана.

Результаты

То, что делалось ранее вручную и иногда забывалось, теперь делается полностью автоматически по расписанию.

Экономится примерно 5-8 рабочих часов аккаунт-менеджера (аккаунт-директора, bizdev'а) в месяц и приносит входящие обращения также как при ручном размещении.

Варианты развития

Бот может развиваться дальше и приобретать новый функционал:

1) В нерабочие часы писать, что ответит человек позже;
2) Отправлять собеседнику резюме исполнителей и прочую информацию, перед этим уточнив запрос;
3) Находить в чатах сообщения с запросом исполнителей, которые у вас есть и писать автору первое сообщение;
4) многое другое (интеграции с AMO, Bitrix24, прочими CRM)

Как сделать самостоятельно

Копайте в сторону темы юзерботов на библиотеке Pyrogram, с гугл таблицей проще всего работать через gspread.

Контакты

Если вам интересно внедрить такого бота или поработать над автоматизацией рутинных задач в вашем бизнесе и вы не можете позволить выдергивать своих людей с клиентских проектов - пишите в телеграм, пообщаемся и найдем точки соприкосновения.

Начать дискуссию