Любой сотрудник — это самый лучший предприниматель. Только это не тот предприниматель, который покупает/создает продукт, а потом его продает. А предприниматель, у которого есть только его время и силы, и их сотрудник продаёт своему нанимателю за зарпату. И как любой предприниматель, сотрудник стремиться снизить издержки, а значит стремиться тратить меньше времени или сил на работу. Сотрудник понимает, что всех денег не заработает. А также, он понимает, что может зарабатывать столько же, но напрягаясь меньше и тратя меньше времени. Следовательно, к этому он начинает стремиться.
Четко поставленные задачи действительно могут существенно повысить эффективность работы
Ничто так не демотивирует, как чётко поставленная задача! Если речь идет о творческих задача, засунь в регламенты дизайнера, копирайтера, да любых креатившиков и получишь заведомо говняный результат.
Однажды хороший энчар мне объяснила, что сотрудников надо изначально делить на 2 категории, на тех кто любит свою работу, и тех кто ее не любит. Последних надо обкладывать регламентами и кпи по самые помидоры, что бы до чайника времени дойти не было, что бы сидели как дебелы в корпоративном мерче и ежедневно водили хороводы вокруг сервера с энчаром. Выжимать их по полной, когда выгорят, выкидывать из компании без сожаления.
А вот тех кто любит свою работу, наоборот надо ставить задачи что бы они переписывали регламенты и бизнес процессы, создавать в офисе зоны для релакса и размышлений, не подпускать к ним энчаров с их нематериальной мотивацией, и развивать, развивать, развивать..
Мне кажется, что вы смешали в одну кучу регламенты и постановку задач.
Как по мне – это разные истории.
Дизайнеру вы ставите задачу, какую целевую аудиторию должен привлекать его дизайн. Регламентом же будет выступать: корпоративный стиль, формат изображения, дедлайн.
Или копирайтер. Вы ставите задачу, чтобы текст правильно подсвечивал определенные аспекты продукта. А регламент, как пример, будет tone of voice и кол-во символов.
Понятно, что если сотруднику надо давать отдельную инструкцию как ступать левой ногой и как правой, то надо прощаться с этим сотрудником. Но регламенты и так есть везде. Где-то больше, а где-то меньше.
В моей голове регламенты - это как границы песочницы, в которой сотрудник строит замки из песка, таким образом, как захочет. Но те замки, которые я ему сказал (поставил задачу).
Кстати, вы интересно сказали про работу с сотрудниками, которые любят и не любят работу. А поделитесь вашими критериями по оценки сотрудников?
если ты будешь знать, что её обязательно нужно выполнить то да
честно говоря не могу говорить уверенно, что во всех случаях четко поставленная задача мотивирует