Ничто так не мотивирует, как чётко поставленная задача!

Ничто так не мотивирует, как чётко поставленная задача!

Вроде же звучит ясно и понятно, но почему-то мало кто пользуется этим лайфхаком.

Да и в умных книгах почему-то пишут, что надо быть лидером и толкать пламенные речи. А ещё поддерживать и сопереживать, создавать прозрачную систему мотивации, затрагивающую все аспекты рабочего процесса, использовать метод сандвича на one-on-one. Ну и конечно же, на кухне должны быть печеньки и кофе. А то вся работа сразу станет, и Василий, по кличке “Газобетон”, не сможет найти в себе силы и мотивацию, чтобы отфрезеровать пять тысяч молотков.

Ведь тоже звучит логично!

В смысле нет?!

Я уже как-то писал на тему, того почему сотрудник может "плохо работать". Но тут я хочу взглянуть на этот вопрос с другой стороны.

Давайте сразу оставим за скобками аксиому, что зарплата должна быть честной и адекватной выполненной работе.

Один умный бизнесмен сказал мне отличную мысль:

Любой сотрудник — это самый лучший предприниматель. Только это не тот предприниматель, который покупает/создает продукт, а потом его продает. А предприниматель, у которого есть только его время и силы, и их сотрудник продаёт своему нанимателю за зарпату. И как любой предприниматель, сотрудник стремиться снизить издержки, а значит стремиться тратить меньше времени или сил на работу. Сотрудник понимает, что всех денег не заработает. А также, он понимает, что может зарабатывать столько же, но напрягаясь меньше и тратя меньше времени. Следовательно, к этому он начинает стремиться.

У меня эта мысль прям откликнулась. В голове даже всплыли некоторые свои действия, и действия своих подчинённых тоже.

Понятно, то это только одна из граней, и как-то оценивать людей, или строить мотивацию только на этой мысли будет в корне неверно. Но, то, что эта мысль действительно отражает часть работы каждого — бесспорно.

Так вот, к чему я это.

Если мы, как руководители понимаем, что так или иначе сотрудник будет стремиться оставаться в режиме “энергоэффективности”, то мы можем это использовать. И вот тут фраза "Ничто так не мотивирует, как чётко поставленная задача” начинает играть новыми красками. Если сотрудник будет видеть, что задача сформулирована так, что ему не надо будет тратить время и силы на поиск дополнительно информации, или пытаться понять, что хотел сказать автор задачи. То, наш сотрудник возьмётся за неё с куда большим энтузиазмом и запалом.

Понятно, что всегда есть задачи с большой долей неопределенности или какие-то исследовательские/аналитические истории. Но и тут есть выход, чтобы упростить подход к работе — это использовать шаблоны, чек-листы, и прочие инструкции с регламентами. И ставить задачу так, чтобы было со старта ясно: мы не знаем, что ищем, но вот тебе лопата, инструкция как ей пользоваться и объем грунта который надо выкопать до полнолуния.

Взяли одну непонятную задачу, разбили на десяток понятных действий, которые надо выполнить в рамках этой задачи. И вот эти действия уже оформили как задачи сотрудникам.

И получается: сотрудники точно знают, что надо делать, и потому мотивированны сделать всё быстро и качественно (исправлять ошибки — это не про “энергосбережение”). Ведь для сотрудника понятно, что выполнение такой задачи будет максимально “энергоэффективно”. А вы за это время не только подготовите ещё 3 задачи, но и будите в курсе, кто чем занят, и сами погружены в процесс, как говориться — верхнеуровнево.

P.S. А ещё, такой подход отлично работает для личных планов и целей. Четко прописывать свои цели, и раскладывать одну большую цель на много мелких действий, которые надо сделать, чтобы её достигнуть. И уже эти действия вписывать в свой календарь/ежедневник. Ведь когда вы ставите задачу себе, то вы, сталкиваетесь с собой “энергосберегающим”, и показав себе легкий путь, вы сможете быстрее его пройти.

Например! Я не просто хочу личный самолёт, а определенной модели и комплектации, которая стоит много чемоданов денег. Если я буду зарабатывать столько и дальше, то заработать на самолёт я смогу когда мне будет 93 года, а значит нужен новый план.
Еще больше интересного, разного и полезного у меня в телеграм: https://t.me/ly4shikanal

11
6 комментариев

Четко поставленные задачи действительно могут существенно повысить эффективность работы

1

Ничто так не демотивирует, как чётко поставленная задача! Если речь идет о творческих задача, засунь в регламенты дизайнера, копирайтера, да любых креатившиков и получишь заведомо говняный результат.

Однажды хороший энчар мне объяснила, что сотрудников надо изначально делить на 2 категории, на тех кто любит свою работу, и тех кто ее не любит. Последних надо обкладывать регламентами и кпи по самые помидоры, что бы до чайника времени дойти не было, что бы сидели как дебелы в корпоративном мерче и ежедневно водили хороводы вокруг сервера с энчаром. Выжимать их по полной, когда выгорят, выкидывать из компании без сожаления.

А вот тех кто любит свою работу, наоборот надо ставить задачи что бы они переписывали регламенты и бизнес процессы, создавать в офисе зоны для релакса и размышлений, не подпускать к ним энчаров с их нематериальной мотивацией, и развивать, развивать, развивать..

Мне кажется, что вы смешали в одну кучу регламенты и постановку задач.
Как по мне – это разные истории.
Дизайнеру вы ставите задачу, какую целевую аудиторию должен привлекать его дизайн. Регламентом же будет выступать: корпоративный стиль, формат изображения, дедлайн.
Или копирайтер. Вы ставите задачу, чтобы текст правильно подсвечивал определенные аспекты продукта. А регламент, как пример, будет tone of voice и кол-во символов.
Понятно, что если сотруднику надо давать отдельную инструкцию как ступать левой ногой и как правой, то надо прощаться с этим сотрудником. Но регламенты и так есть везде. Где-то больше, а где-то меньше.
В моей голове регламенты - это как границы песочницы, в которой сотрудник строит замки из песка, таким образом, как захочет. Но те замки, которые я ему сказал (поставил задачу).

1

Кстати, вы интересно сказали про работу с сотрудниками, которые любят и не любят работу. А поделитесь вашими критериями по оценки сотрудников?

если ты будешь знать, что её обязательно нужно выполнить то да

честно говоря не могу говорить уверенно, что во всех случаях четко поставленная задача мотивирует

Более 14 лет ставлю цели на год: рассказываю, как и почему этот процесс работает у меня

Привет, меня зовут Павел Комаровский – и я из тех душнил, которые в начале января усиленно строят всякие акульи планы на год. Так как делаю я это уже много лет, у меня выработался довольно своеобразный подход к процессу, которым я и хотел с вами поделиться – надеюсь, это поможет вам избежать ошибок, которых в свое время наделал я.

Фото из Токио, куда мы с женой ездили в августе 2024. К <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhabr.com%2Fru%2Farticles%2F709156%2F&postId=1737281" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">прошлой моей статье про целеполагание</a> был прикреплен заглавный портрет двухлетней давности, где я с длинными волосами – ох, и словил я там лукизмо-хейта в комментариях! =)
9595
1818
77
22
Верните дизлайки
реклама
разместить
Что такое мотивация, и откуда ее взять

Наверняка, листая ленты социальных сетей, вы встречали «мотивирующие» видео и цитаты. После них сразу хочется покорять горы и становиться лучшей версией себя. Но что вообще такое мотивация? И почему она так на нас влияет? Во всем разберемся в этой статье.

Что такое мотивация, и откуда ее взять
11
Как быть эффективным руководителем: 8 полезных привычек

Я обожаю свою команду и стремлюсь быть хорошим руководителем. Недавно участвовал в материале «Бизнес-секретов» про полезные привычки предпринимателей, которые помогают в жизни и работе. Мы с другими коллегами CEO разошлись и накидали 35 советов, что делать утром, вечером и даже ночью, чтобы быть эффективными.

Корпоративное мероприятие Oasis 
1010
Рецепт успеха для ленивых

Лень часто воспринимается как главный враг продуктивности, но что если это не так? Множество успешных людей и проектов появились благодаря желанию избежать лишних усилий. Секрет в том, чтобы использовать свою лень с умом. Сейчас расскажу, как превратить стремление к минимальным затратам в эффективный инструмент на пути к успеху.

Рецепт успеха для ленивых
11
Почему собственник — «узкое горлышко» в бизнесе и как это исправить

Давайте начнем с того, что любой предприниматель, особенно на старте, мечтает о быстром росте. Вот оно, счастье — масштабирование! Ваш проект выстрелит, начнете зарабатывать больше, и наконец-то сможете сначала набрать команду, а потом всех отпустить на отдых, а самим поехать на Бали (или хотя бы в Подмосковье).

33
5 ПРОМПТОВ ChatGPT для тайм-менеджмента

Управлять временем сложно? Та кто бы спорил! Но если у тебя есть ChatGPT, это как иметь личного ассистента, который всегда на связи и никогда не берет отпуск.

Секрет мотивации — маленькие шаги: как превратить огромные цели в достижения без стресса
Секрет мотивации — маленькие шаги: как превратить огромные цели в достижения без стресса
11
Как разговаривать с сотрудниками, чтобы они вас понимали и выполняли задачи

Просто запомните эту фразу, и попробуйте внедрить это понимание в свою жизнь

99
55
[]