Декомпозиция задачи, или как съесть «слона» по кусочкам.

Все люди сталкиваются с важными, но очень крупными задачами, которые необходимо обязательно сделать. Очень часто такие задачи бессознательно откладываются нами, иногда сознательно саботируются.

Руководителю тоже порой бывает не просто проверить как выполняется задача и успевает ли она быть завершена в срок.

Помочь в решение таких задач может их разделение на маленькие задачи – декомпозиция.

В тайм-менеджменте, есть поговорка, что «слона надо съедать по кусочкам».

Декомпозиция – это разделение чего-то большого на маленькие не большие задачи. Важно, что при декомпозиции большая и часто абстрактная задача, должна быть разбита:

- на маленькие;

- понятные;

- измеримые задачи.

Эти требования к маленьким задачам обязательны, так как иначе будет тяжело оценить их выполнение.

Простой пример декомпозиции – ремонт квартиры.

Это большая задача, которую нельзя решить разом. Но эту задачу можно разбить на множество небольших понятных задач: составить проект, найти дизайнера, купить обои, залить пол, выбрать ламинат, купить межкомнатные двери и т.д.

Данные задачи уже не кажутся нерешаемые – их можно проконтролировать, понять сколько времени и ресурсов потребуется для решения каждой задачи.

Дробление большой задачи на маленькие части используется повсеместно: в бизнесе, на производстве, в маркетинге, в жизни.

Навык проводить декомпозицию задач очень важен для любого человека.

Разделение большой задачи на малые дает следующие плюсы:

- реальная оценка затрат необходимого времени для решения проектов;

- правильная оценка трудоемкости каждой задачи и всего проекта в целом;

- оценка стоимости реализации проекта;

- правильная расстановка приоритетов и последовательности действий;

- грамотное распределение ресурса команды;

Декомпозировать можно любую задачу, любой процесс можно разбить на маленькие легко выполнимые шаги.

Чаще всего принято разбивать на малое следующие вещи:

- Декомпозиция проектов.

Все проекты, как рабочие, так и личные, можно разбить на маленькие задачи, связанные между собой. У каждой задачи должен быть только один ответственный за эту задачу. Т.е. команда, участвующая в решение этой задачи, может быть и большой, но вот ответственный, только один.

- Декомпозиция цели.

Часто бывает, что главная цель очень большая и амбициозная, и для мотивации себя и команды, это очень хорошо. Плохо для выполнения этой цели. Не знаешь, как ней подступиться. Поэтому, большие амбициозные цели, просто необходимо разбивать на маленькие измеримые цели.

- Декомпозиция процессов.

Процесс – это какое-то часто повторяющаяся последовательность действий, которая направлена на достижения определенного результата. Для более четкого понимания процесса, обучению новых сотрудников или оптимизации процесса, его надо разбить на маленькие этапы и рассматривать каждый из них.

На самом деле, каждый из нас применяет принцип декомпозиции задач, давно применяет. Мы разбивали задачи на более мелкие еще в школе, мы делали это в университете, мы делаем это и сейчас планируя, как провести отпуск, как сделать ремонт или даже готовя какое-то вкусное, но не самое простое блюдо по рецепту.

Декомпозиция задач помогает более быстро, и как правило, более качественно решать задачи.

В других статьях я расскажу успешные примеры применения декомпозиции задач в жизни и бизнесе.

1
Начать дискуссию