«М2» — это онлайн-платформа, на которой собраны все услуги в сфере недвижимости: поиск жилья для покупки, продажи и аренды, оформление ипотеки, проведение сделки, ремонт квартиры и прочее. Принцип «единого окна» экономит время всех сторон, дает банкам, риэлторам и застройщикам новый канал привлечения клиентов, а конечным потребителям — удобный инструмент для решения «квартирных» вопросов. Для примера, в среднем по рынку количество одобренных заявок на ипотеку составляет 65%, а у нас он выше 95%, поскольку ипотечная заявка может быть подана сразу в несколько из 19 банков-партнеров.
Кажется в статье упущена значительная часть:
1. как долго согласовывалась идея платформы - от начала до запуска?
2. как первично проверяли гипотезы? какие продуктовые фреймворки использовали?
3. как организовали команду? ведь внутри компании люди уже заняты своими процессами - выдергивали на 1-2 часа в день? полностью переманивали из банка? но тогда это сразу приличные затраты на штат, соответственно, возврат к пункту 2.
4. что стало решающим для ЛПРа, при принятии решения о выделении денег?
отличные вопросы, отвечаем.
- 4 месяца - от двух слов "жилищная экосистема" до бизнес-кейса с продуктовыми гипотезами, проработкой ИТ-архитектуры, бизнес-планом, финансовой моделью и т.д.
- Исследования рынка, изучение текущих CJM, формирование гипотез, создание прототипов, тестирование на пользователях (количественное и качественное), интервью с пользователями под камеру и т.п.
- Команда запуска была сформирована из бизнес-лидеров, отвечающих за направления: классифайд (взяли из известной ИТ-компании), сделка с недвижимостью (пригласили фаундера из проекта "Квартира без риска") и т.д. Плюс взяли в команду консультантов по ИТ и бизнесу.
- Нам сложно говорить за других. Надеемся, что сыграла роль наша уверенность в своих силах и огонь в глазах:).
Продуктовый фреймворк..если только фреймворк успешного продукта🙂
Превращение хаоса в продукт можно делать по фреймворку, но только учитывая структуру-каркас, рекомендуемый фреймворком, но слепо следовать ему не стоит.
Йоу, как вам резюме отправить? hh не предлагать)
Выбирай любой: hrmsk@m2.ru или hrspb@m2.ru
все верно! Высылайте на эти адреса. А Илье спасибо, что поделился.
Вот когда станешь настоящим предпринимателем, а не подкаблучником сытого ВТБ, тогда и поговорим.