Как выбрать платформу для создания сайта: «Тильда» vc «Битрикс» vs WordPress

В статье разберемся, на какой платформе вам нужно делать сайт. Скорее всего, увидев слово «Тильда», вы представили себе шаблонные решения и сайт в 4 клика. Свой сайт мы делали на «Тильде», зацените.

Как выбрать платформу для создания сайта: «Тильда» vc «Битрикс» vs WordPress

В начале рассмотрим платформы и их нюансы.

Bitrix — краткая характеристика

CMS система. Можно создавать большие интернет-порталы, многостраничные сайты, каталоги новостей и интернет-магазины. Лендинги тоже, но экономически нецелесообразно.

Для работы на платформе нужно заплатить от 6 200 ₽ до 400 000 ₽, в зависимости от формата необходимого сайта и расширенного функционала. Важно заметить — это только стоимость продукта, без разработки.

Абонентской платы нет, но есть подводные камни. Чтобы программный продукт обновлялся и вы пользовались его составляющими, будьте добры, оплатите в кассу 25% от стоимости в год.

Дополнительно нужно заплатить специалистам, потому что сами вряд ли разберетесь в коде. Конечно, у Битрикса появился внутренний конструктор, где можно собрать что-то без фронтенд-разработчика. Для подключения модулей или изменения функционала в самой админке без разработчика не обойтись.

Сайт хранится на собственном сервере, виртуальном или физическом, за который вы платите отдельно.

WordPress — краткая характеристика

CMS система.

Самая известная платформа, потому что самая старая. Позволит создавать все, что угодно — от лендинга до магазина.

Стоимость продукта — условно бесплатно. Интеграции, модули, плагины — покупаются отдельно, без них у вас будет просто картинка в интернете.

Создать сайт, при желании, можно самому с помощью Elementor. Необходимость в разработчиках появляется, когда необходимо сложное решение или подключение сервисов.

Сайт хранится на собственном сервере, виртуальном или физическом, за который вы платите отдельно.

Tilda — краткая характеристика

Формально — конструктор сайта. Российская платформа.

Тарифы от 750 ₽ в месяц, либо от 6 000 ₽ в год за сайт. В стоимость входят несколько админок: с пользователями, с товарами, встроенная CRM-система, потоки с новостями.

Сделать можно все, что угодно, вопрос в знании возможностей платформы. Самим тоже можно сделать, из-за большого количества готовых шаблонов, за что Тильду и пытаются постоянно критиковать.

Изменения можно вносить самому. Перед сдачей проекта мы записываем видеоинструкции, и наши клиенты, при желании, могут сами менять базовые вещи.

Существует большое количество интеграций с сервисами, которые не нужно покупать, они уже входят в стоимость. У платформы 2 ограничения: 5000 товаров и 500 страниц.

Хранение сайта на сервере Тильды входит в подписку.

Самописный сайт — краткая характеристика

Это самое дорогое и сложное, что вы можете себе представить. Огромное количество денег вы заплатите разработчикам, и стоимость здесь не сопоставима ни с одним из вариантов создания сайтов. Ниже в примерах мы даже не будем затрагивать этот вариант разработки, потому что если у вас нет минимум 2 млн ₽, то близко туда даже не подходите.

Все платформы хороши для своих определенных задач. Ниже на примерах мы порассуждаем на эту тему.

Задача: презентовать и продать небольшое количество товаров и услуг

Если вы продаете 20 приправ, то каждой приправе не нужна новая страница. Если вы продаете 20 разных услуг, то каждой услуге может понадобиться своя страница, чтобы рассказать о всех нюансах.

Решение: Landing page

Логичнее всего это сделать на Тильде.

Объясняю почему. Такой формат сайта можно сделать на любой платформе, просто на Тильде будет быстрее и дешевле. Нет, качество не потеряется. Помимо шаблонов, о которых слышали все, существует «zero block», то есть нулевой блок. Каждую деталь на сайте можно отрисовать вручную, вопрос к кому вы обращаетесь. Мы не работаем на шаблонах, можете зайти к нам на аккаунт Tilda Experts и посмотреть варианты разработки.

Фрилансеры с биржи вряд ли сделают вам уникальный дизайн и проработанный сайт за 5 000 ₽. Либо получите такое же эффективное решение, как и пространство на фото ниже.

Как выбрать платформу для создания сайта: «Тильда» vc «Битрикс» vs WordPress

Задача: многостраничный сайт

Это, когда и продать продукцию нужно, и о компании рассказать, и об истории названия, и для оптовых покупателей предоставить информацию, и вести новостной портал.

Решение

Задача более сложная, поэтому нужны конкретные вводные данные. Расскажем про несколько решений.

Первый вариант — Тильда. Опять таки, быстрее и дешевле. Плюс платформы в том, что она рассчитана на легкое управление. Если нужно подгрузить статью, изменить дату, поменять фотографию — есть возможность сделать это быстро. Единственное ограничение здесь — лимит в 500 страниц.

Второй и третий — WordPress и Битрикс. Для сайта более чем из 500 страниц. Не забываем, что это платформы, на которых идет работа с кодом. При необходимости есть возможность сделать сложный личный кабинет. В данном варианте увеличивается срок + стоимость, минимум в 3 раза.

Есть еще варианты разработки страниц на Тильде и выгрузка на свой хостинг. Это, когда нужно быстро, но основной сайт не на Тильде.

Задача: интернет-магазин

Решение: здесь их тоже несколько

До 5 000 товаров — Тильда. Легкое управление каталогом товаров, при необходимости можно самому поменять информацию в карточке. Если у товара поменяется производитель, техническая характеристика, дата партии, срок годности и любая другая деталь, за которую может зацепиться покупатель.

На данный момент на платформе нельзя сделать продвинутый личный кабинет в интернет-магазинах, но по моему опыту небольшие магазины не нуждаются в нем.

Тильда хороша, когда товаров немного, и линейку расширяться не планируется, нужно протестировать гипотезу, либо для быстрого запуска.

Если же вы планируете развивать магазин, то лучшее решение это Битрикс.

Битрикс

Самое логичное решение для среднего интернет-магазина.

Когда товаров больше 5 000, нужен продвинутый личный кабинет с отслеживанием товара, системой лояльности и т. д. Поменять что-то займет больше времени. Могут быть ограничения в дизайне, более длительный срок разработки и соответственно выше стоимость.

Основное преимущество Битрикса — это прямая интеграция с 1С.

Выводы

Нет плохих или хороших платформ. Каждая из них решает свои определенные задачи. У каждой платформы множество возможностей, главное уметь ими пользоваться.

В статье мы постарались объяснить сложное простыми словами и окунуть вас в мир разработки сайтов. Надеемся, что помогли предпринимателям лучше ориентироваться в платформах, исходя из задачи.

P. S. Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта

Присылайте свой сайт на mikhailov. studio, мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.

В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.

Как выбрать платформу для создания сайта: «Тильда» vc «Битрикс» vs WordPress
1616
17 комментариев

Ваш сайт на тильде огонь, даже не думала, что можно такое создавать))

2
Ответить

Спасибо большое, мы старались!) на самом деле на тильде как и на любом другом инструменте можно сделать много классных вещей, главное наличие знаний и прямых рук))

Ответить

Нам б24 не нравится, копию страницы вызывает сложности, не говоря уже про адаптацию вёрстки.
Делаем на тильде и через плагин заводим в битру, костыль тот, но рабочий и быстрый.

1
Ответить

Тоже как один из вариантов), на самом деле все действительно зависит от задачи, инструментов и знаний)

Ответить

Отличная статья! Понравилось про распределение платформ под каждые задачи. Да, для малого и среднего бизнеса, Тильда — отличный инструмент!

Но как быть, если в будущем клиенту нужно менять контент? Как поступаете в таких ситуациях?

1
Ответить

Собственно на тильде самый простой способ замены контента.
По окончанию проекта мы записываем короткую видеоинструкцию для клиента, как заменить контент самостоятельно в том или ином блоке. Если вдруг это тоже вызывает сложности, мы всегда открыты, чтобы быстро помочь. Часто это занимает не более 2-х минут у специалиста.

Конечно когда требуется заменить контент в карточках товара, и у большого количества, то это требует уже больше времени, но тем не менее, клиент также может справиться самостоятельно, если там не было большой кастомизации.

Ответить

С ума сойти от такого разброса цен можно) спасибо за подробную аналитику!

1
Ответить