5 интересных мыслей о технологиях редактора TechCrunch

Уже завтра редактор TechCrunch, один из самых цитируемых журналистов в сфере технологий, будет модерировать несколько сессий конференции Futurecommerce, которую устраивает Mail.Ru Group.

Мысли Констина регулярно публикуют The Wall Street Journal, CNN, BBC World Magazine и др. Совсем недавно он модерировал Web Summit в Лиссабоне, а сегодня с ним вышло интервью на РБК. Мы выбрали самые интересные моменты.

фото: zimbio.com
фото: zimbio.com

1. Избыточность в журналистике исчезнет

Будущее медиа — это нишевые сайты, сосредоточенные на какой-то конкретной области. Они зарабатывают на платной подписке и продвижении событий. Прямая реклама больше не кормит СМИ — соцсети таргетируют ее гораздо лучше. Избыточность, которая сейчас есть в журналистике, исчезнет — вместо множества репортеров, которые пишут похожие статьи, будут авторы-профессионалы, которые делают уникальные истории о героях и событиях в своих сферах. Лонгрид как формат выживет только в виде узкоспециализированных историй.

2. Появится новый рынок медиа

Технологии очень сильно меняют наши привычки получения информации. Голосовое управление вместе с беспроводными наушниками ведут к появлению новых, ультракоротких новостных форматов. Когда мы куда-то идем или ждем кого-то, у нас обычно нет времени, чтобы искать в интернете. Гораздо удобней вставить в ухо беспроводной наушник и голосом спросить у Siri или Google Assistant, что интересного происходит в мире. Все это приведет к появлению целого рынка медиа, которые будут производить совсем короткие новостные сообщения, комедийные скетчи, подборки любопытных фактов, которые можно будет слушать в любой момент, когда нечем себя занять.

3. Изменится формат сторителлинга

Он станет интерактивным. Зрители смогут стать соавторами сериалов Netflix — будут голосовать через приложение за те или иные сюжетные повороты. Или смогут «погружаться» в инфографику по интересующей их теме, настраивая отображение цифр и факторов по своему усмотрению. Зачем читать историю, если можно стать ее полноценным участником?

4. Началась эпоха «постправды»

Технологии заметно снизили стоимость распространения новостей среди огромной аудитории. Это демократизирует обмен информацией между людьми, и голос каждого теперь слышен лучше. Но с другой стороны — это и облегчает распространение ложной информации. Сегодня рядовые граждане или правительство могут распространять информацию, минуя новостных редакторов, которые проверяют факты — ведь теперь можно обращаться к тысячам читателей через страничку в соцсети или даже с собственного сайта. Все это существенно увеличило число фейковых новостей. Извращение фактов сбивает людей с толку, заставляет их чувствовать себя беспомощными в океане информации. И прокладывает путь в эпоху постправды.

Но все те же технологии помогут и уменьшить проблему. Например, стартап Truepic научил машину вычленять ложную информацию. Разработанная им программа может определять, когда какое-то изображение или видео было отредактировано, чтобы поместить туда человека, которого там не было, или приписать кому-то слова, которых он не говорил. Программа делает это чисто технически — обращает внимание на недостатки редактирования. Например, отмечает на фото или видео, что свет на «вклеенное» лицо падает с другой стороны или волосы на голове персонажа лежат неправильными фрагментами. Одновременно пользователи могут при помощи Truepic добавлять на свои фото специальные цифровые метки, подтверждающие, что они сделаны в конкретном месте в конкретное время. Так, например, журналисты смогут подтвердить, что их снимки действительно сделаны в горячей точке, а не являются постановочными.

5. И на десерт. Стартапы, у которых есть шанс превратиться в Amazon

Калифорнийский стартап Robinhood. Мобильное приложение позволяет обычным людям торговать акциями без комиссии. Сейчас его рыночная стоимость оценивается в $5,6 млрд.

Сервис для хранения вещей Omni из Сан-Франциско. Он не просто берет у вас на хранение велосипед, фотоаппарат или каяк, но и сдает их в аренду на то время, пока они вам не нужн. А вы получаете за это деньги за вычетом процента, который возьмет компания. Этот стартап привлек уже $35 млн.

Imgur — социальная сеть для расшаривания мемов, арт-фотографий и забавных историй, правила которой запрещают пользователям выкладывать селфи. Люди устали от чужих селфи, и в этой соцсети сейчас более 250 млн участников.

Atoms — единственный в мире интернет-магазин, который делает и продает обувь, чьи размеры различаются на четверти. Это помогает подобрать идеальные кроссовки тем, чьи ноги незначительно отличаются по размеру. Сейчас Atoms стал самым модным брендом среди сотрудников компаний Кремниевой долины, сместив с пьедестала прежнего чемпиона — Allbirds.

Еще больше интересных фактов читайте в интервью Джоша Констина РБК. А послушать одного из самых интересных журналистов в мире, пишущего о технологиях, можно будет завтра вживую на Futurecommerce.

1111
Начать дискуссию