Mail.Ru Group
21 401

Что происходит в закрытой социальной сети сотрудников Mail.Ru Group

И почему туда каждый день заходит половина компании.

В закладки

Проблемы с коммуникациями сотрудников сопутствуют крупным компаниям: можно каждый день здороваться с коллегой в лифте и не представлять, чем он занимается. Работа над проектами Mail.Ru Group, как правило, ведётся в компактных командах, и сотрудники теряются в гигантской организационной структуре, когда нужно связаться с кем-нибудь ещё.

Интранет — это способ наладить взаимодействие между командами или отдельными сотрудниками. Делимся опытом: как мы построили сеть, которая объединяет всю компанию и помогает работникам развиваться.

Интранет: раньше и сейчас

Одним из первых внутренних сервисов в Mail.Ru Group был самописный менеджер задач. С увеличением штата компании до двух тысяч человек в нём обнажилась проблема поиска контактов коллег. Так появилось дополнение к таск-трекеру — контактная книга всех сотрудников с фотографиями, полномочиями и удобными способами связи.

Со временем она обросла функциями, отделилась и эволюционировала в полноценную социальную сеть — интранет, доступный только действующим работникам или аутсорсерам.

Страница профиля в интранете

Главное не изменилось: там по-прежнему есть все. Страница профиля создаётся при приёме на работу, а её базовые поля автоматически заполняются из данных кадровой службы. Далее сотрудник сам вписывает удобные каналы связи, навыки и любимые виды спорта. Для разработчиков особый интерес представляют блоки с языками программирования и устройствами, которыми человек пользуется.

С момента создания интранета мы придерживаемся принципа нулевой модерации и обязательства давать обратную связь. Это связано с главной проблемой корпоративных сетей: если ограничивать общение рамками рабочих вопросов, сотрудники начинают скучать и уходят в закрытые чаты.

На мой взгляд, мы успешно решили проблему вовлечённости: дневная аудитория интранета превышает половину компании и генерирует 70 тысяч посещений, а за последний месяц в интранет зашло 92% сотрудников.

Александр Зинченко
Директор по управлению бизнес-процессами Mail.Ru Group

Поисковая строка интранета «всеядна»: можно найти правильные контакты, забыв все должности и фамилии, — по нужному языку программирования или, например, станции метро — удобно для тех, кто хочет скооперироваться в поездках.

Поиск работает эффективно благодаря формуле ранжирования, которая учитывает метаданные. К примеру, при поиске сотрудника сначала будут выдаваться наиболее близкие по организационной структуре.

Сергей Лихобабин
Руководитель подразделения внутренней разработки

Если нужна личная встреча, в сервисе есть информация об этаже, зоне и расположении за столом. За пару кликов можно получить такую же информацию о людях, которые подменяют ушедшего в отпуск сотрудника.

Всплывающее окно с расположением сотрудников за столом

За восемь лет в интранете появилось множество дополнительных сервисов, и вот что можно сделать с их помощью.

Заявить на всю компанию о своих желаниях

Интранет не сразу стал популярен: когда он был контактной книгой, в него едва заходила треть компании. Создатели перенесли туда сервисы бронирования переговорных и заказа пропусков, но самый мощный рывок произошёл с появлением раздела идей. В нём каждый может обозначить наболевшую проблему или что-то предложить.

Вокруг интересной идеи сообщество объединяется, а ответственный за рассмотрение департамент её внедряет или отклоняет, поясняя решение в комментариях.

Традиционно самые популярные идеи связаны с офисом — они интересны практически всем. В первую неделю после запуска каждый пятый сотрудник проголосовал за создание представительства на Кипре. Чуть позже офис там действительно появился, а две из пяти самых популярных идей за всё время связаны с желанием не отдавать машину для мороженого после мероприятия.

Пример идеи в специальном разделе

Получить подарки за активности

Внутри интранета есть валюта — майкоин. Её можно получить за профессиональные усилия: написание статей, преподавание или поддержку исследовательских проектов. Валюта позволяет привлечь внимание к новым темам, о которых мало известно на рынке, — интранет мотивирует сотрудников обмениваться опытом.


Потратить валюту можно несколькими способами. Во-первых, это сувениры, которых нет в корпоративном магазине, — популярностью пользуются тапочки и рюкзаки. Во-вторых, её можно перевести в качестве благодарности другому сотруднику. Если отправить десять монет, то такая посылка называется «шаурмибо» — смесь «спасибо» и «шаурмы», которую можно приобрести в кафетерии ровно на эту сумму.

Ещё пара возможностей — поддержать благотворительные проекты, сконвертировав каждый майкоин в сто рублей, или провести на корпоратив человека не из Mail.Ru Group.

Самая дорогая опция — съездить на любую конференцию мира за счёт компании. Это будет стоить 1500 монет, и несколько человек уже приближаются к этой отметке.

За регулирование валюты отвечает команда интранета. Над платформой работают около 15 человек, из них треть делает это регулярно. По их подсчётам, сейчас в системе больше ста тысяч майкоинов и они эквивалентны сумме в 25 миллионов рублей.

Из обращения валюты команда рассчитывает любопытные экономические показатели — индекс Джини, например. Он показывает равномерность доходов населения, а в интранете — разрыв между богатыми и бедными пользователями. Максимально он сократился в годовщину создания внутренней валюты, в честь которой команда подарила всем пользователям несколько монет.

Индекс Джини пользователей интранета в сравнении со странами. Разработчики стараются устранить большой разрыв между богатыми и бедными пользователями

Продать вещи быстрее, чем на досках объявлений

Одно из самых неожиданных обсуждений случилось в барахолке — разделе, где сотрудники продают свои вещи. Как правило, там появляется подержанная техника, которая находит новых владельцев быстрее, чем на популярных досках объявлений, — отчасти от полного понимания, кто продаёт и на каком этаже его можно найти.

Один из пользователей разместил объявление о сдаче однокомнатной квартиры со своеобразным интерьером, чем завлёк часть компании в графические продукты Adobe.

Использовать интранет для экспериментов

Львиную долю сотрудников Mail.Ru Group составляют разработчики, и они могут использовать корпоративную сеть как поле для экспериментов. Самые яркие приходились на дни всех влюблённых: напичканный датчиками медведь распознавал людей по базе интранета и оценивал качество их объятий, а в другой раз работал корпоративный «Тиндер».

Активно пользуется базой интранета подразделение, занимающееся технологией компьютерного зрения. К примеру, есть нейросеть, которая решает проблему поиска себя в архиве фотографий с корпоратива.

Фотографии с корпоратива — это частное применение, сервис может искать по любым снимкам в интранете. Он работает на базе технологии Vision, и ему достаточно одной фотографии сотрудника, чтобы с высокой степенью вероятности отыскать его на других фото, даже в толпе. Можно отфильтровать снимки, на которых есть только сотрудники конкретного отдела.

Сергей Лихобабин

Руководитель подразделения внутренней разработки

Возможности применения этой технологии достаточно широки: от автоматического открытия дверей при распознании знакомого лица до определения длины очереди в кафетерии. С кафетерием связан ещё один неожиданно популярный сервис, выросший из шутки. У сотрудников есть отдельный раздел, где они могут выставлять оценки блюдам из меню.

Получить достижения и украсить ими профиль

Геймификация поддерживает интерес пользователей к активностям внутри сервиса. Помимо внутренней валюты, есть система достижений — значков, которые украшают профиль сотрудников. Работу системы подтверждает косвенный признак: если по невнимательности или из-за сбоя в системе человек не получает заслуженное достижение, он, как правило, не поленится лично спросить у разработчиков, что случилось.

Примеры значков достижений из интранета

Часть достижений можно получить, победив в People Awards — ежегодной премии интранета из десяти номинаций. Например, выбираются лучшие стажёры, руководители или стартапы. В некоторых категориях голосуют все сотрудники, в других — только эксперты по вопросу.

Пригодился бы интранет на вашей работе?

Да.
Нет.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Mail.Ru Group", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 95, "likes": 54, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mailrugroup", "id": 54334, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Dec 2018 14:20:50 +0300" }
{ "id": 54334, "author_id": 198687, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54334\/get","add":"\/comments\/54334\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54334"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 198687 }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
118

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
35

потому что нет рекламы

Ответить
30

Потому что "как для себя".

Ответить
0

За 75 получить дополнительное пиво на корпоративе это круто?

Ответить
13

это не пиво, это "провести на корпоратив человека не из Mail.Ru Group"

Ответить
1

зачем?

Ответить
1

ну жену например или кореша

Ответить
0

Зачем жену на корпоратив?

Ответить
1

некоторые берут :facepalm:

Ответить
0

Подкаблучники.
Теперь их проще определить на корпоративе

Ответить
0

Красный стакан это типа человек? Очень символично...

Ответить
0

читай статью внимательно

Ответить
1

Вот и получается, что вместо того, чтобы работать, они сидят там и развлекаются

Ответить
1

Потому что для людей сделано. Вот слак изначально делали, как внутренний чат для себя. А потом другие команды согласились его купить, вот и всё. А команда слака изначально игру делала, игра не получилась.

Ответить
0

потому что делают для себя)

Ответить
17

Круто на самом деле если это работает

Ответить
8

да, Иван, подтверждаю как сотрудник, 3-4 раза в день минимум пользуюсь внутренней соцсетью — она на самом деле очень нужный инструмент, даж мемасы свои есть)))

Ответить
13

Главное, чтоб Тиньков не увидел этот коммент)

Ответить
9

Я видел и щупал её своими глазами. Лучшего интранета в России не встречал, но, стоит признать, мне не давали посмотреть интранет «Яндекса».

Ответить
0

А какие ещё есть?

Ответить
0

Круто! Надо выкатывать для других компаний!

Ответить
0

кто-то мне очень интранет Контура хвалил)

Ответить
0

Тоже слышал, но не видел.

Ответить
0

работает

Ответить
12

Чеее? Они реально так друг на друге сидят? Ужас какой

Ответить
13

На самом деле сидим не на столах, а на стульях. Довольно удобно. Просторно.

Ответить
4

Привет! на самом деле, места много. На картинке иконки стульев большие.

Ответить
6

ужас не в размере, а в схеме расположения

Ответить
1

Это сотруднику ужас, а работадателю в самый раз, чтобы работу работали

Ответить
0

Паноптикон 🙂

Ответить
0

Из статьи сложилось впечатление, что они не работу работают, а развлекаются во внутренней соцсети

Ответить
0

Так и задумано, чтобы легче хантить было

Ответить
–1

Не понял. Кого хантить? Они ведь уже работники

Ответить
0

Они в вакууме работают? Без связи с внешним миром?

Ответить
0

Схема бассейн?

Ответить
0

джакузи :)

Ответить
1

Это еще маленькая ромашка =)
Обычно на 12-13 рабочих мест, вертикальных перегородок между столами нет (только у старых сотрудников, в какой-то момент перегородки перестали ставить)
Опен-спейсы на весь этаж (100-150 рабочих мест, зависит от этажа)

Но столы большие, на картинке пропорции неправильные.

Ответить
0

А кому не хватило автоматом, начали выдавать сапёрные лопатки (с)

Ответить
9

Интранет нужен для усиления контроля и мониторинга за персоналом. Ценность в виде возможности предложить идею, продать диван, или подкатить к Леночке из отдела продаж создана искусственно, с целью показать, что якобы сотрудникам жто тоже полезно. А еще я больше чем уверен, что несколько раз по подразделениям спускали приказ о обязательной поголовной регистрации.

Ответить
5

Зачем? Принудительно всех зарегали и все. И новоприбывшим сразу аккаунты выдают

Ответить
5

Обычно в таких системах просто используется доменная учетка.
Как только сотрудника вносят в домен при приеме на работу, он получает к почте, в интранет-портал, Radius для Wi-Fi и так далее. А при увольнении автоматом блокируется - это удобно.

Ответить
0

А вы думали маил.ру некоммерческая организация?

Ответить
7

Почему соц. сеть с базовым набором функций не продается как коробочное решение для других компаний?

Ответить
1

такой же вопрос

Ответить
1

Браузер амиго и платные комменты на news.mail.ru Оно тебе и правда надо?!

Ответить
0

Зачем раскидываться своими преимуществами?

Ответить
8

Вот это убило

"В первую неделю после запуска каждый пятый сотрудник проголосовал за создание представительства на Кипре. "

Вы еще голосование по теме "платить ли НДС в РФ" проведите )))))

Ответить
–4

Вот только сегодня столкнулся с Mail.ru. Слышал много чего плохого и не очень о них, однако всегда всё носило оценочный характер. Сегодня у сотрудника, который занимается переговорами с китайскими коллегами заблокировали почтовый ящик на майле. Парень сам виноват - не привязал номер, чтобы быстро всё разблокировать, однако уже больше половины рабочего дня мы ждём проверки контактных данных по почте. И самое что интересно, оказывается у майла НЕТ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ по тех. проблемам. Как это возможно для такой крупной компании - я отказываюсь понимать.

Ответить
5

Держать рабочую почту на мейле...

Ответить
2

А у гугла есть горячая линия? Это просто нереально.

Ответить
5

Это просто нереально.

Майкрософту значит реально сделать телефонную поддержку, а Гуглу нет?
У Гугла просто культура другая, они изначально не для людей работают. Кстати поэтому и не могут в UI и соцсети.

Ответить
1

Майкрософт всеми силами агитирует на платную подписку и вообще они большую часть прибыли на корпаративном секторе делают, мыло и гугл изначально бесплатный и массовый продукт

Ответить
0

Это не их стезя, так, попытка, если бы они там телефон разместили, то туда звонили бы в основном бесплатные юзеры, которых не удобно было бы слать

Ответить
1

У Google есть поддержка по телефону. Да, найти не так уж и просто и возможно не на все сервисы распространяется, но, к примеру, по вопросам работы Google Pay с вами поговорят 24/7 на английском и 9-18 в рабочие дни на русском.

Ответить
3

очень дорого было бы

Ответить
0

а у кого она есть? горячая линия с техподдержкой для решения частных вопросов?)

Ответить
0

а причем тут mail.ru? к китайцам обращайся

Ответить
0

Потеряйте пароль от почты на гугле, а потом попробуйте найти телефон горячей линии... сильно удивитесь.

Ответить
–4

Подчиняться Усманову зашкварно

Ответить
–2

Не хуже чем Грефу, а может и лучше

Ответить
2

Ну да, такие сервисы есть у всех больших компаний. Чего тут нового? У некоторых компаний есть даже внутренние анонимные имиджборды.

Ответить
1

Это где есть имиджборды? Тиньков.ач?

Ответить
0

https://habr.com/post/385445/#comment_17086133 и у Амазона был внешний, где они начальство говном закидывали.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Я не понял: "Если отправить десять монет, то такая посылка смесь «спасибо» и «шаурмы», которую можно приобрести в кафетерии ровно на эту сумму."
Из чего следует, что шаурма стоит 10 монет...
"Ещё пара возможностей — сконвертировав каждый майкоин в сто рублей..."
Получается сотрудникам майл.ру шаурму продают за 1000 рублей))) а нам впаривают майл браузер с майл спутником и майл ненужными сервисами)))

Ответить
1

Наоборот :) Такой курс конвертации доступен только для благотворительных целей фонда компании.

Ответить
2

Запостите в комментах пожалуйста скриншот профиля ЛайкШерАлишера

Ответить
0

он не сотрудник MRG :)

Ответить
–1

Хер, положь, Волож!

Ответить
1

Интранет открывается только через Амиго браузер с установленным Спутник@майл.ру?

Ответить
1

они пользуются хромом и яндекс.браузером :D

Ответить
2

ответил нет потому, что я безработный.

Ответить
0

А есть ли какие-то подобные продукты на рынке? Что-то что можно имплементировать у себя в компании? Кстати, от скольки сотрудников имеет смысл вообще своя соц сеть?

Ответить
2

Продукты есть, но в большинстве, они похожи на публичные соц. сети, без валюты и прочих фич. От 500 сотрудников. Для меньших, достаточно корп. соц сеть как закрытая область в публичной сети.

Ответить
1

Ребята из http://rds.digital продают коробочное решение и его интеграцию.

Ответить
0

как оно называется точно?

Ответить
0

RDS предлагают его, как кастомный интранет-продукт: https://rb.ru/opinion/korp-portal/

Кстати, в этом году чуваки получили приз в Австралии, как лучший продукт по теме.

Ответить
1

К сожалению, это не коробочное решение.

Ответить
0

Сорри, может я что-то некорректно понял. Просто общался с ребятами и они готовы были его предлагать в определенном унифицированном виде под нужны заказчика. В ссылке указан глава разработки. Он в ФБ довольно активно отвечает.

Ответить
0

Workplace by Facebook есть. Не так много фичей, как в статье, но основные задачи покрывает.

Ответить
0

Workplace.com ^_^

Ответить
1

Используем интранет селфхостед от pryaniky.com
Не знаю как сама соц.сеть, но качество внедрения у нас оставляет желать лучшего.

Ответить
1

Слышал про идею в этой соцсети про два куска колбасы на бутербродах вместо одного. Что меня поразило - теперь таки бутерброды делают действительно с двумя кусками!

У вас и правда крутой продукт, выпускайте коробку.

Ответить
0

Только недавно вот ел бутерброды на полдник, удивлялся все почему 2 куска )))

Ответить
1
Ответить
–1

Коллеги-разработчики, если площадка открыта к экспериментам, хочу подкинуть идею внедрения по API каталога призов для покупок за внутреннюю валюту.
Подключается за 1 день, стоит 0 рублей.

"Бомба" с точки зрения повышения лояльности.

Ответить
2

Ага, а вы им будете его предоставлять, а ссылки -- реферальные на адмитад

Ответить
0

Зачем нам буржуйские реферальные, когда есть собственные.. да в облаке, да уже работающие в банках и мануфактурах известных.
ах, хороши ссылочки отечественные, налетай.

Ответить
0

Этой соцсетью называются «Одноклассники»?

Ответить

Комментарий удален

0

Кажется, уже не секретная и не такая закрытая

Ответить
0

У facebook уже пару лет есть продукт workplace для такого рода взаимодействий, тоже изначально сделанный "для себя". Пост однозначно интересный, но похоже на тизер будущего b2b продукта :)

Ответить
0

FB WP это по функционалу такой же как и публичный FB, возможно, только с более детально нарезанными ролями для управления платформой. Никаких специальных фич «для себя» в нем, к сожалению нет.

Ответить
0

Портировать на рынок не собираетесь?)
Выглядит как презентация продукта. Даже есть опросник для исследования)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }