Mail.ru Group
11 172

Новая Почта Mail.ru и при чем тут осьминог

Почте Mail.ru в прошлом году исполнилось 20 лет. За время существования веб-версия продукта менялась много раз — всего было семь полноценных версий. Иногда мы затрагивали только техническую часть, иногда заметно меняли внешний вид. Но каждый раз изменения происходили не просто так — мы развивали продукт, делая его быстрее, удобнее и современнее.

В закладки

Сейчас наша Почта выглядит так:

Список писем в новом дизайне, 2019 г.
Чтение письма в новом дизайне, 2019 г.

А десять лет назад, в 2009 году, она выглядела так:

Почта, 2009 г.
Почта, 2011 г.

Седьмая (текущая) версия Почты появилась в 2014 году в рамках унификации трех продуктов: Календарь, Почта и Облако. Каждый сервис решает свою задачу, но при этом отлично дополняет друг друга — это мощный набор инструментов для решения определенных задач, в компании мы называем их productivity-сервисы.

Почта, 2014 г.

Параллельно с веб-версией Почты активно развивались мобильные приложения продукта. Мобильная аудитория росла гигантскими темпами, стали заметны явные пересечения с аудиторией веба, то есть люди пользовались веб-версией дома или на работе, а на ходу могли использовать мобильное приложение или мобильную веб-версию. Стал очевиден следующий шаг для продукта — надо было двигаться к единому виду на всех платформах.

Был еще один важный импульс для перемен — логотип и фирменный стиль компании существенно не менялись на протяжении 10 лет, при этом было сильное желание освежить внешний вид. Так мы получили глобальную задачу ребрендинга компании вместе с редизайном флагманского продукта, на котором можно было попробовать новый стиль.

Первые концепты

Началось все с названия продукта внутри команды. У нас есть забавная традиция называть версии с использованием греческих числительных, поэтому проект стали называть «Октавиус», так как это была восьмая по счету версия (octō с греческого означает «восемь»).

Это созвучно со словом octopus, поэтому в текущей бета-версии на загрузке можно встретить осьминога — он стал своеобразным маскотом проекта. Интересный факт — осьминог появлялся и в самой первой версии Почты в 1998 году как образ почтальона, который справляется с большим количеством писем благодаря количеству рук.

Перед нами стояла серьезная задача: переделать веб-интерфейс Почты так, чтобы он стал единым для всех платформ. И тем самым заложить новый подход для всех остальных продуктов компании.

Чтобы решить в какую сторону двигаться, мы использовали подход Double-Diamond. Когда мы сперва расходимся в вариантах решений, а потом сужаемся до конкретного, таких подходов может быть несколько, пока не получим подходящий результат.

Нам нужно было получить побольше интересных концептов и идей, чтобы оставить в итоге что-то одно. Для такой генерации мы использовали дизайн-сессии, когда дизайнеры со всех отделов собираются и решают одну задачу. Мы часто используем такой подход в компании, это помогает копнуть задачу поглубже, а дизайнерам пофантазировать и переключиться с основного рабочего проекта.

Дизайн-отдел во время презентации одной из идей

Сперва каждый дизайнер взялся за задачу в одиночку и без каких-то ограничений нарисовал свой вариант нового интерфейса Почты. Так мы получили довольно много разных концептов. Мы рассмотрели все идеи, оставили сильные подходы, объединили похожие варианты — так сформировалось несколько команд.

Концепт всплывающих окон

Первая группа решила пофантазировать, что будет, если письмо или написание письма открывать всплывающим окном. Ведь на десктопе работа чаще всего происходит со списком писем, это главный экран для пользователя. Остальное — дополнительные экраны и их состояния.

Концептуальная схема для разных проектов и разных экранов

Мы решили попробовать не уводить пользователя с основного экрана, а вместо этого дать ему возможность решать все задачи через всплывающие окна: это экономит время взаимодействия с интерфейсом и оставляет человека в контексте его основного экрана.

Например, пользователь может бесконечно долго скроллить список писем, потом написать новое письмо во всплывающем окне и вернуться к тому же состоянию списка писем, что и до написания.

Slice, Slide & Scroll

На любом сайте компании присутствует блок с портальной навигацией, где собраны ссылки на все проекты. Мы подумали, что если пересмотреть эту структуру и отдать продукту все пространство страницы. Разделить всё на модули (slice), выстроить это горизонтально с возможностью перемещения по ним (slide), где первым поставить список всех проектов. При этом оставить привычное перемещение в вертикальной плоскости (scroll).

Slice, Slide & Scroll — это более смелый взгляд одной из наших команд на масштабируемость и контрастность визуала, ребята с самого начала не стали себя ограничивать и фантазировали на «все деньги». Хотя некоторые решения так и остались в рамках «концепт-каров», но команда продумала десятки интерфейсных мелочей и микроанимаций и поэкспериментировала с типографикой и «воздухом». Это дало эффект не только для конкретной задачи, но и разошлось на другие проекты.

Flex и Touch

Было ещё два подхода, которые начинали две разные команды, но пришли к очень похожим результатам.

Подход Flex хорошо проработал адаптивность: было понятно как будет выглядеть продукт на любом устройстве. При этом были учтены реальные данные и бизнес-требования. Т.е. он получался самым реалистичным, если бы дело дошло до разработки.

Другой подход (Touch) дополнил внешний вид трехколоночным режимом и удобным видом узкой колонки с папками. Это придавало гибкости интерфейсу и закрывало пробелы в масштабировании на определенных разрешениях экрана.

Важным преимуществом подхода было то, что там использовалось много мобильных паттернов. Например, явно укрупненный размер блоков, который делал интерфейс на вебе пригодным для тач-использования. Дополнительным импульсом стало появление десктопных устройств с поддержкой тач-управления, это значило, что с интерфейсом должно быть удобно управлять пальцем везде, а не только на планшете и телефоне.

Принципы нового интерфейса

По итогам дизайн-сессий получился комбинированный подход: за основу мы взяли подходы Flex и Touch.Mail.ru, дополнив удачными решениями из остальных концептов. Как говорится в известном мультфильме, мы многое поняли из проделанной работы и смогли сформировать дизайн-принципы, на которых собрали новый интерфейс.

  • Адаптивность: веб-версия Почты должна быть доступна на всех устройствах, от десктопа до мобильного телефона
  • Универсальность: внешний вид подстраивается под конкретные задачи
  • Эффективность: возможность работы с интерфейсом в одном окне и ускорение работы с привычными задачами
  • Релевантность: поддерживать контекст ситуации и показывать только необходимое
  • Чистота и простота: меньше визуального шума и лишних элементов
  • Интеллект в интерфейсе: возможность Почты решать рутинные задачи за пользователя.

Адаптивность интерфейса

Нам важно было сохранить единый пользовательский опыт на любом устройстве, поэтому адаптивность интерфейса была крайне важна. У человека не должно возникать дискомфорта, когда он открывает Почту в мобильном браузере после планшета или десктопа, элементы управления должны сразу находиться на экране.

Список писем

На старой почте мы поддерживаем сразу три веб-версии проекта: для десктопа, мобильного телефона и планшета. Сейчас мы подходим к единому виду.

Задача непростая, ведь продукт очень сложный, поэтому в бета-версии интерфейс адаптируется только до вьюпорта портретной версии планшета (видимая пользователю область веб-страницы равная разрешению планшета). Адаптация под мобильный вьюпорт уже на подходе, а пока мы показываем старую версию в этом виде.

Универсальность интерфейса

Нам необходимо было сделать единый интерфейс не только в рамках веба, но и связать его с нашими мобильными приложениями, поэтому по умолчанию элементы интерфейса крупнее, поддерживают комфортное нажатие пальцем даже на ноутбуках или больших планшетах с сенсорными экранами. Это позволяет сохранить единую размерность на всех устройствах.

Но мы знаем, что многим пользователям на десктоп-разрешениях важно количество информации на экране, поэтому мы оставили еще и компактное отображение интерфейса.

Компактная версия всегда была в наших интерфейсах, это важный момент для продуктивной работы. Но теперь логика такого вида хорошо проработана и стала частью нашей дизайн-системы. Смена вида доступна в настройках Почты.

В настройках внешнего вида также доступен еще один вид для пользователей, которым необходимо ускорить работу с письмами — вид с колонкой письма. Благодаря исследованиям мы знаем, что наши пользователи, которым важна продуктивность, часто переходят, например, на Microsoft Outlook, потому что там есть именно этот режим отображения, когда видно и список писем, и открытое письмо, что крайне удобно в рабочих переписках.

В старых версиях Почты Mail.ru когда-то уже был такой вид, он назывался pro.mail.ru, жил отдельно и в итоге потерялся в попытке упростить интерфейс. Теперь его можно легко найти в настройках вида вашего почтового ящика.

Эффективность интерфейса

Мы знаем, что огромное количество наших пользователей используют Почту в рабочих целях. И большинство переписки в Почте сегодня — это именно деловая переписка.

Раньше, чтобы писать письмо и использовать список писем одновременно, необходимо было открыть написание в новом окне. Тоже самое происходило, когда нужно было написать несколько писем одновременно.

На UX-исследованиях текущей версии Почты мы часто видели, что люди пишут письмо в новой вкладке браузера. Поэтому мы сразу рассчитывали на то, что человеку может понадобиться информация из его ящика, например, из определенного письма. А на случай если ему нужно будет писать сразу несколько писем одновременно, мы дополнили окно возможностью сворачивания.

Сейчас всё это можно делать в одном окне и возвращаться к списку писем в любой момент, сворачивая и разворачивая письмо. Также можно писать несколько писем одновременно. То есть мы не уводим человека куда-либо, а даем возможность выполнять все в одном окне.

Также работает создание фильтра для писем. Оно доступно прямо из письма, открываясь в всплывающем окне и не уводя человека на отдельный экран. В будущих версиях мы также добавим сюда возможность сворачивания окна.

Релевантность интерфейса

Релевантность в нашей ситуации — это возможность отсечь ненужное, оставить только необходимое и подчеркнуть важное.

Например, мы использовали этот принцип в верхнем синем меню, которое в новой версии стало содержать основные действия с письмами и стало контекстным, чтобы выводить только то, что необходимо в данный момент.

Например, если мы находимся в открытом письме, то в меню отображаются основные действия с письмом.

Если выделяем несколько писем, то видим набор групповых действий.

Такое взаимодействие с меню мы хорошо знаем по мобильным приложениям. Так проект больше становится похож на полноценное веб-приложение, чем на веб-сайт с бесконечными слоями из меню.

Чтобы разгрузить интерфейс, мы поработали со списком писем. Например, мы решили убрать чекбоксы выбора конкретного письма. Хотя чекбокс и выглядит очевиднее, мы решили выбрать легкость, тем более такой паттерн уже прижился в наших мобильных приложениях.

Это тот самый случай эволюции зрелого продукта, когда некоторые вещи становятся очевидными и можно попробовать их убрать, при этом все будет работать.

Шапка письма стала компактнее, чтобы содержимое было выше, тем самым делая акцент на само сообщение, а не на то, от кого оно. Это можно считать отсылкой к мессенджерам, где переписка работает по похожей логике.

Чистота и простота интерфейса

Мы поработали с самими элементами интерфейса, чтобы у в них стало меньше визуального шума. Мы ввели стиль кнопок без фона, которые выглядят не такими тяжелыми. Этот тренд пришел из мобильных приложений, когда сам контекст подсказывает назначение кнопки. Фон или подчеркивание можно опустить, и действия все равно будут считываться.

Так как продукт постоянно рос и иногда менялся кусками, то в стилях появился беспорядок, цветов стало слишком много и в разных оттенках. Разобрать, где использовать один или другой цвет было не просто, что усложняло работу.

В восьмой версии мы поддержали дизайн-систему Paradigm, благодаря чему смогли обойтись всего 9 цветами.

Интеллект в интерфейсе

Современная почта становится действительно умной и помогает пользователю разнообразными способами. А нас выручает наша сильная команда машинного обучения.

Все почтовые клиенты страдают не только от спама, но и от большого количества рассылок, на которые мы сами же и подписались. Они могут быть действительно полезными, но при этом создают в почте хаос.

В новой версии мы сделали метатреды, с помощью которых рассылки скрываются в умную папку, которую можно раскрыть прямо на списке писем. Так действительно важные письма, например, переписки с людьми не теряются среди большого количества рассылок.

Машинное обучение помогло нам и с ответами на письма. Теперь мы можем предлагать готовые заготовки фраз, которые можно быстро отправить. Всегда есть три варианта: положительный, отрицательный и нейтральный.

Тестирование

Процесс тестирования был разбит на несколько этапов, на каждом мы проверяли определенную выборку людей и как они решают свои задачи.

UX-исследования в лаборатории

Нам нужно было проверить как работают те принципы, которые мы использовали в новом интерфейсе. С этим нам помогла серия исследований в нашей UX-лаборатории.

Для исследований мы собирали определенных респондентов: одна группа людей, которая использует только веб-версию проекта и вторая, у которой добавляются ещё и мобильные приложения. Так как веб-интерфейс содержал много мобильных паттернов, нам нужно было проверить их на разных типах пользователей.

Респондент с аналитиком-исследователем в процессе теста

Все респонденты выполняли базовые задачи, например, написание письма, выделение писем, ответ на письмо. Стандартные сценарии мы разбавили задачами с новыми возможностями, например, писать два письма одновременно, использовать готовый быстрый ответ на письмо, создать фильтр на отправителя прямо в письме.

Респондент с аналитиком-исследователем в процессе теста

Из всех нововведений самым проблемным оказалось выделение писем по аватарам, причем именно для пользователей, не знакомых с нашими мобильными приложениями, где уже давно используется такое решение. По опыту приложений мы знаем, что пользователи со временем привыкают к такому выделению писем, для обучения новому походу мы дополнили интерфейс выводом явной кнопки выбора всех писем и подсказкой на старте использования.

Также возникали сложности с новой формой написания письма, где мы попробовали поменять местами поля темы письма и адресатов. Так написание повторяло структуру полей при чтении письма, но респонденты по привычке вводили адресата в тему письма и никакие подсказки в интерфейсе не могли помочь, потому что большинство людей не смотрит на экран, когда что-то вводит. В итоге мы вернули классический порядок полей.

По основным сценариям больше проблем не возникало. Респонденты позитивно оценивали внешний новой почты, говорили о чистоте и простоте интерфейса, сравнивали его с мобильными и десктоп-приложениями почтовых клиентов, а именно этого мы и добивались.

Тестирование на корпоративных пользователях

Mail.ru Group — большая компания с огромным штатом сотрудников, поэтому коллеги получают одними из первых возможность посмотреть новые продукты, а мы получаем от них полезные отзывы. Для большинства Почта — это основной рабочий инструмент, поэтому такой сценарий становится хорошей проверкой на опытных пользователях, и можно увидеть проблемы по всему набору инструментов, а не только в базовых сценариях.

Показав продукт внутри, мы получили ряд пожеланий. Например, в первом подходе кнопка написания письма была контекстной и скрывалась при переходе в поиск или выделении писем в списке. Необходимость постоянного доступа к этой кнопке — важный пункт для профессиональных пользователей. Осознав тот факт, что она должна быть доступна всегда, мы сделали ее сквозной.

Мы здорово проверили адаптивность, потому что в компании присутствует огромное количество разных мониторов и ноутбуков. Мы стали сразу получать отзывы, на каких пограничных разрешениях у нас что-то сломалось.

На этом этапе мы не запускали настройки вида и по умолчанию показывали крупный вид. Самым главным запросом среди опытных пользователей была просьба вернуть компактное отображение. После этого стало очевидно, что такой вид нужно делать как можно скорее, если мы не хотим просесть в рамках этой аудитории.

Также корпоративные пользователи сразу обратили внимание на мелочи, к которым привыкаешь при активной работе с письмами и без них становится действительно дискомфортно. Например, человек пишет о вложениях в письме, но не прикладывает их. Раньше мы спрашивали, не забыл ли он приложить их, а в новой версии это упустили. Так пользователи снова начали совершать подобные ошибки и рассказали нам об этом.

Бета-сообщество

Тесты в корпоративных условиях получаются однобокими, ведь это опытные пользователи, активно использующие продукт для работы. В UX-лаборатории мы встречаем как раз обычных пользователей, но выборка очень маленькая для количественных выводов. А нам нужно было узнать, что не нравилось или чего не хватало обычным пользователям. Поэтому следующим этапом стала проверка на бета-сообществе — мы предлагаем подключиться к нему каждому пользователю Почты и тестировать новые возможности до того, как они попадут в основной интерфейс.

Например, много запросов поступило на перевод писем, который мы хотели отложить, но пересмотрели ситуацию и добавили в интерфейс чуть быстрее.

Не хватало перехода к созданию папок — в старой версии была ссылка в списке папок. Мы вернули эту возможность, но ускорили процесс. Теперь создавать папку можно прямо в списке, поднимая всплывающее окно, а не уходить на отдельную страницу как раньше.

Также мы запустили опрос новых пользователей, чтобы услышать их мнение о новом интерфейсе. Среди прочего пользователи отмечали, что им понравился дизайн, близость к десктопным клиентам, возможность настройки внешнего вида ящика и бесконечный скролл папок.

Были и критические отзывы, например, многим новый интерфейс оказался просто непривычен, что часто бывает с редизайном зрелых продуктов — пользователям сложно в один миг поменять привычки и перестроиться под новый интерфейс.

Нам важно было услышать об ощущениях от длительного использования продукта — это метрика качества. По предыдущим отзывам мы знали, что переход на новый интерфейс вызывает дискомфорт. Но еще больший дискомфорт — это возвращение в старый, когда уже провел время в новом. Как результат, мы видим, что процент возврата в старый интерфейс среди подключенных пользователей неуклонно снижается по мере обновлений продукта.

Кроме качества мы проверяли еще и количественные метрики — главное для нас как часто пользователи возвращаются в интерфейс для решения своих задач (retention rate). И этот показатель вырос. Кроме того, пользователи начали активнее взаимодействовать с письмами, например, стало почти в половину больше ответов и открытий вложенных файлов.

Первые итоги

Почта — большой и зрелый проект с огромной аудиторией, и мы не понаслышке знаем, как сложно делать такой редизайн. Мы не торопимся и аккуратно двигаемся к тому, чтобы сделать бета-версию основным почтовым клиентом, но первые выводы уже можно сделать.

Новый веб-интерфейс вместе с мобильными приложениями помог выстроить продукт как единую систему, где сохраняется визуальный стиль и взаимодействие с элементами.

Это изменило подход к работе внутри команды: исчезло разделение на мобильного и веб-дизайнера, сегодня это человек отвечающий за отрисовку всего продукта.

Но самое главное, это дает единый опыт взаимодействия пользователям Почты и делает максимально бесшовным переход с одного устройства на другое.

Новый интерфейс доступен по ссылке: octavius.mail.ru.

Автор статьи: Артем Гладков, руководитель группы дизайна Почты Mail.ru

{ "author_name": "Mail.ru Group", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 55, "likes": 36, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mailrugroup", "id": 64075, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 10 Apr 2019 14:37:28 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64075, "author_id": 198687, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64075\/get","add":"\/comments\/64075\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64075"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 198687, "last_count_and_date": null }
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Всегда любил майл.ру за удобнейший интерфейс и остаюсь с ним уже скоро как 20 лет. Перевожу всех знакомых и все другие свои почты на майл.

С октавиусом тоже всё прекрасно, однако вынужден вернуться на старый интерфейс. Я писал несколько раз вам о своих проблемах (в том числе и в опроснике), но никакой реакции не последовало. Пишу здесь, авось дойдёт.

1) Средний клик не работает (открытие письма в новой вкладке кликом колёсиком мыши). С этим еще как-то можно жить, но не с этим:

2) Некоторые письма не отображают часть контента или контент полностью. Что забавно - в мобильном приложении всё корректно отображается. И в старом дизайне на десктопе тоже. А в октавиусе - нет. Прежде всего это касается картинок, вставленных в тело письма. Но иногда и текста нет.

Исправьте пожалуйста. Уже успел сильно привыкнуть к октавиусу, и старый интерфейс теперь режет глаз, но выхода нет.

Ответить
1

Спасибо за отзыв.

1. Про средний клик знаем, это было один из самых популярных запросов и мы его уже выкатили, проверьте.
2. Сложно понять что за проблема, у нас были проблемы с картинками в теле письма, но мы их решили, может быть часть текста в октавиусе улетело в цитирование и оно схлопнуто?

Ответить
0

1.

Ооо, кайф. Смотрю и шорткаты починили (Shift+S не работал).

2.

Неа, никаких распашонок или намёков на скрытый контент в таких письмах не было.

3. Нет желания поместить сервисы со скриншота ниже - куда-нибудь на видное место? Например, списком - прямо под папки почты. А то как соберусь залезть в облако, так вечно не могу найти, куда нажимать, а когда вспоминаю - запинаюсь об эти синие иконки: они выглядят очень похожими, видимо как раз из-за синевы (слишком мал размер самих иконок, чтобы быстро идентифицировать нужную иллюстрацию, мозг воспринимает только синие квадраты).

Ответить
2

3. Да, есть несколько идей, хотим разворачивать это в список с подписями, когда есть место, а при стандратном наборе папок оно практически всегда есть. И еще есть пара наметок по этому блоку, будем порабатывать.

Ответить
–4

Худшее говно почто на свете. Никакой попытки отфильтровать спам - в ящик сыпятся сотни и тысячи штук откровенного говна, спама, фишинга и прочего. Не рекомендую никому, желаю скорейшего закрытия и увольнения без выходного пособия.

Переходите на gmail.com - он умеет.

Ответить
2

Поддерживаю. После майла - всякие яндексы и гымайлы кажутся страшно неудобными.

Ответить
0

Редчайший случай, когда леплю минус.

У меня весь спам аккуратно проходит мимо моего поля зрения, сразу в папку со спамом.

Нефиг светить свой адрес где попало, от этого ни одна почта тебя не убережет)

Ответить
1

Честно говоря 005FF9 Это очень жестоко и прекрасно что есть возможность его изменить. Ну слишком он контрастный!

А Осьминог помогает (пока страница загружается).

Ответить
2

С цветом мы много и плотно работали, рассказывали на vc в прошлом году — https://vc.ru/mailrugroup/49899-otvet-na-kommentarii-polzovateley-pro-novyy-dizayn-pochty-mail-ru. Текущий вариант оказался золотой серединой – он современный, но смягчённый относительно первых подходов. Исследования показали, что большинство пользователей не имеют проблем с ним.

Ответить
0

МЭЙЛ РУ - сделайте визуально более выразительным отправку отложенного письма на условные 8 утра завтра.
Даже на яндексе эти часики вставлены в кнопку отправить, а у вас их хрен найдешь. Если бы я случайно об этом где то не прочитал, то так бы и не знал, что у вас тоже есть эта фича.
Уверен что куча народу кто отправляет рабочие письма про нее не знает, а она очень удобна

Ответить
0

Да, фича в проработке, знаем, что трудновато обнаружить.

Ответить
0

Какого чёрта после обновления входящие открываются в новом окне, сейчас такое можно встретить только на самых левых спамерских сайтах.

Ответить
0

Всегда напрягало, что в редакторе вставка ссылки в текст спрятана под кат — это ведь одно из наиболее часто совершаемых действий при написании письма. Но мб в этом есть какой-то сакральный смысл?

Ответить
0

Первые 3 секунды: 1. Ярко-синяя шапка - просто ад (особенно ночью с выключенным светом). Глаза вываливаются из глазниц, да еще синие иконки в сайдбаре добивают, на фоне остальной серой гаммы текста 2. кнопка "написать письмо" - вообще теряется. 3. Сильно оттягивает на себя внимание колонка с рекламой, видимо из-за строки поиска сверху, почему-то только над колонкой рекламы.

Ответить
0

Открыл письмо: при скролле закрепляется сверху шапка в 3 полосы + снизу еще полоска с действиями. Не комфортно узкое по высоте окно для чтения письма остается.

Ответить
0

1. А как развернуть всю цепочку писем сразу, например?
2. без интеграции с todoist мне грустно
3. а почему непрочитанные показываются подряд с прочитанными?

Ответить
0

От рекламного баннера справа никто не предложил отказаться? :)

Ответить
0

Мечтаю о действительно новой почте...
Чтобы не было никаких папок и списка писем (зачем вам прочитанные письма на экране?)
Пусть будет кнопка написать и умный глобальный поиск.
Входящие в формате "превью" по одному за раз и чтоб можно просто смахнуть его.
Это типа такой минимализм, напоминает на то, как Гугл убрал с главной всё лишнее и оставил только строку поиска...
А доп. функции в выпадающий список по одной кнопке меню, если сильно нужно...

Ответить
0

Но мы знаем, что многим пользователям на десктоп-разрешениях важно количество информации на экране, поэтому мы оставили еще и компактное отображение интерфейса.

Которое кроме небольшого уменьшения размера шрифта больше ничего не даёт. Без новых кнопок, лишь ещё пара букв в теме письма влезет в строчку, да слева без скролла можно будет увидеть лишнюю папку в дереве папок. А, ну да, справа мы ещё поставим огромный отжирающий место рекламный блок. Просто 10 из 10.

Адаптивность: веб-версия Почты должна быть доступна на всех устройствах, от десктопа до мобильного телефона

Возникает вопрос, зачем вообще существует мобильное приложение? Я понимаю, сейчас адаптировать стильно, модно, молодёжно, но новая почта теперь выглядит чистенько, но бедненько. На десктопе и ноутбуке это позор.

Универсальность: внешний вид подстраивается под конкретные задачи

Универсальность - это дефолтный фаерфокс по сравнению с дефолтным хромом, когда ты можешь настроить лиса так, как хочется тебе. Вот это универсальность.

Чистота и простота: меньше визуального шума и лишних элементов

Да, оставим только пару кнопок для даунов, ведь три и более кнопки на экране это уже слишком сложно и сильно нагружает среднестатистический мозг обывателя. Прямо как майкрософт, с каждым годом превращающая свою систему из гибконастраиваемой во всё большее позорище, пытаясь усидеть на всех стульях сразу и разрабатывая систему сразу для всего. Почти как Тодд Говард, пытающийся запихнуть скайрим в чайник и мультиварку, лишь бы купили.

Интеллект в интерфейсе: возможность Почты решать рутинные задачи за пользователя.

Сортировка писем и уведомления это да, интеллектуально.

Собираетесь сделать такой же "удобный" дизайн, как у гулопочты? Похоже, пора переходить на яндекс. А жаль. Сейчас у мейл почты на мой взгляд самый гибкий и удобный интерфейс, чем у двух других основных конкеурентов.

Ответить
0

Сделайте, наконец, раскладку окон, которая пока есть только в TheBat:
Слева вверху — папки-ящики.
Слева-снизу — список писем в текущей папке.
Справа на всю высоту — текст открытого письма.
А то когда все окна или по вертикали, или по горизонтали — площадь экрана расходуется нерационально. Или в список писем заголовок не лезет с адресами, или текст письма скроллить часто.
И вы будете лучше почтой по интерфейсу.
Спасибо.

Ответить
0

Уберите уже аватары. Не нужны они в рабочих ящиках. Совсем не нужны.
Не чекбоксы надо уберать, а намогильные круглые фоточки.

Ответить
0

Что толку от нового интерфейса когда нет основных функций почты, в то время когда у всех остальных они есть. Сколько раз уже просили сделать выбор адреса почты по умолчанию, привязанные адреса почты использовать как основные: https://beta.mail.ru/idea/details/id/85775

Ответить
0

Как писал мой коллега, там не все так однозначно. Действительно, ситуация работает как в одну сторону так и в обратную, переключившись на анонимный ящик можно забыть об этом, поэтому нам показалось, что проще это делать это не в настройках, а оставлять выбор под ситуацию в момент написания письма. Но мы еще раз вернемся к обсуждению этого вопроса.

Ответить
0

Половину вопросов по интерфейсу сможете снять, просто добавив в темы старые добрые "Классический" и "Графит". Глаз устает на жестко-черном (

(Про "половину" соврала, конечно же - максимум треть.)

Ответить
0

По сути новый интерфейс как раз вырос из «Графита», а «Классическую» мы убрали из-за обилия синего цвета, который имел свои проблемы, например, сложно было сделать правильные акценты, путаница со ссылками.

Ответить
0

Отвратительно!!! Могли бы оставить право выбора за "человеком" на каком из вариантов остаться. Столько лет держать такой ресурс и убить "ВСЁ" одним обновлением. Вот так вот разработчики и администрация проявляет уважение к многомиллионной аудитории. Закрыл для себя и для многих других людей "mail.ru" , уж лучше осваивать новые проекты чем оставаться там, где тебя не уважают!

Ответить
0

Увольте ваших менеджеров, которые придумывают всякие говноинтерфейсы чтобы оправдать свое никчемное существование. Выделение письма по иконке "это так удобно" (говорили они), а для человека с нарушением зрения, это пиздец как не удобно. На выделенном поле выделил и видишь что выделено, а теперь с плохим зрением нихера не разобрать. 

Ответить
0

Спасибо, я передам менеджерам. Выделение писем мы чуть поменяли, кстати, теперь аватар при выделении — это полноценный чекбокс, визуально теперь это выглядит гораздо заметнее.

Ответить
0

И это компактный вид в настройках? Убрать нужно в компактном виде иконки. Зачем они здесь? Какую информацию несут в себе? Место занимают.

Скроллить страницу до бесконечности - это замечательно. А кто-то из разработчиков пробовал после тысячного письма вернуться к первому письму? 

Раньше при поиске письма за лохматый год можно было сразу перелистнуть десяток страниц и вот они нужные письма. А потом тем же путем домой вернуться. А сейчас? Год будешь скроллить туда-сюда.

Кнопка "выделить все" - замечательно, выделяет 10 тысяч писем (все, что есть). А если нужно выделить и переместить за последний месяц? Раньше на одной странице выделил и перенаправил письма куда надо. А теперь ручками тык-тык-тык-тык... и так тысячу раз.

Ответить
0

Цветные аватарки дают возможность быстро сориентироваться в списке писем. Особенно это помогает, когда писем в довольно много.

К бесконечному скролу мы вернем еще и переход страницам, можно будет и скроллить и переходить по порциям писем.

Выбора за последний месяц в старом интерфейсе тоже не было, возможно я неправильно понял. Для этого можно воспользоваться поиском, где можно выбрать нужный период и сделать с этим письмами какое-то действие.

Ответить
0

Для чего в настройках пункт по сколько писем на странице отображать, если они отображаются всё равно все с самого начала? И как теперь искать старые письма? Если раньше я знаю, что по датам примерно письмо находилось на ХХ странице, то теперь мне нужно бесконечно долго листать-листать-листать... да, а потом обратно к первому, конечно же.

Ответить
0

Вместе с бесконечным скроллом мы скоро вернем возможность перехода по страницам как в старом интерфейсе.

Ответить
0

Как удалить несколько писем сразу? Раньше вверху была кнопка "Удалить". Теперь её нет.

Ответить
0

Выделение писем сейчас работает кликом по аватару. Выбрав несколько писем, можно удалить выбранное.

Ответить
0

Почему стало меньше тем оформления? в настройках есть больше вариантов но при их установки они не отображаються и это странно?

Ответить
0

Мы перенесли в новый интерфейс только часть основных тем, остальные мы будем добавлять постепенно. Последнее время мы активно работали над темной темой, такой стиль даст нам возможность поработать со старыми темами по-новому и мы их обновим.

Ответить
0

Написал в обратной связи, напишу и тут - неудобно. Ещё и реклама эта теперь мозолит глаза, здоровенным блоком всегда перед глазами. Классная статья конечно - в которой рекламный блок стыдливо прикрыт бляшкой "Новая почта самая лучшая". Конечно, глупо надеяться, что компания предоставляющая бесплатную почту, но с показом рекламы - прислушается к своим "бесплатным" пользователям, но всё же - дайте возможность работать в старом интерфейсе.

Ответить
0

Ситуация с рекламой в проработке, мы постараемся решить это новыми адаптивными форматами. Сейчас пока используем только стандартный формат.

Ответить
0

Почему новое письмо нужно писать в маленьком окошке размером 1/4 экрана? Почему нет возможности расширить его на весь экран? Если в текст письма вставляешь рисунок, то он весь не виден из-за малости окна. Ощущение, что работаешь через маленькую дырочку и не письмо пишешь, а делаешь операцию через маленький разрез. Список писем наоборот стал слишком разреженным даже с галочкой "компантный вид". Письма писать стало тяжелее. Искать нужные письма тоже стало тяжелее. Интересно, кому нибудь новый интерфейс нравится? 

Ответить
0

Письмо в отдельном всплывающем окне явно и психологически помогает оставаться в контексте, особенно в быстрых ответах на письма. Для длинных писем, действительно, иногда необходимо больше пространства, мы знаем это и доработаем раскрытие написания на весь экран.

Ответить
0

Быстрее дорабатывайте. А то раньше можно было сделать как сейчас просто уменьшив окно, а сейчас нельзя сделать как раньше, ибо не расширяется!!!

Ответить
0

Самое важное не спросили - а как вернуться к старому минималистичному оформлению, не занимающему мне назойливой рекламой часть интерфейса?

Ответить
0

Мы постепенно переводим всех на новый интерфейс. С рекламой справа мы еще поработаем, будут адаптивные форматы.

Ответить
0

не получается настроить агент на странице! в настройках галочка стоит чтоб отображалось, а в почте его нет!

Ответить
0

В самом новом интерфейсе мы агент пока не поддерживаем, как альтернатива можно использовать отдельную веб-версию https://webagent.mail.ru/webim/agent/popup.html?wa_lang=ru

Ответить
0

добрый день, как вернуться на старый интерфейс, очень неудобно работать?

Ответить
0

Мы постепенно переводим всех на новый интерфейс, если у вас включен новый, то вернуть старый мне даем возможности. Какие у вас возникли проблемы с новым интерфейсом?

Ответить
0

Очень просим, верните старый интерфейс, пожалуйста.

Ответить
0

Ребят, не смешно... Привязываешь файл к письму и ждешь... Ждешь и гадаешь, загрузилось иль нет. Нету индикатора загрузки, и сколько там? И так, файл в непонятном состоянии, и ты нажимаешь отправить, может хоть так дойдет, дай Господь, догрузится. Но вскоре все зависает... Прелесть. Слов нет, но есть слава Одину, другие сервисы... Молодцы!

Ответить
0

Если я правильно понял, то речь про написание письма. Индикатор загрузки есть, проверил https://s.mail.ru/Ha3b/FbW5TeADe

Или я не понял реальную проблему, можете описать подробнее?

Ответить
0

Я пользуюсь почтой с 99го года. Не всегда мне нравились изменения, но с ними можно было жить и привыкнуть. Было и много приятных вещей. Это первое изменение, к которому невозможно привыкнуть и которое вызывает ненависть. Причем, только в версии на ПК. Кажется вы решили вернуть мне мой 97й и необходимость пользоваться POP3 клиентом. 

Ответить
0

Виктор, можете описать проблемы, с которыми столкнулись? Так как проект огромный и с большой историей не всегда получается безболезненно что-то сделать, но мы релиз за релизом многое правим и докручиваем.

Ответить
0

Сделали очень не удобно, ссылки на письма очень высокие, иконки зачем то прилепили к ним, за всей мишурой не найти нужное письмо и новые входящие письма плохо различимы. К старой версии доступа нет, и если руководители не хотят потерять пользователей, пускай хоть вернут переключение на старый дизайн почты.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }