Как сотрудники российских компаний используют цифровые продукты и онлайн-сервисы для бизнес-коммуникаций
Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE
64% сотрудников российских компаний используют «зоопарк» онлайн-сервисов для коммуникации по работе.
В 2025 году самый популярный цифровой продукт для делового общения – личные мессенджеры и чаты. Например, в Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ). Так ответили 47% опрошенных.
Переключение между разными онлайн-сервисами для коммуникаций – проблема для сотрудников российских компаний. Каждый второй респондент (52%) заявил, что оно негативно влияет на его / её рабочую концентрацию.
72% опрошенных готовы перенести всё деловое общение в один цифровой продукт.
Исследование проведено MANGO OFFICE в августе 2025 года среди 1016 респондентов из всех федеральных округов России.
«В 2025 году бизнес работает в условиях постоянной турбулентности: конкуренция за клиентов растет, а сами покупатели становятся требовательнее.
Чтобы выигрывать эту «гонку», клиентский сервис должен быть максимально эффективным.
Но на практике часто всё иначе. Большинство компаний до сих пор живут в «зоопарке» цифровых продуктов для коммуникаций.
Только 9% сотрудников пользуются корпоративными мессенджерами. 47% ведут деловое общение в личных чатах в WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) и Telegram.
Работники вынуждены постоянно «прыгать» между переписками и звонками в разных онлайн-сервисах и мессенджерах.
Каждое такое переключение бьет по вниманию, снижает концентрацию и замедляет процессы. В итоге бизнес теряет время, клиентов и деньги.
Решение — перенести всё деловое общение в единое решение, которое объединяет звонки, чаты и видеовстречи.
Когда сотрудникам удобно и комфортно работать, снижается фрустрация, растёт мотивация и эффективность.
Такие работники делают компанию сильнее и помогают бизнесу выигрывать конкуренцию».