Анализируй это: как работает сервис анализа рекламной активности конкурентов от MANGO OFFICE

Чего хочет маркетолог? Простого человеческого выстроить стратегию успешного продвижения, создать УТП, интересующее клиентов, и выполнить план по лидам.

Что для этого маркетологу нужно? Основной набор технологичных инструментов, smart-мышление и наработанные навыки.

А еще, конечно, хотелось бы хоть одним глазком подсмотреть, как подобные задачи решают конкуренты: понять, на что они тратят свой рекламный бюджет и как позиционируют УТП. Все это помогает не только уловить общие тенденции на рекламном рынке, но и отстроить свое предложение от других компаний, а также правильно рассчитать бюджеты.

Однако тут возникает проблема: многие сервисы автоматического анализа рекламной активности конкурентов, такие как SimilarWeb и SEMrush, ушли с российского рынка и возвращение пока не планируют.

Именно поэтому MANGO OFFICE разработал новый класс продукта, аналогов которому пока нет у российских компаний — функционал комплексного анализа маркетинговой активности конкурентов. Он входит в сервис динамического коллтрекинга, который, в свою очередь включен в целый кластер MarTech-инструментов российского разработчика MANGO OFFICE.

В чем суть сервиса

При создании продукта мы концентрировались на потребностях маркетологов и хотели решить их задачи. Отчеты сервиса позволяют быстро оценить основные показатели по трафику и примерному бюджету своих конкурентов, раскрыть рекламные объявления, увидеть, на что в них сделан упор у конкурента.

На данный момент реализованы отчеты по следующим аспектам:

  • показ рекламы в «Яндексе» (контекстный трафик);
  • органический трафик.

В ближайшее время появится сеть «Телеграм» с расширенным синтаксисом запросов. В отчете где можно будет посмотреть публикации, упоминания, репосты и реакции по определенному запросу.

Мы начинаем анализ, для чего, для кого?

Сервис позволяет быстро собрать информацию по схожим конкурентам, увидеть семантическое ядро, состав объявления, быстрые ссылки, когда нужно запустить новую рекламную кампанию.

Сервис также может быть полезен для аргументации при защите бюджета перед руководством, можно понять какой порядок цифр закладывать, чтобы догнать и/или обогнать конкурентов.

При анализе уже запущенных рекламных кампаний сервис с легкостью проводит поиск по ключевым словам как в собственной, так и в конкурентной РК. Таким образом можно оценить, какие УТП-фразы использует конкурент, и сравнить с используемыми в рекламной кампании фразами с тем же ключом.

Как пользоваться сервисом: пошаговая инструкция

Ряд несложных шагов позволит приоткрыть завесу над рабочим процессом конкурентов и сделать свою рекламу эффективнее.

Шаг 1. Определение конкурентов. Вводим свой домен и анализируем.

Шаг 2. Смотрим на конкурентов в контексте…

… и органике.

Шаг 3. В этом же отчете смотрим колонку «общие ключи», где видны объявления конкурентов (такого, насколько нам известно, пока никто не предлагает).

Повторяем такие действия со всеми ключевыми конкурентами, фиксируем необходимые данные, скачиваем их семантику.

Здесь же можно посмотреть, какие показы у собственного сайта по тем же ключам.

Шаг 4. Сравниваем свой сайт с ключевыми конкурентами по основным показателям. Смотрим количество их объявлений контекст/органика, анализируем количество семантики контекст/органика.

Шаг 5. Данные для защиты бюджета. Смотрим тот же график, в разрезе показателей: «Бюджет в контексте»…

…«Трафик в сутки».

Имея эти цифры, можно предположить, сколько нужно потратить денег и сколько получить трафика, чтобы оказаться на уровне конкурента X.

Проанализировав все отчеты, принимаем решение о запуске. Интерфейс сервиса интуитивно понятный, шаги простые и быстрые, вся аналитика наглядно визуализирована.

Помимо сервиса для анализа рекламной активности конкурентов, у MANGO OFFICE целый арсенал инструментов для маркетолога: сквозная и мультиканальная аналитика, email-трекинг, робот-маркетолог и многое другое.

0
2 комментария
Кирилл Миловидов

Вы не ответили на вопрос из заголовка: "как работает сервис" )

Откуда вы получите рекламный бюджет конкурента например?

Ответить
Развернуть ветку
Mango Office
Автор

Добрый день, Кирилл! Извините за долгий ответ.

Мы извлекаем и обрабатываем данные из открытых источников, обеспечивая высокую степень их достоверности.
Бюджет и трафик рассчитывается путем сопоставления всех доступных метрик: количество объявлений, значимость ключевых слов, их стоимость. Методика основана на сопоставлении больших объемов данных и позволяет получать оценки, максимально приближенные к фактическим значениям, с незначительной погрешностью.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда