Анализ эмоционального влияния ролика Ferrero Rocher на аудиторию и ее отношение к бренду

Внутри детальный разбор кадров, метафор и глубинных смыслов рекламного ролика "Награждайте тех, кто не ищет наград" от Ferrero Rocher. Проверяем, может ли реклама быть увлекательной и интересной!

Это первый пост моего блога, поэтому лучше расскажу, о чем можно будет почитать.

Этот и все последующие тексты будут посвящены анализу и разбору видео-рекламы (пока что) и всевозможным ее проявлениям: короткометражкам, презентационным фильмам и роликам. Каждое видео, выбранное мной, будет детально рассмотрено с точки зрения того, что нам пытались сказать маркетологи на отрезке времени, в кадре, действии или эмоции.

В общем, будем пробовать разобрать предложенные брендом смыслы, правильность и логичность действий, сюжетную линию и подводку к рекламному продукту. Выбранные ролики не имеют ничего общего с моими убеждениями и не привязаны ни к одному бренду, в том числе не являются рекламой, способом продвижения или чьим-то хитрым способом продвинуть свою компанию.

Ну, да прибудет с нами сила

Первым подопытным был выбран ролик компании Ferrero Rocher с глубоким и философским названием / слоганом:

Награждайте тех, кто не ищет наград

Собственно, вот он, с заслуженным результатом >10 млн просмотров:

Но для начала немного вводной философии:

Это хороший пример того, как компания продолжает привязывать нужные ассоциации к конфетам. Это уже не просто подарок, а способ выразить глубокое уважение, почтение, передать самые чувственные и трогательные эмоции. Бренд старается создавать вокруг себя определенные образы людей, бренд-чемпионов, которые мыслят философски, видят ценность в заботе, дружбе и любви, с благодарностью относятся к дорогим и близким. И только благодаря этим рекламным сообщениям мы смотрим на Ferrero и понимаем: это не просто конфеты в красивой упаковке, а целый символ отношения к человеку.

Например, между Ferrero и Rafaello отчетлива видна разница в атмосфере, выстроенной вокруг продукта. Ferrero - это что-то аристократическое, возвышенное и теплое с точки зрения более насыщенных чувств между людьми в разных ситуациях, будь то партнер по бизнесу, боевой товарищ, учитель или родители. По сути, маркетологи создали широкий диапазон моментов, в которых мы можем вспомнить о конфетах. К тому же, важную роль играет и то, что Ferrero подходит и для мужчин, и для женщин.

С Rafaello другая история. Бренд, скорее, отождествляется только с чувством любви в разных его проявлениях. При этом, у меня он ассоциируется с заботой только о женщинах, хоть в наши времена всевозможной гендерной идентичности опасно такое говорить, но что есть, то есть.

Конфеты от Rafaello дарят на первом свидании, девушки мило смакуют их во время домашних посиделок под чай и сериал, мужчины покупают в подарок к огромным букетам спустя 5 лет отношений.

Сравнение позволяет понять поле, на котором играет компания Ferrero и сформировать ее философию, пусть и на мой субъективный взгляд:

Ferrero Rocher созданы для благородных и искренних людей, кто переживает и ценит высокие чувства, стремится выразить почтение драгоценному человеку.

Собственно, именно эти эмоции компания старается передать в каждом своем продукте: сайт, слоган, листовка или, как нашем случае, рекламный ролик

Теперь перейдем к анализу видео-ряда. Разбирать буду по ключевым кадрам и посылам, которые я в них увидел / почувствовал. Еще раз продублирую ролик:

Сюжетная линия повествует о мужчине, который ежедневно работает на маяке уже более 10 лет. Он серьезно относится к своей работе, каждый день преодолевая капризы погоды, мирясь с одиночеством и буднично встречая любые праздники, не снижая требований к себе. Его задача - помогать кораблям проходить сложный участок, а его награда - тишина в эфире. Он никогда не видел тех, кто проплывает мимо на кораблях, да и они его не видели тоже, как и любого другого смотрителя маяка. Но в один момент это становится возможным. К главному герою прилетает человек с конфетами Ferrero и проектором, на котором уже записаны слова благодарности в стихотворной форме от людей, работающих на кораблях. После просмотра видео мужчина получает ментальное подтверждение, что работа его находит отклик и благодарность в каждом.

00.00 - 00.04

С первых минут нам дают понять, что речь пойдет о чем-то серьезном, мужском, крепком. Мы видим бушующие волны, которые бьются о скалы, а затем мужчину, умывающего лицо водой. Переход через брызги о скалы к умыванию лица - отличный пример передачи мужественности и стойкости. Хочется думать, что вода очень холодная и обжигает кожу.

00.04 - 00.14

Нас погружают в атмосферу рабочего пространства, пропитанного обыденностью. Мы привыкли, что если горящая елка, то это - новый год или около того, праздничное настроение и радость. Здесь же действие происходит днем, поэтому комната кажется еще более серой и унылой даже при наличии гирлянд. Главный герой буднично гладит свитер, а затем отрывает старый лист календаря, встречая его как обычный вторник, даже не привычную субботу.

00.14 - 00.34

Нас знакомят с человеком и сроком его работы на маяке. 10 лет уже вызывают удивление, ведь голос его звучит смиренно-ответственно, а не грустно и обыденно. Хочется верить, потому что он будто подтверждает свой опыт, а не хвастается им. После чего знакомят с местом работы и мы видим, что это отдаленное, слегка одинокое место на краю скалистой местности, обдуваемой ветрами и снежными вьюгами.

Ключевой динамический кадр - открытие двери на улице и снежные хлопья. До этого мы были в спокойном, тихом месте, а сейчас вышли к природе, оберегать от которой герою приходится корабли.

Суровая атмосфера прекрасно передана шумом ветра и трепетанием травы. Но самое интересное здесь, что человек все-таки не один, а с верным другом. Мы видим собаку, слышим лай среди всей этой шумной непогоды.

0.35 - 1.15

Да, такой длинный кусок, который я не стал делить. Пожалуй, второй лучший отрезок в этом видео и идеальная работа постановочной группы.

В первую очередь, нам рассказывают, что с течением времени и, вероятно, уменьшением обязанностей, главный герой не снижает требований к себе и выполняет работу добросовестно. Это вызывает уважение и почтение, так как приходится бороться с погодными условиями и проводить много времени в одиночестве, взамен получая лишь тишину в эфире, что для нашего героя является самой важной наградой, подтверждением того, что его работа важна, нужна и помогает тем, кто в море.

Дальше снова идет смена настроений. Ролик удачно играет этим, сменяя бушующую стихию на спокойный и теплый пейзаж, костер и теплый чай вместе с лучшим другом. Фраза "Каждую ночь работаем" дополняет понимание сложности этой профессии, о которой, я уверен, мало кто задумывался до этого.

Пожалуй, в противопоставлениях и разных настроениях скрывается успех этого ролика, ведь речь здесь идет о чем-то высоком и философском, но, в то же время, земном и простом: делаю свою работу, чтобы всё было хорошо. Такой подачей мы отвлекаемся от мира, в котором всё зачем-то и для чего-то, где цели и планы важнее добродетели и человеческих взаимоотношений.

А дальше начинается самый лучший кусочек и подводка к рекламе, которую мне, как зрителю, можно лояльно принять. Это идеальный пример, когда эмоции от созданной атмосферы, рассказанной истории помогает сначала проглотить явный акцент на конфеты, а затем проникнуться уважением к бренду, который рассказывает такие истории и через них передает что-то родное и теплое.

1.15 - 1.35

Сделать длинный ролик - это смелое решение, но в этом ничего необычного нет. Длинные ролики скатились из-за скучного повествования, однообразного сюжета и откровенно плохой съемки. Этот пример показывает, как с помощью логичного сценария воссоздать атмосферу, погрузить в нее, рассказать о чем-то незнакомом и новом, сделать касание с брендом, и в конце еще больше усилить всё впечатление стихотворением. Поэтому, когда 20 секунд уделяют человеку, прилетевшему на вертолете (еще один пунктик в ряд труднодоступности места), который несет в руке конфеты - я встречаю это нормально. Однако сразу задаюсь вопросом, неужели это всё и, благо, вижу проектор, предвкушая что-то интересное.

1.35 - 2.10

Под покровом облаков, встречал я много маяков

То низких, то высоких, то близких, то далёких.

Их узнавал издалека, идя домой, на базу,

Но тех, кто там на маяках, я не встречал ни разу.

А жаль, они меня вели в распахнутые дали,

И словно весть с родной земли, огни мне посылали.

Я с ними лично не знаком, но море нас сроднило.

Для них маяк — и пост, и дом, а для меня — светило!

Во-первых, стихотворение - чудесно, как и идея сказать последнее слово на "языке маяка". Во-вторых, набор людей - идеальный, потому что лишь так можно было передать масштаб благодарностей и для нас, как зрителей, и для главного героя. По ходу чтения стихотворения он понимает, как много людей нуждаются в нем и в этом далеком огоньке видят уверенность и спокойствие.

В третьих, это любопытно, как от бренда отводят всё внимание. Конфеты не являются главным героем, они даже не являются подарком. Ближе к концу ролика даже от мужчины отводят внимания, переключаясь на эмоции. Ferrero уже давно использует проникновенные стихи в рекламе, чтобы достучаться до сердец, поэтому по итогу мы видим всего две вещи: людей, что также сильно ценят труд человека и человека, сильно тронутого тем, что ему это дали понять его языком. Когда он произносит слово "светило" со всем трепетом - мы понимаем, что бренд дотянулись до его струн души, а затем и до наших.

Ключевым подарком здесь является осознание смотрителем маяка того факта, что ему действительно все благодарны и, хоть они, никогда с ним не встречались, они понимают, что маяк - это символ жизни, путеводная звезда, а человек, который работает на маяке, сам является светилом.

2.10 - 2.27

По сути, здесь дают возможность посмаковать пережитые ранее эмоции и выводят главный тезис:

В конце, естественно, крупно бренд на фоне горящего маяка и, собственно, на этом всё

Как итог, могу сказать, что бренд Ferrero удачно применяет сторителлинг и ищет что-то большее, чем очевидный подход / отношение к празднику. И это в порядке вещей должно быть у каждого бренда. Реклама должна давать смысл, логику, чему-то обучать, а не вызывать раздражение.

К сожалению, здесь количество вредит качеству и среди миллиона рекламных сообщений выделить какие-то по крупицам очень тяжело. Но мы попробуем их отыскать и проанализировать, чтобы показать, что и реклама может быть произведением искусства, играть на эмоциях не хуже любого фильма, а также оставлять такое нужное для бренда послевкусие.

Благодарю за чтение, буду рад любым комментариям!

2626
реклама
разместить
13 комментариев

Спасибо большое! Теперь буду вспоминать, как меня раздражало делать анализ литературных произведений в школе, а оказывает - это нужный навык для впитывания идей, даже в маркетинге!

3

Благодарю! Да, меня это раздражало не меньше, чем вас. Но со временем понимаешь, что даже самая скучная и нудная (на первый взгляд) вещь может пригодиться :) 

Блестящая реклама! А конфеты вкусные;) талантливо сделано) и спасибо за разбор!

2

Благодарю вас! 

1

При всём уважении, но создаётся впечатление, что автор напрямую причастен к созданию этого ролика...

1

Да, понимаю вас. Я сам - сценарист, но до таких работ и брендов мне далеко. Поэтому просто анализирую удачные (на мой взгляд) работы и, тем самым, совершенствую свои навыки, учусь. 


Догадывался, что может сложиться такое впечатление. Это просто концепция блога и дальше будут разобраны другие бренды из разных сфер.
 
Ни в коем случае не реклама. 

1

Насколько бы реклама не была хороша, в чем смысл, если конфеты невкусные?

1