{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Имидж компании: что это, из чего он состоит, каким бывает и как им управлять? Примеры формирования имиджа и ошибки

Что такое имидж компании и чем он отличается от репутации? Из чего складывается хороший имидж и как им правильно управлять? Рассказываю в этой статье.

Антон Пустовалов
Генеральный директор компании «Репутация»

Содержание

По версии рейтинга Global RepTrak 100, разработанного Институтом Репутации, в числе компаний с самым высоким мировым имиджем LEGO Group, Rolls-Royce, Harley-Davidson, Canon, Miele, Sony, Mercedes-Benz.

Этот рейтинг оценивает взаимодействие компаний с их сотрудниками и клиентами, их социальную ответственность, эффективность менеджмента, а также финансовые результаты.

Давайте разберемся, как складывается имидж компании: от чего он зависит и как им управлять. Также на реальном примере я покажу, как исправить мнение о компании в короткие сроки.

Что такое имидж компании?

Имидж компании – это то, как люди воспринимают ее, а также товары или услуги, которые компания предоставляет. Это мысли и чувства людей, когда они слышат название компании. Например, когда люди думают о BMW, они часто представляют немецкое качество, надежность и удобство.

Даже если они ещё не видели новый продукт от этой компании, у них уже есть ожидания на его счет из-за созданного компанией имиджа. Хороший имидж помогает компаниям привлекать клиентов и создавать доверие к своим продуктам или услугам.

Хотите поправить репутацию?

Напишите нам!

Чем имидж отличается от репутации?

Давайте рассмотрим различия между имиджем и репутацией компании.

Имидж формируется в восприятии целевой аудитории. Это образ компании, основанный на впечатлениях от взаимодействия с ней через сделки и покупки. Положительный имидж способствует увеличению клиентской базы и улучшает отношения с партнерами.

Репутация основывается на оценках и отношениях пользователей к организации. Она затрагивает аспекты надежности, качества услуг или товаров и строится на основе долголетнего опыта и предоставленной информации. Репутация отражает общее восприятие компании обществом. Об этом мы уже писали подробно в нашей статье.

Имидж завлекает потребителей, а репутация закрепляет их лояльность. Благодаря этим показателям клиенты годами делают выбор в пользу одних и тех же брендов, зная, что они «не подведут».

Для чего нужен имидж?

Имидж компании помогает создать положительное впечатление о компании и ее продуктах. Такая компания на рынке успешнее других: клиенты ей доверяют и считают ее более надежной.

Также имидж помогает удерживать уже имеющихся клиентов. Организации с положительным имиджем обладают высоким статусом.

Давайте рассмотрим значение имиджа на примерах.

Google - компания с хорошим имиджем и высоким кредитом доверия. Пожалуй, нет человека, который не знает о существовании Google. Разнообразие качественных сервисов и продуктов делает корпорацию бессменным лидером в мировом цифровом бизнесе.

Люди пользуются продуктами Google во многом уже по привычке - настолько высоки ее имидж и репутация.

Ее антиподом является другая известная компания - «ЮКОС». До своего банкротства в 2006 году это была одна из крупнейших нефтяных корпораций.

«ЮКОС» стал известным из-за скандала с обвинениями в уклонении от налогов, финансовых нарушениях и преследовании его руководителей, включая арест Михаила Ходорковского в 2003 году.

Его банкротство и продажа активов государственным компаниям вызвали много споров и критики. Несмотря на неоднозначные обстоятельства дела, имидж компании серьезно пострадал.

Имидж компании строится на том, как она представляет себя как внутри, так и снаружи. Большое влияние на него может оказать первое лицо, представляющее компанию.

Виды имиджа

Внутренний имидж связан с тем, как компания устроена изнутри, и он зависит от:

  • Образа руководителя, того, как он управляет, какие личные качества у него есть и насколько он профессионален.
  • Культуры общения и поведения сотрудников внутри компании - это корпоративная культура.
  • Обстановки внутри компании, условия труда и правила поведения на рабочем месте.

В качестве примера компании с хорошим внутренним имиджем приведем Яндекс.

  • Компания создает комфротные условия работы для всех сотрудников
  • Предоставляет оплачиваемые стажировки и курсы по повышению квалификации
  • Проводит внутренние мероприятия, что положительно сказывается на сплочении коллектива

Это делает Яндекс очень привлекательным местом для работы. Многие специалисты хотели бы попасть в Яндекс. Все это благодаря внутреннему имиджу: работать в Яндексе - престижно и круто.

Внешний имидж включает в себя:

  • Фирменный стиль: узнаваемый логотип, цветовая гамма и слоган компании.
  • Бизнес-репутацию.
  • Качество и характеристики продуктов или услуг, которые компания предлагает для улучшения своего имиджа.

Формируя имидж своей компании, задайте себе вопрос: чего ждет клиент, обращаясь к вам? Комфорт, безопасность, надежность - стройте имидж на базе этих ощущений.

Разберем внешний имидж на примере Apple.

Apple хорошо узнаваема и имеет фирменный стиль

  • Логотип «надкусанное яблоко» - один из самых узнаваемых в мире.
  • Черно-белая палитра символизирует элегантность и простоту.
  • Слоган «Think Different» - акцент на инновациях и творчестве.

Корпорация выступает как лидер и инноватор в своей индустрии и контролирует процесс создания продукта

  • Продукция известна высоким качеством, инновационным дизайном и удобством использования.
  • Ассортимент Apple регулярно обновляется, включая продукцию iPhone, iPad и Mac.

Основные преимущества продукции Apple

  • Удобный интерфейс.
  • Фокус на защите данных и конфиденциальности.
  • Надежность и долговечность продукции.

Важно понимать, что имидж Яндекс и Apple - это результат работы большой команды профессионалов по бизнес-репутации.

Хотите также? Напишите нам или позвоните по номеру +74992816720.

Мы готовы проработать стратегию по созданию идеального имиджа!

Проработаем стратегию по созданию вашего идеального имиджа! Напишите нам.

Что влияет на имидж организации?

Формирование хорошего имиджа компании зависит от многих важных вещей. Даже небольшие ошибки могут привести к потере доверия клиентов и сделать стратегию по созданию положительного имиджа неэффективной.

Культура организации

Культура организации начинается изнутри. Здесь сотрудники должны разграничивать зону ответственности, иметь четкие представления о своих обязательствах и сроках их выполнения.

Для эффективной работы всей системы, важно, чтобы персонал разделял идеи, ценности и принципы организации.

Зачастую понятие «культура организации» относится к крупным компаниям. Например, в «Яндексе» огромное внимание уделяется личному развитию и обучению работников, а также созданию комфортной среды: график работы, возможности карьерного роста и акцент на командной работе.

Безопасность

Имидж напрямую связано с качеством и безопасностью продукции. Если предприятие не загрязняет окружающую среду и использует современные технологии для производства, доверие бренда со стороны клиентов будет расти. Потребители увидят, как производитель заботится не только о своих клиентах , но и о природе. Так люди будут ассоциировать его товары с безопасностью.

Примером российской компании, которая активно использует современные технологии и стремится минимизировать воздействие на окружающую среду, является «СИБУР».

Крупнейший российский производитель химической продукции внедряет технологии для повышения экологичности своего производства.

Реальное качество

Чтобы компания была конкурентоспособной на рынке, ее услуги и продукты должны выделяться среди аналогов. Это достигается за счет качества. Нужно не только говорить о нем, но - самое главное - предоставлять это качество в реальности.

Финансовые возможности

Финансовое положение компании о многом говорит для клиентов, которые принимают решение, доверять ли ей. Они обращают внимание на наличие гарантий, выгодные условия и прочее.

Чем больше финансовых возможностей у предприятия, тем больше это подкупает доверие и располагает к сотрудничеству. К тому же многие люди проверяют компании по налогам - чистая финансовая история создает положительное впечатление.

Имя бренда

Узнаваемость компании однозначно повышает доверие людей. Примеры компаний с громкими именами: Google, Microsoft, Apple, SpaceX, Яндекс.

Один из каналов повышение имиджа — частое мелькание в СМИ. Сюда относят не только рекламные предложения, но и обзоры на продукты, выступления членов компании в качестве экспертов, информационные новостные репортажи.

Управление

Хорошо выстроенное внешнее управление располагает клиентов и партнеров к постоянному сотрудничеству, показывает, что они могут доверять компании. Грамотная внутренняя политика привлекает новых квалифицированных специалистов, что улучшает качество продукции.

Есть еще один момент. Когда люди слышат, что в компании очень ценят своих сотрудников, они - часто справедливо - начинают считать, что и с клиентами организация будет работать на высшем уровне.

Имидж руководителя

Один из известных руководителей-лидеров, который демонстрирует активность, оперативность в принятии решений, компетентность и харизму, - это Герман Греф, генеральный директор и председатель правления Сбера.

Руководитель - лицо компании. Его личный имидж перекладывается на имидж компании.

На тему личного имиджа руководителя мы рассказывали в нашей статье на сайте.

Узнаваемый логотип

Из исследования Harvard Business Review выясняется, что компании создают свой уникальный образ с помощью знаковых логотипов и графических элементов.

Логотипы, слоганы, цвета, шрифты и упаковка формируют визуальный стиль компании.

Золотые арки McDonald's, красная лента Coca-Cola, седой дедушка Сандерс из KFC или то же надкусанное яблоко Apple - являются узнаваемыми символами их марок.

Но даже бренды с известными логотипами используют дополнительные средства, такие как музыка или особый стиль общения, для создания своего образа. Все эти элементы в рекламе должны сочетаться с логотипом, помогая укрепить образ компании.

Реклама неповторимого набора специй в Ростикс. Are you loving it?

Что делать, чтобы улучшить имидж?

Давайте разберемся, каким образом можно контролировать имидж и какие этапы есть у этого процесса.

Инструменты формирования имиджа

  • Разработайте уникальный фирменный стиль, который станет основой для имиджевой рекламы. Этот стиль должен выделить вашу компанию среди конкурентов.
  • Создавайте интересные события и информационные поводы. Также тесно сотрудничайте с PR-специалистами.
  • Организуйте различные социальные мероприятия с участием вашего бренда. Это укрепит связи с клиентами. В свою очередь это положительно играет на имидж.
  • Активно ведите аккаунты в социальных сетях. Так вы будете поддерживать контакт с аудиторией и рассказывать о новостях компании.
  • Поддерживайте мероприятия, которые интересны вашей целевой аудитории.

Этапы формирования имиджа

  • Начните с изучения рынка и мнения вашей целевой аудитории о продукции вашей компании. Это поможет определить текущее положение бренда. Если этого не делать, то провалы могут начаться уже на начальном этапе развития бизнеса.
  • Учитесь понимать потребности и желания клиентов. Вставайте на их место, проводите опросы. Это поможет разработать стратегию, которая будет соответствовать ожиданиям людей.
  • Разработайте концепцию продвижения, определите каналы и инструменты для взаимодействия с аудиторией.
  • После разработки стратегии приступайте к ее реализации. Внедряйте выбранные технологии продвижения.
  • Постоянно собирайте данные об успешности имиджевой кампании и корректируйте неэффективные методы продвижения. Для это следите за рейтингами на отзовиках, картах, смотрите на метрики Яндекс.Метрики или Google.Analytics.
  • Поддерживайте положительное восприятие компании. Работайте не только с новыми клиентами, но и с уже существующими. Именно они могут стать вашими «адвокатами» в случае кризисной ситуации для компании.

Создание имиджа компании — это долгосрочный и непрерывный процесс. Он требует внимания к деталям и постоянной, активной работы с аудиторией. На этом этапе важно тщательно спланировать работу с ним.

Как контролировать имидж в интернете?

Каждый раз, когда вы представляете новый продукт, укрепляйте положительное восприятие вашей марки среди потребителей. Для каждой линейки товаров или услуг определите срочные и долгосрочные цели по продвижению.

Качество работы колл-центра также важно в формировании хорошего впечатления о вашей компании у клиентов. Этим аспектом нельзя пренебрегать: люди очень ценят, когда с ними корректно разговаривают приятные люди и не бросают одних с решением их проблем нет.

На что нужно обратить внимание при формировании общественного мнения?

Отзывы

Позволяйте клиентам оставлять свои мнения и впечатления о вашей компании. Это поможет вам вовремя выявлять и решать проблемы, не допуская разрастания конфликтов. Положительные отзывы привлекают новых клиентов.

Данные Voyado Group показывают, что только 12% людей, покупающих в интернете, не смотрят отзывы перед тем, как что-то купить. Большинство, 85%, читают хотя бы 10 отзывов о товаре, который их интересует.

А исследователи Speigel Research Centre говорят, что товары с отзывами продаются на 270% лучше, чем без отзывов. Для дорогих товаров этот процент увеличивается до 380%.

Если у вас отличное качество товаров и услуг, а также честное отношение к клиентам, они станут приверженцами вашего бренда.

Контент-маркетинг

Потенциальные клиенты могут найти вашу компанию через различные каналы. Это упоминание бренда в пресс-релизах, на форумах или благодаря профессиональным обзорам.

Регулярная публикация такого контента помогает в поисковой оптимизации, цель которой – поднять ваш сайт на верхние позиции в поисковых системах.

Инфлюенсеры

Медийные личности и блогеры оказывают большое влияние на своих подписчиков, создают тренды. Люди чаще доверяют советам популярных личностей, нежели обычной рекламе. Их поддержка может значительно улучшить имидж вашей компании и привлечь новых заинтересованных клиентов.

Данные Digital Marketing Institute:

70% подростков больше доверяют инфлюенсерам, чем знаменитостям, как выяснили в YouTube. Подписанные на различных влогеров подростки не только верят им, но и считают, что инфлюенсеры лучше понимают их, чем друзья.

С другой стороны, 49% покупателей доверяют советам инфлюенсеров в интернете. Это отражает растущее влияние инфлюенс-маркетинга на бизнес.

SMM

Социальные сети — это своего рода СМИ, где происходит общение и продвижение бренда. Управление корпоративной страницей - это публикация интересного контента и привлечение аудитории к участию в онлайн-мероприятиях. Каждый пост должен быть позитивным, информативным, открывать пользователям что-то новое о вашей компании.

PR и продвижение сайта

Ваш сайт должен выглядеть привлекательно, а контент быть полезным и информативным. Уникальный контент и SEO увеличивают шансы попадания вашего сайта в ТОП-10 поисковой выдачи. Тогда за имиджем подтянется и трафик.

Пример поисковой выдачи

Основные каналы работы с имиджем в интернете

Мы имеем в распоряжении множество способов работы с имиджем и продвижением бренда. Но вот основные каналы, на которые обязательно нужно обратить внимание.

  • Новостные агрегаторы - эффективный канал для распространения информации о компании и ее деятельности.
  • Форумы, где пользователи делятся мнениями и отзывами. Здесь компаниям важно внимательно следить за обсуждениями и при необходимости вступать в диалог с аудиторией.
  • YouTube. Качественные видеоролики о компании или ее продуктах значительно повышает узнаваемость бренда.
  • Социальные сети предоставляют огромные возможности для взаимодействия с аудиторией, продвижения контента и управления восприятием компании.
  • Сайты-отзовики, например, Otzovik.com, TripAdvisor или Yelp, также формируют мнение о компании. Активное участие в этих платформах помогает управлять общественным восприятием. Отзыв всегда имеет большую силу, чем может показаться.
  • Google и Яндекс.Карты крайне важны для локальных бизнесов. Управление отзывами и правильная подача компания в таких сервисах может улучшить имидж компании. Это одни из лидеров по формированию выбора компании в интернете.

Ошибки, приводящие к падению имиджа

Иногда в стремлении улучшить имидж, компании совершают ошибки, которые могут свести на нет все усилия.

Игнорировать негатив

Не стоит пренебрегать негативными отзывами: это показатель работы компании. Подходите к недовольным клиентам с пониманием и уважением, это поможет исправить ситуацию и улучшить их впечатление о компании.

Очень важно не просто отвечать на негатив, но делать это оперативно! Если отвечать долго, клиент просто отвернется от вас. И вернуть его в таком случае будет очень непросто.

Не следить за отзывами

Регулярно мониторьте отзывы о вашей компании и продукции. Это основной источник идей для улучшения компании. Они помогают вовремя реагировать на негативные комментарии конкурентов - и тем самым поддерживать положительный образ компании.

Избегать СМИ и прямой связи

Активное участие в СМИ и проведение прямых трансляций с руководством компании укрепляет доверие к бренду. Это позволяет более эффективно донести до аудитории ключевые сообщения и ценности вашей компании. Эфиры - отличный способ прямого взаимодействия с аудиторией и создания более личной связи с ней.

Пример работы с имиджем

Мы разобрали, из чего складывается имидж, зачем он нужен и как им управлять. Посмотрели на понятных примерах компаний, почему важно работать над имиджем - образом компании - и репутацией, которая работает на долгие годы.

Но что делать, если имидж уже подпорчен, и исправить его нужно в короткие сроки, чтобы не потерять весь доход?

Наша компания занимется тем, что улучшает имидж и репутацию бизнесов и организаций. Мы поднимаем их рейтинг на отзовиках, "вычищаем" негатив, комплексно выправлем общее мнение о компании в интернете.

Далее приведу реальные примеры нашей работы.

Кейс №1

Клиент: онлайн-магазин

Исходная ситуация:

90% отзывов об онлайн-магазине носят негативный характер, что значительно влияет на репутацию компании

Задача: сократить долю негативных отзывов, повысить рейтинги на крупных площадках

Результаты за 3 месяца

  • 15% негативных отзывов были удалены после переговоров с платформами, так как они не имели достоверных подтверждений.
  • 5% негативных отзывов были устранены благодаря прямому общению с клиентами и решению их проблем.
  • 75% негативных отзывов были нейтрализованы и изменены на положительные после помощи в решении проблем клиентов.

На платформы размещены положительные и нейтральные отзывы для снижения влияния негативных комментариев.

Рейтинги:

  • Яндекс.Маркет: с 1,8 до 4,5.
  • Zoon: с 2,6 до 4,0.
  • Яндекс и Google Карты: увеличение до 4,5.

Рост позитивного восприятия:

В ТОП-10 поисковых результатов доля положительных упоминаний выросла с 9% до 75%.

Бизнес-показатели:

Объем заказов на Яндекс.Маркете увеличился в три раза.

Кейс №2

Клиент: ресторан

Задача: увеличение среднего рейтинга, снижение стоимости лида

Результаты работы за 3 месяца:

  • ТОП-5 выдачи Яндекс Карт - быстрый ответ по ключевым запросам
  • Достигнут показатель 750 лидов в месяц
  • Рейтинг на Яндекс Карта - 4.7
    Средний рейтинг в отрасли - 4.6
  • Снижение стомости лида составило 42%
  • Средняя стоимость лида: 65 руб.
  • Рост топовых площадок в ТОП-10 составил с 0% до 80%

Кейс №3

Клиент: стоматологическая клиника

Задача: увеличение среднего рейтинга, снижение стоимости лида

Результаты работы за 3 месяца:

  • 2 место в выдачи Яндекс Карт
  • Достигнут показатель 600 лидов в месяц
  • Рейтинг на Яндекс Картах - 4.9
    Средний рейтинг в отрасли - 4.7
  • Снижение стоимости лида составило 56%
  • Средняя стоимость лида: 70 руб.
  • Рост топовых площадок в ТОП-10 составил с 0% до 80%

Создание имиджа - процесс постоянный и долгий. Чтобы и имидж, и репутация были хорошими, надо понимать, что отслеживать это придется всегда. Не игнорируйте отзывы людей, доносите до них свои ценности.

Самое главное - сделайте так, чтобы ваша деятельность соответствовала словам. Честно делайте то, о чем говорите.Тогда ваш имидж будет непоколебим.

Хотите получить полезные советы по работе с имиджем и репутацией? Обращайтесь к нам.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда