Гид по русскоязычному Telegram-пространству в ОАЭ

«Кланы» каналов, с кем можно сотрудничать бизнесу и наглядная карта

В августе мы с командой запустили русскоязычное медиа на базе Telegram «Дубай здорового человека». За полгода работы мы полностью изучили Telegram-пространство в Эмиратах, активно росли, спотыкались, перезнакомились со всеми админами и стали сотрудничать с брендами. Не можем держать все эти знания в себе и этим материалом хотим помочь тем, кто собирается выходить в регион и продвигаться.

Российский бизнес в Эмиратах

Пока Дубай даже не достиг пика притока российского бизнеса. По данным Nikoliers, с начала 2022 года число брендов из России в Дубае выросло почти в 4,5 раза. Сейчас их как минимум 30, ещё 24 марки уже планируют открытие в ближайшие два года. Самые популярные сегменты: ритейл и ресторанный бизнес. Пару примеров, кто уже открылся (как правило именно в Дубае): Золотое Яблоко, Яндекс Go, Poison Drop, DoDo, Flowwow, гастробар Duo, салон Мэри Трюфель, 12 Storeez.

Помимо того, что в ОАЭ дружелюбные условия для бизнеса, российским компаниям проще начинать мировую экспансию там, где уже есть свои. По разным оценкам постоянно в Эмиратах проживает до 500 тысяч русскоговорящих. Растёт и число туристов: пограничные службы докладывают о росте числа поездок россиян в Эмираты — 882,7 тысячи только за первое полугодие 2023 года.

Где ловить своих

На Adindex есть отличная статья от SKY Consulting Group про медиарынок в Эмиратах. Её вывод: в традиционных СМИ выйти на русскоязычную аудиторию практически невозможно, поэтому остаются личные инстаблоги и пространство Telegram из каналов и чатов.

В отличие от России, рынок Telegram-каналов в регионе свежий. Одному из самых старых каналов «Русские Эмираты» всего 6 лет: он принадлежит единственному и древнейшему русскоязычному медиахолдингу региона с печатным журналом и сайтом.

Предприимчивые Сысоев и Негинский открыли свои каналы полтора-три года назад, но основной приток популярных каналов (FlyБухай, Дубай Петрович, Дубайская Щука) пришёлся на 2022-2023 годы.

По нашим личным наблюдениям, в Telegram аккумулировался поток свежих эмигрантов новых волн. Те, кто переезжал ещё десять лет назад, преимущественно ведут активность в Instagram (запрещён в РФ) .

Существуют на рынке и множество фейковых каналов: тех, которые декларируют ОАЭ как тематику или геолокацию, но где по факту нет живущей там аудитории — чаще всего они продвигались через общественно-политические или развлекательные каналы, а их контент — это копипаста других каналов. Однако мы насчитали около 100 Telegram-каналов с живой аудиторией в ОАЭ, тематика которых не касается серых сфер вроде крипты, подозрительных инвестиций и эскорта.

Потолок по аудитории сейчас — около 100К подписчиков, его почти набрал канал Новости Дубая, хотя он скорее исключение из правил: он впереди с большим отрывом. Остальные лидеры рынка набирают до 50К подписчиков: это Дубач и тот же Негинский. Основная масса каналов скорее обитает на орбите до 10К подписчиков: это важный ориентир для представителей брендов и агентств. Многие привыкли к российскому масштабу каналов и приходят на дубайский рынок с завышенными ожиданиями по охватам. Мы уже несколько раз слышали от брендов, что они не готовы сотрудничать с каналами ниже 10 тысячи подписчиков, что кажется не самым справедливым критерием, если учесть сложность сбора целевой русскоязычной аудитории за рубежом. Средний ERR, если считать очень грубо и сравнивать вместе совсем разные каналы, довольно неплохой, около 50%. СPV каналов сильно отличается, но нашим ориентиром стали 15 центов за просмотр.

Карта русскоязычных Telegram-каналов

Пофанатазировали и сгруппировали каналы в несколько кланов:

  • Каналы с медийной известностью
  • Новостные
  • Lifestyle-медиа
  • Туристические
  • Авторские блоги с двумя подгруппами: «опыт эмиграции» и «владельцы бизнеса»)
  • Недвижимость
<i>Аудитория каналов актуальна на момент января 2024 года. Скачать карту в хорошем качестве <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1CEaQdvyaUWjJ6SwvtQc25wt3WQ-uwiBW%2Fview%3Fusp%3Dsharing&postId=1001263" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>.</i>
Аудитория каналов актуальна на момент января 2024 года. Скачать карту в хорошем качестве тут.

Подробнее про каждый из них.

Каналы с медийной известностью

Яркие представители: Дубай Петрович (команда Ксении Собчак) , FlyБухай (команда Антиглянца и Сергей Минаев) , СысоевFM в Дубае (предприниматель Александр Сысоев)

Отличительные черты: Эти каналы можно назвать лидерами рынка — они быстро выросли благодаря своим медийным основателям и их сеткам (20К-49К подписчиков) , активно работают с рекламодателями и неплохо себя чувствуют. Они диктуют свои цены, потому что могут, редко берут на рекламу другие каналы. Есть предположение, что аудитория первых двух площадок в большом количестве неэмиратская и на каналы подписаны те, кто приезжает туда наездами или просто захотел наблюдать за Дубайском со стороны. Однако все эти каналы выдают качественный и регулярный контент, постят эксклюзивы, держат команду редакторов и хорошо знают регион.

«На этом рынке у разных типов каналов свои перспективы: кто-то пишет для тех, кто живет в ОАЭ, кто-то ведет летопись новостей, которые могут быть интересны и тем, кто в Дубае даже не был. Первая часть относительно конечна (может прибавлять +5-15% каждый год), вторая может расти. Англоязычные каналы пока непопулярны. Наши каналы растут за счёт органики — читатели советуют своим друзьям, а также подписываются и потом отписываются те, кто приезжает в ОАЭ в отпуск. В России на каждый канал найдется своя аудитория, здесь же все каналы борются за одну и ту же аудиторию и даже одних и тех же рекламодателей. Второе большое отличие – это сезональность. Если в конце осени, зимой и весной мы выбираем из 10-15 ярких инфоповодов в день, то летом столько событий может быть за месяц»

Александ Сысоев, основатель канала СысоевFM в Дубае

Новостные каналы

Отличительные черты: Каналов со словосочетанием «новости» и «Дубай» очень много, но на деле адекватных дубайских новостников можно выделить три-пять. Остальное — или серый копипаст про открытие очередного торгового центра, или неживые каналы с накрученными подписчиками (они не реагируют на ссылки, не подписываются на другие каналы). Рекламу новостные каналы размещают чаще всего с последующим удалением. Самые успешные в этой нише — Дубач и Новости Дубая: эти каналы входят в соответствующие сетки новостных каналов с российской аудиторией, откуда в том числе получают хороший трафик. Благодаря новостям индекс цитирования у таких каналов самый высокий.

Lifestyle-медиа

Отличительные черты: Самый редкий вид — эти ребята делают контент в жанре городского медиа: бытовые советы, обзоры мероприятий и познавательные факты о культуре и регионе. У всех трёх каналов прослеживается свой уникальный голос, поэтому они выделяются среди других пабликов, а глубина материалов и форматы подачи сделаны на уровень выше простого авторского блога. В канале Дубая здорового человека мы делаем большой фокус на контенте от местных жителей. В Силачах духа анализируют новости и дают интересные исторические сводки, а Дубайская щука, как и другие каналы этой сетки в России, сконцентрирована на гедонизме во всех его проявлениях. Вместе с брендами эти каналы чаще остальных делают необычные спецпроекты и конкурсы. Наша команда ДЗЧ и Силачи Духа сделали на базе своих каналов закрытые клубы — перспективное направление для более качественного контакта с активной аудиторией.

«Я создавал канал, как свой личный блог, но потом мы превратили его в медиа, расширили команду. Так что теперь это проект в рамках нашего агентства Dears. Быстрый путь роста канала — через рекламные кампании. Медленный — через репосты, коллабы, героев. Мы используем оба. В Эмиратах сейчас появилось много контентных проектов для русскоязычного комьюнити. Ситуация сильно лучше, чем год назад, но все равно дефицит качественного контента ощущается. Много каналов работают в схожих концепциях, постят информационный шум, не утруждая себя факт-чеком и осмыслением. Так что кажется, что незанятых ниш еще много. У меня только в рамках экосистемы «Силачей» есть еще с десяток идей различных каналов».

Александр Федорчук, основатель канала «Силачи Духа»

Туристические

Отличительные черты: Самый немногословный тип каналов. Как правило публикуют очень короткие анонсы событий, описание мест, цены посещений и ссылки на сайты. Такие каналы часто зависят от сезона, поэтому поток подписчиков очень динамичен (прилетели — подписались, улетели — отписались). Рекламу часто публикуют без особой адаптации и с удалением.

Авторские блоги

Отличительные черты: В этих блогах прослеживается голос автора. В бизнес-каналах как правило рассказывают об особенностях ведения бизнеса на Востоке, и здесь даже небольшие каналы на 100-500 человек могут нести большую ценность и пользу своей аудитории. Бизнес-каналы реже берут посты на рекламу, потому что для автора они не являются источником дохода.

Вторая и наиболее многочисленная подгруппа авторских каналов уходит в сторону лайфстайла. Кто-то делится опытом эмиграции, другие сконцентрированы на родительской тематике, пишут про школы и собирают вокруг себя большие чаты, третьи ведут подобие инстадневника, фокусируясь на фотоконтенте. Авторские каналы в большинстве своём имеют не больше 2К-3К подписчиков, но их аудитория действительно живая, активная и размещение в таких каналах эффективно.

«Мы решили завести канал в Telegram, потому что он позволяет писать в удобных форматах и там понятно, как выйти на монетизацию. У меня очень много запросов на рекламу, они приходят по 1-2 каждый день и мне даже пришлось установить себе правило по ограничению до двух рекламных поста в неделю. Чаще всего обращаются другие каналы, риэлторы, языковые школы и бренды на старте выхода в региона. Я ни разу не делал платное продвижение своего канала, поначалу подписчики шли из Дзена, потом начал делать взаимные посты. Сейчас трафик так же идет с коллабораций с другими каналами и благодаря рекомендациям внутри Телеграма».

Аветик Териан, основатель канала Эмигранты в Эмиратах

Недвижимость

Отличительные черты: Инвестиции в недвижимость в Дубае как стиль жизни. Поэтому и каналы в этой сфере стараются закрыть все потребности потенциального покупателя: в них и анонс продаж, и полезные карточки с рабором всех финансовых и юридических аспектов покупки жилья, там же обзоры культурных событий месяца и куржочки с завтраками из лучших ресторанов. Конкуренция за внимание огромная. Множество некачестенных каналов с сухими фото объектов и также много достойных каналов, где доверительно вещает один человек, но по факту видна работа целой команды.

Качество рекламы

Рынок креативной рекламы и спецпроектов в Эмиратах пока ещё очень молодой. Проверенные механики и жанры, которыми пресытились крупные российские каналы, в Дубае будут смотреться оригинально и свежо. Пока бренды не решаются или не выбивают бюджеты на масштабные спецпроекты. Большинство размещений в Telegram происходит в самом базовом формате, часто виден копипаст креатива из канала в канал. Поэтому здесь однозначно ждём и надеемся на расцвет творчества и появление новых жанров.

Какие шишки можно набить

Когда мы заходили на этот рынок, было ощущение невероятного обилия каналов на все темы. При тесном рассмотрении отсеялось неприятно большое количество каналов с накрученными базами, не имеющих локальной аудитории. Однажды мы даже купили размещение в таком канале и увидев, что на нас стал подписываться поток ботов, вручную их удаляли всю ночь, пока не воспользовались удобной функцией очистки от TGStat. Такое же впечатление от чатов: их очень много, но эффективности от размещениях в них мы не увидели, потому что активность аудитории там непредсказуема. Ещё одна грустная тенденция – каналы воруют твой контент. Постоянно баним и жалуемся на воришек, но они всё равно продолжают.

В Дубае стоит учитывать сезонность: с мая по август все форматы активностей затихают. Многие жители всё равно остаются в городе из-за работы, но реже готовы куда-то выходить, участвовать в мероприятиях или пробовать новые меню. Также среди админов каналов пока не сформировалась культура «менеджмента» рекламодателя: многие не могут предоставить статистику канала и не обосновывают цены на рекламу, в связи с чем среднюю стоимость рекламы по рынку просчитать практически невозможно.

Вместо выводов

2023 год был годом самого бурного роста русскоязычного Telegram-пространства в ОАЭ. С одной стороны активность здесь почти достигла своего предела: после резкого скачка в первом полугодии крупные каналы перестали так интенсивно расти, охваты во всех каналах держатся очень ровно. С другой стороны, Telegram остаётся главной площадкой, чтобы выйти на русскоязычную аудиторию в ОАЭ, бренды из России только начали свою экспансию, а значит этот рынок продолжит развиваться и масштабироваться. Также осталось место для не до конца занятых ниш с качественным контентом по теме новостей, банковского сектора, культуры и моды.

1515
14 комментариев

ДЗЧ — крутой канал! ✨

3
Ответить

Полезный и интересный канал!🙂

2
Ответить

О, про меня написали :)))))

2
Ответить

Классная статья 🤍

1
Ответить

Как здорово! Мой маленький, но очень уютный блог на карте!!

1
Ответить

А где крипто?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить