{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как настроить квиз в чат-боте, повысить конверсию и квалифицировать лиды. Инструкция, пример реализации и кейс

Чем больше выбора, тем меньше сопротивления, согласны? В статье рассуждаю о квиз-маркетинге — отличный метод сбора контактов, но не лишенный определенных недостатков. Обсудим проблемы квизов и способы их решения с помощью Телеграм-бота. В статье кейс, пример настройки и инструкция по сборке вашего первого квиза в чат-боте.

Дайте человеку выбор и он пойдет по любому запланированному вами пути

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей и digital-специалистов Маркетинг и Боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

О квиз-маркетинге написаны сотни статей, повторяться не хочется, поэтому здесь дам только определение и перейдем к основной проблеме квизов и вариантам ее решения с помощью чат-ботов.

Квиз в маркетинге — это опрос, викторина или тест, за прохождение которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос и/или какой-то бонус, а компания — контакты пользователя.

Проблема многих квизов

Меня, как пользователя, в квизах больше всего раздражает, когда за его прохождение мне обещают Х, а в конце просят номер телефона.

«Пройдите опрос и получите расчёт вашего ремонта» Хорошо. Проходишь опрос и в конце — оставьте номер и мы все рассчитаем. Так я сразу мог позвонить и получить тоже самое.

Кого-то еще напрягает такой формат сбора контактов или только меня?

Я считаю, первая причина такого поведения — это рост стоимости трафика. Компаниям нужно все больше изощряться, чтобы удерживать приемлемую цену лида, но такие формулировки для меня выглядят просто-напросто, как обман.

Вторая причина кроется в структуре сервисов для квиз-маркетинга. Подключая его к сайту, вам необходимо запросить телефона пользователя, иначе какой в квизе смысл. Получить контакт лида — это основная причина, по которой все и затевалось.

Я посмотрел несколько конструкторов квизов и, честно говоря, впечатлен их возможностями, но как пользователь я таких продуманных решений не встречал. Обычно это 2-3 ни на что не влияющих вопроса и последующий сбор контактов. Ни скидок, ни персонализированного подбора товаров не видел.

Если знаете действительно интересные квизы, поделитесь примерами в комментариях.

Как решить эту проблему с помочью чат-бота

Используя Telegram-бота для создания квиза, у вас нет необходимости сразу брать телефон. Пользователь уже запустил бота и по сути находится в вашей базе. Вы можете действовать более тактично и сначала выдать обещанный бонус, а позже предложить ваши товары/услуги и запросить контакты.

Кейс: квиз в чат-боте

Я уже размещал кейс сети автошкол, в котором входом в воронку является квиз. Пользователи отвечают на вопросы, получают обещанный чек-лист и скидку на обучение в автошколе.

Скидка с ограничением по времени после прохождения квиза

Если пользователь готов записаться на обучение сейчас, оставит телефон для связи с менеджером, нет — тоже нормально, он уже подписан на бота и начнет получать прогревающий контент, больше узнает о школе и сможет воспользоваться другими скидками, размещенными на протяжении всей воронки продаж.

В кейсе еще много интересных решений, почитайте:

Кейс: чат-бот для сети автошкол

Почти половина подписчиков Telegram-бота автошколы становятся лидами. В кейсе рассказываю, что было сделано, показываю сценарий работы чат-бота и первые результаты со скринами и цифрами.

52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, согласно исследованию «Анкетолога»

Как настроить квиз в чат-боте: инструкция

Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере этого конструктора покажу, как настроить простенький квиз.

У себя в боте я создал небольшой опрос для подсчета стоимости ремонта и далее покажу, как собрать такой же квиз. Ссылка на него есть в конце инструкции.

Для настройки квиза в боте нам понадобится:

  • Создать несколько переменных в соответствующем разделе. Сколько их потребуется зависит от количество вопросов в квизе.
  • Добавить несколько команд в разделе Конструктор.
  • Все это объединить и посчитать.
Общая схема квиза в чат-боте

Создаем в Конструкторе четыре Команды:

  • Первая команда — описание условий квиза. В ней вы объясните пользователям для чего проходить опрос и что они получат в конце.
  • Вторая команда — непосредственно сам опрос, состоящий из форм ввода — элемента конструктора, позволяющего запрашивать у пользователей ту или иную информацию.
  • Третья команда — результаты заполненного квиза для пользователя.
  • Четвертая команда — результаты квиза для администратора. Ее отправку можно настроить в закрытую группу или личные сообщения менеджера, обрабатывающего заявки.

Создаем переменные

Переменные хранят в себе информацию, которую предоставил пользователь. Нам необходимо создать переменные, получить ответы в опросе и посчитать цену ремонта.

Важно: переменные должны быть персональные.

Раздел с переменными

Например, я создал переменную apartment для сохранения данных о квартире (новостройка или вторичное жилье). Цена ремонта в них отличается и будет составлять 7.000 ₽ за м² в новостройке и 10.000 ₽ во вторичке.

Также нам нужны переменные для выяснения сроков проекта, необходимости дизайна и площади квартиры (переменную для площади дополнительно создавать не нужно, ее получим прямо в команде).

Когда переменные созданы, возвращаемся в Конструктор и в команде с опросом редактируем кнопки. В каждой кнопке, данные из которой нам нужны для подсчета итогового результата мы включаем раздел Изменить переменную, выбираем подходящую и добавляем значение.

Изменение переменной в кнопке

Человек выбирает в опросе новостройка или вторичное жилье, переменная меняет свое значение на 7000 или 10000 (цена ремонта за м²) и это учитывается в итоговой формуле.

Повторяем действие с остальными кнопками в опросе:

— Если нужен дизайн-проект, в переменную добавляется цена его разработки за м².

— Если к ремонту надо приступить быстро, переменная учитывает надбавку за срочность.

Подсчет результатов

Сначала мы создавали переменные со значением число, такие переменные просто хранят в себе данные, полученные от пользователя. Теперь, чтобы посчитать итоговую стоимость ремонта, нам нужна переменная со значением формула.

Создание и настройка переменных

Для подсчета стоимости ремонта нам нужна простая формула:

Цена ремонта = (Количество метров * Цену ремонта) + (Количество метров * Цену дизайна) + Надбавка за срочность

Именно эту переменную с формулой мы добавляем в ответ пользователю, который он получает после прохождения квиза. На этом все, кратко пройдемся по сценарию бота.

Сценарий чат-бота с квизом

  • Вы где-либо информируете потенциальных клиентов, что за прохождение квиза в вашем боте можно получить Х.
  • Люди запускают бота и получают более подробную информацию об условиях и результатах опроса.
  • Чат-бот поочередно задает пользователям вопросы.
  • С помощью переменных запоминает ответы, подставляет в формулу для подсчета результата и выдает итоговый ответ.

Вы можете не заморачиваться с переменными и подсчетами, а просто выдать пользователю ту информацию, которую считаете нужной

Так выглядит диалог пользователя с ботом

Посмотрите пример работы квиза в боте @targetbots_bot Запустите бота и отправьте ему слово Квиз. Сможете поиграться со стоимостью вашего будущего ремонта.

Заключение

Квиз — мощный маркетинговый инструмент, закрывающий множество важных задач. Для пользователей это любопытный формат оставить заявку, получить результат опроса по интересующей его теме или какой-то бонус/скидку от компании. Для собственника бизнеса квизы помогают снизить стоимость заявки, повысить конверсию, получить квалифицированного лида, лучше разобраться в потребностях аудитории.

А если вы еще и сочетаете квиз-маркетинг с чат-ботом, то получаете дополнительные преимущества: собираете базу ЦА, у вас есть возможность делать персонализированные рассылки, прогревать подписчиков контентом, переводить аудиторию на другие свои площадки и многое другое.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Артем Жуков
Автор

⚡️ Если знаете интересные примеры квизов, накидайте тут в комментарии. Можно и свои варианты, если применяете этот инструмент 😉

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Тут все вам говорят, про то что бесят. Просто вопрос уместности. Встречал именно квиз - подбор диеты. И тест - уровень тревожности. Это оба очень больших теста - являющихся именно полезным для людей контентом. А не квиз - ради квиза.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Все квизы не ради квизов, а ради привлечения аудитории и сбора контактов. Если посмотреть конструкторы квизов, например Марквиз, то они тоже, как и в чат-ботах, предлагают и вариативность и последующий индивидуальный подбор продукта для ЦА, но в жизни я такие варианты не встречал. Вот и интересуюсь, может кто-то видел и накидает вариантов)

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

А потом спамом всех "прогревать" с мусорных аккаунтов?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Я человек простой.
Просят телефонный номер в конце и контакты, то вставляю с радостью номера местных психушек с просьбой позвать Василия.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

😁 Я, где это возможно, ограничиваюсь номером 911

Ответить
Развернуть ветку
Умный ящик
Кого-то еще напрягает такой формат сбора контактов

Меня тоже бесит

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Мне пофиг. Я просто ухожу от них. Это же не единственная компания на рынке? Полно тех кто думает обо мне, а не о себе

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Захарова

уровень ухода от проблем))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

А вы всегда заполняете до конца подобные формы?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Только до этапа когда просят контакт, возможно профдеформация, в прошлом я маркетолог, смотрю какие пути клиента, они смогли выявить. Может я что упустил для себя на этапе выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

уровень нахождения в выбранной комфортной среде

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Да я тоже иногда бросаю квиз на этапе сбора контактов)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Значит я не один такой 😄

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Арбенев

Всех здоровых людей этот формат бесит)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Думаю, тут вопрос в формулировках и стратегии. Если сразу сказать, что результат опроса можно получить, оставив номер тел., то негатива будет меньше. Как и телефонов 😁

Ответить
Развернуть ветку
Вера Банатовски

Артём, как возможно во всё это врубиться🔥 Ты долго учился?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Занимаюсь этим года полтора-два, но такие простые штуки по инструкциям можно собрать быстро 😉

Ответить
Развернуть ветку
Gri

Каждый раз удивляюсь, когда читаю как можно использовать чат боты

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Даа, можно, как угодно использовать 🦾🤖

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Baykin

Спасибо, полезно 👌

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

🤝

Ответить
Развернуть ветку
Egor Buharin

Мне было интересно, всё внимательно почитал ))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Супер 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Egor Buharin

Большое спасибо. Но, что собственно тут нового? Кстати в ТГ у вас не работает кнопка чат-бота - "для ресторанного бизнеса". Лучше поправить, а то не комильфо )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор
не работает кнопка чат-бота - "для ресторанного бизнеса"

Где именно не работает? Киньте скрин куда-нибудь)

Ответить
Развернуть ветку
Egor Buharin
Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Далеко ж вы забрались) Спасибо, подправил 🤝

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Пожалуйста. А что, статьи пишут только о чем-то принципиально новом?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

На почки пока нет такого функционала. На легкое можно 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Egor Buharin

Наверное, в этом случае все-же лучше рулетка в он-лайн казино )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малина

Вижу квиз сразу закрываю, нет времени херней страдать

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

А как же надежда, что в конце будет обещанное?))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малина

Умерла)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Аминь 🙏🏻 😄

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда