Как настроить квиз в чат-боте, повысить конверсию и квалифицировать лиды. Инструкция, пример реализации и кейс

Чем больше выбора, тем меньше сопротивления, согласны? В статье рассуждаю о квиз-маркетинге — отличный метод сбора контактов, но не лишенный определенных недостатков. Обсудим проблемы квизов и способы их решения с помощью Телеграм-бота. В статье кейс, пример настройки и инструкция по сборке вашего первого квиза в чат-боте.

Дайте человеку выбор и он пойдет по любому запланированному вами пути

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей и digital-специалистов Маркетинг и Боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

О квиз-маркетинге написаны сотни статей, повторяться не хочется, поэтому здесь дам только определение и перейдем к основной проблеме квизов и вариантам ее решения с помощью чат-ботов.

Квиз в маркетинге — это опрос, викторина или тест, за прохождение которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос и/или какой-то бонус, а компания — контакты пользователя.

Проблема многих квизов

Меня, как пользователя, в квизах больше всего раздражает, когда за его прохождение мне обещают Х, а в конце просят номер телефона.

«Пройдите опрос и получите расчёт вашего ремонта» Хорошо. Проходишь опрос и в конце — оставьте номер и мы все рассчитаем. Так я сразу мог позвонить и получить тоже самое.

Кого-то еще напрягает такой формат сбора контактов или только меня?

Я считаю, первая причина такого поведения — это рост стоимости трафика. Компаниям нужно все больше изощряться, чтобы удерживать приемлемую цену лида, но такие формулировки для меня выглядят просто-напросто, как обман.

Вторая причина кроется в структуре сервисов для квиз-маркетинга. Подключая его к сайту, вам необходимо запросить телефона пользователя, иначе какой в квизе смысл. Получить контакт лида — это основная причина, по которой все и затевалось.

Я посмотрел несколько конструкторов квизов и, честно говоря, впечатлен их возможностями, но как пользователь я таких продуманных решений не встречал. Обычно это 2-3 ни на что не влияющих вопроса и последующий сбор контактов. Ни скидок, ни персонализированного подбора товаров не видел.

Если знаете действительно интересные квизы, поделитесь примерами в комментариях.

Как решить эту проблему с помочью чат-бота

Используя Telegram-бота для создания квиза, у вас нет необходимости сразу брать телефон. Пользователь уже запустил бота и по сути находится в вашей базе. Вы можете действовать более тактично и сначала выдать обещанный бонус, а позже предложить ваши товары/услуги и запросить контакты.

Кейс: квиз в чат-боте

Я уже размещал кейс сети автошкол, в котором входом в воронку является квиз. Пользователи отвечают на вопросы, получают обещанный чек-лист и скидку на обучение в автошколе.

Скидка с ограничением по времени после прохождения квиза
Скидка с ограничением по времени после прохождения квиза

Если пользователь готов записаться на обучение сейчас, оставит телефон для связи с менеджером, нет — тоже нормально, он уже подписан на бота и начнет получать прогревающий контент, больше узнает о школе и сможет воспользоваться другими скидками, размещенными на протяжении всей воронки продаж.

В кейсе еще много интересных решений, почитайте:

Как настроить квиз в чат-боте: инструкция

Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере этого конструктора покажу, как настроить простенький квиз.

У себя в боте я создал небольшой опрос для подсчета стоимости ремонта и далее покажу, как собрать такой же квиз. Ссылка на него есть в конце инструкции.

Для настройки квиза в боте нам понадобится:

  • Создать несколько переменных в соответствующем разделе. Сколько их потребуется зависит от количество вопросов в квизе.
  • Добавить несколько команд в разделе Конструктор.
  • Все это объединить и посчитать.
Общая схема квиза в чат-боте
Общая схема квиза в чат-боте

Создаем в Конструкторе четыре Команды:

  • Первая команда — описание условий квиза. В ней вы объясните пользователям для чего проходить опрос и что они получат в конце.
  • Вторая команда — непосредственно сам опрос, состоящий из форм ввода — элемента конструктора, позволяющего запрашивать у пользователей ту или иную информацию.
  • Третья команда — результаты заполненного квиза для пользователя.
  • Четвертая команда — результаты квиза для администратора. Ее отправку можно настроить в закрытую группу или личные сообщения менеджера, обрабатывающего заявки.

Создаем переменные

Переменные хранят в себе информацию, которую предоставил пользователь. Нам необходимо создать переменные, получить ответы в опросе и посчитать цену ремонта.

Важно: переменные должны быть персональные.

Раздел с переменными
Раздел с переменными

Например, я создал переменную apartment для сохранения данных о квартире (новостройка или вторичное жилье). Цена ремонта в них отличается и будет составлять 7.000 ₽ за м² в новостройке и 10.000 ₽ во вторичке.

Также нам нужны переменные для выяснения сроков проекта, необходимости дизайна и площади квартиры (переменную для площади дополнительно создавать не нужно, ее получим прямо в команде).

Когда переменные созданы, возвращаемся в Конструктор и в команде с опросом редактируем кнопки. В каждой кнопке, данные из которой нам нужны для подсчета итогового результата мы включаем раздел Изменить переменную, выбираем подходящую и добавляем значение.

Изменение переменной в кнопке
Изменение переменной в кнопке

Человек выбирает в опросе новостройка или вторичное жилье, переменная меняет свое значение на 7000 или 10000 (цена ремонта за м²) и это учитывается в итоговой формуле.

Повторяем действие с остальными кнопками в опросе:

— Если нужен дизайн-проект, в переменную добавляется цена его разработки за м².

— Если к ремонту надо приступить быстро, переменная учитывает надбавку за срочность.

Подсчет результатов

Сначала мы создавали переменные со значением число, такие переменные просто хранят в себе данные, полученные от пользователя. Теперь, чтобы посчитать итоговую стоимость ремонта, нам нужна переменная со значением формула.

Создание и настройка переменных
Создание и настройка переменных

Для подсчета стоимости ремонта нам нужна простая формула:

Цена ремонта = (Количество метров * Цену ремонта) + (Количество метров * Цену дизайна) + Надбавка за срочность

Именно эту переменную с формулой мы добавляем в ответ пользователю, который он получает после прохождения квиза. На этом все, кратко пройдемся по сценарию бота.

Сценарий чат-бота с квизом

  • Вы где-либо информируете потенциальных клиентов, что за прохождение квиза в вашем боте можно получить Х.
  • Люди запускают бота и получают более подробную информацию об условиях и результатах опроса.
  • Чат-бот поочередно задает пользователям вопросы.
  • С помощью переменных запоминает ответы, подставляет в формулу для подсчета результата и выдает итоговый ответ.

Вы можете не заморачиваться с переменными и подсчетами, а просто выдать пользователю ту информацию, которую считаете нужной

Так выглядит диалог пользователя с ботом
Так выглядит диалог пользователя с ботом

Посмотрите пример работы квиза в боте @targetbots_bot Запустите бота и отправьте ему слово Квиз. Сможете поиграться со стоимостью вашего будущего ремонта.

Заключение

Квиз — мощный маркетинговый инструмент, закрывающий множество важных задач. Для пользователей это любопытный формат оставить заявку, получить результат опроса по интересующей его теме или какой-то бонус/скидку от компании. Для собственника бизнеса квизы помогают снизить стоимость заявки, повысить конверсию, получить квалифицированного лида, лучше разобраться в потребностях аудитории.

А если вы еще и сочетаете квиз-маркетинг с чат-ботом, то получаете дополнительные преимущества: собираете базу ЦА, у вас есть возможность делать персонализированные рассылки, прогревать подписчиков контентом, переводить аудиторию на другие свои площадки и многое другое.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots

4444
37 комментариев

⚡️ Если знаете интересные примеры квизов, накидайте тут в комментарии. Можно и свои варианты, если применяете этот инструмент 😉

Ответить

Я человек простой.
Просят телефонный номер в конце и контакты, то вставляю с радостью номера местных психушек с просьбой позвать Василия.

5
Ответить

😁 Я, где это возможно, ограничиваюсь номером 911

1
Ответить

Кого-то еще напрягает такой формат сбора контактовМеня тоже бесит

4
Ответить

Мне пофиг. Я просто ухожу от них. Это же не единственная компания на рынке? Полно тех кто думает обо мне, а не о себе

1
Ответить

Значит я не один такой 😄

1
Ответить