Как настроить квиз в чат-боте, повысить конверсию и квалифицировать лиды. Инструкция, пример реализации и кейс
Как настроить квиз в чат-боте: инструкция
Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере этого конструктора покажу, как настроить простенький квиз.
У себя в боте я создал небольшой опрос для подсчета стоимости ремонта и далее покажу, как собрать такой же квиз. Ссылка на него есть в конце инструкции.
Для настройки квиза в боте нам понадобится:
- Создать несколько переменных в соответствующем разделе. Сколько их потребуется зависит от количество вопросов в квизе.
- Добавить несколько команд в разделе Конструктор.
- Все это объединить и посчитать.
Создаем в Конструкторе четыре Команды:
- Первая команда — описание условий квиза. В ней вы объясните пользователям для чего проходить опрос и что они получат в конце.
- Вторая команда — непосредственно сам опрос, состоящий из форм ввода — элемента конструктора, позволяющего запрашивать у пользователей ту или иную информацию.
- Третья команда — результаты заполненного квиза для пользователя.
- Четвертая команда — результаты квиза для администратора. Ее отправку можно настроить в закрытую группу или личные сообщения менеджера, обрабатывающего заявки.
Создаем переменные
Переменные хранят в себе информацию, которую предоставил пользователь. Нам необходимо создать переменные, получить ответы в опросе и посчитать цену ремонта.
Важно: переменные должны быть персональные.
Например, я создал переменную apartment для сохранения данных о квартире (новостройка или вторичное жилье). Цена ремонта в них отличается и будет составлять 7.000 ₽ за м² в новостройке и 10.000 ₽ во вторичке.
Также нам нужны переменные для выяснения сроков проекта, необходимости дизайна и площади квартиры (переменную для площади дополнительно создавать не нужно, ее получим прямо в команде).
Когда переменные созданы, возвращаемся в Конструктор и в команде с опросом редактируем кнопки. В каждой кнопке, данные из которой нам нужны для подсчета итогового результата мы включаем раздел Изменить переменную, выбираем подходящую и добавляем значение.
Человек выбирает в опросе новостройка или вторичное жилье, переменная меняет свое значение на 7000 или 10000 (цена ремонта за м²) и это учитывается в итоговой формуле.
Повторяем действие с остальными кнопками в опросе:
— Если нужен дизайн-проект, в переменную добавляется цена его разработки за м².
— Если к ремонту надо приступить быстро, переменная учитывает надбавку за срочность.
Подсчет результатов
Сначала мы создавали переменные со значением число, такие переменные просто хранят в себе данные, полученные от пользователя. Теперь, чтобы посчитать итоговую стоимость ремонта, нам нужна переменная со значением формула.
Для подсчета стоимости ремонта нам нужна простая формула:
Цена ремонта = (Количество метров * Цену ремонта) + (Количество метров * Цену дизайна) + Надбавка за срочность
Именно эту переменную с формулой мы добавляем в ответ пользователю, который он получает после прохождения квиза. На этом все, кратко пройдемся по сценарию бота.
Сценарий чат-бота с квизом
- Вы где-либо информируете потенциальных клиентов, что за прохождение квиза в вашем боте можно получить Х.
- Люди запускают бота и получают более подробную информацию об условиях и результатах опроса.
- Чат-бот поочередно задает пользователям вопросы.
- С помощью переменных запоминает ответы, подставляет в формулу для подсчета результата и выдает итоговый ответ.
Вы можете не заморачиваться с переменными и подсчетами, а просто выдать пользователю ту информацию, которую считаете нужной
Посмотрите пример работы квиза в боте @targetbots_bot Запустите бота и отправьте ему слово Квиз. Сможете поиграться со стоимостью вашего будущего ремонта.
Заключение
Квиз — мощный маркетинговый инструмент, закрывающий множество важных задач. Для пользователей это любопытный формат оставить заявку, получить результат опроса по интересующей его теме или какой-то бонус/скидку от компании. Для собственника бизнеса квизы помогают снизить стоимость заявки, повысить конверсию, получить квалифицированного лида, лучше разобраться в потребностях аудитории.
А если вы еще и сочетаете квиз-маркетинг с чат-ботом, то получаете дополнительные преимущества: собираете базу ЦА, у вас есть возможность делать персонализированные рассылки, прогревать подписчиков контентом, переводить аудиторию на другие свои площадки и многое другое.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots
⚡️ Если знаете интересные примеры квизов, накидайте тут в комментарии. Можно и свои варианты, если применяете этот инструмент 😉
Я человек простой.
Просят телефонный номер в конце и контакты, то вставляю с радостью номера местных психушек с просьбой позвать Василия.
😁 Я, где это возможно, ограничиваюсь номером 911
Кого-то еще напрягает такой формат сбора контактовМеня тоже бесит
Мне пофиг. Я просто ухожу от них. Это же не единственная компания на рынке? Полно тех кто думает обо мне, а не о себе
Значит я не один такой 😄