Кейс: чат-бот для сети автошкол

Конверсия в заявку в Телеграм боте автошколы 27%. В кейсе рассказываю, что было сделано, показываю сценарий работы чат-бота и первые результаты со скринами и цифрами.

52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, согласно исследованию «Анкетолога»
52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, согласно исследованию «Анкетолога»

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Клиент — сеть из более чем 20 современных автошкол в Москве и Подмосковье.

Основные задачи чат-бота автошколы

Изначально клиент обратился с просьбой сделать квиз в Телеграм-боте, но в процессе обсуждения решили значительно расширить функционал бота.

Схема чат-бота автошколы. Часть 1
Схема чат-бота автошколы. Часть 1

Сценарий чат-бота сети автошкол:

  • Подписчики привлекаются в бота с помощью квиза, за прохождение которого можно получить лид-магнит и скидку на обучение в автошколе. Квиз — это онлайн-опрос, в конце которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос, а компания — контакт пользователя.
  • Скидка, которую подписчик получает за прохождения квиза, с ограниченным сроком действия. Если потенциальный клиент не оставит заявку в течении часа, бонус сгорает.
Пример скидки с ограничением по времени
Пример скидки с ограничением по времени
  • Основное меню бота содержит описание программ обучения с ценами, адреса филиалов, возможность записаться на обучение и задать вопрос менеджеру.
  • Крупный раздел Telegram-бота — акции автошколы. Клиент может получить скидку на обучение за приглашение друга автошколу, в бота, в день рождение, будучи студентом или, если приступит к обучению вместе со своей второй половинкой.
  • Подписываясь на чат-бота автошколы, участник попадает в контентную воронку, которая рассказывает о школе, ее преимуществах и выгодных предложениях: обучение в рассрочку, возможность оплатить занятия материнским капиталом, поучаствовать в игре, чтобы получить скидку, которая также, как и после квиза имеет ограниченный срок действия.
Список рассылок в чат-боте автошколы
Список рассылок в чат-боте автошколы
  • Также в чат-боте автошколы реализована реферальная программа. Можно получить дополнительную скидку на обучение в школе, пригласив в бота друзей. Это помогает увеличить количество подписчиков и мотивировать участников к покупке.
Примеры сообщений реферальной программы
Примеры сообщений реферальной программы
  • Учитывая большое количество разделов, в которых человек может оставить заявку, реализовали следу решение: с помощью переменных обращения маркируются, чтобы администраторы понимали из какого раздела оставлена заявка. Это позволяет контролировать актуальность акций и анализировать эффективность тех или иных разделов бота.
Примеры заявок, которые получают администраторы автошколы
Примеры заявок, которые получают администраторы автошколы

Раздел для учеников автошколы

Схема чат-бота автошколы. Часть 2
Схема чат-бота автошколы. Часть 2
  • Когда подписчик становится клиентом автошколы он получает пароль, по которому может зайти в специальный раздел бота для учеников.

В этом разделе содержится другая информация, полезная только ученикам автошколы: обучающие материалы, дополнительные услуги для студентов, возможность связаться с директором и написать отзыв.

  • После первого применения пароля, в основном меню появляется новая кнопка — Раздел для учеников, чтобы студентам не приходилось каждый раз отправлять боту пароль.
  • В боте автошколы настроен функционал для работы с обратной связью. Этот раздел мотивирует учеников писать отзывы, запрашивает рекомендации и позволяет одновременно контролировать размещение положительных и отрицательных отзывов. Так рейтинг компании на картах растет быстрее и вы получаете дополнительных клиентов.

Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте я писал в другой статье:

  • Раздел для учеников содержит свою контентную воронку, которая рассказывает студентам о дополнительных программах и информирует о курсах: переобучение МКПП / АКПП, курс для отработки парковки, восстановления навыков вождения после перерыва и др.
  • Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители автошколы.

Заключение

У меня нет данных о затратах на продвижение бота, только количество подписчиков и заявок.

За время работы через бота прошло ~ 920 человек и было получено 244 обращения (заявки, вопросы менеджеру):

CV = (244 / 920) × 100 = 27%

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

3131
реклама
разместить
6 комментариев

Через какой сервис сделан бот?

Возможность «решить вопрос» бот не предусматривает?

Нет. Сам он не отвечает на вопросов подписчиков