Что такое маркетинг? И как он работает?

Как говорится, любой рассказ надо строить так, чтобы 5 летний ребенок понял. Поэтому поехали. Что такое маркетинг?

Что такое маркетинг? И как он работает?

Маркетинг — это рассказ о продукте. К примеру, об игрушке. Если после рассказа другие дети захотели в неё поиграть, значит маркетинг был успешным. Если нет — надо рассказать по-другому.

Для того, чтобы продукт стал востребованным, первоочередно необходимо понять, кто его целевая аудитория и что ей действительно нужно. Если мы знаем проблемы, боли, ценности, интересы и потребности потенциальных клиентов, мы понимаем, как нам рассказать о продукте так, чтобы к нему выстроилась очередь.

Здесь ключевую роль играет маркетинговое исследование, которое представляет собой комплексный анализ рынка, конкурентов, потребностей и поведения потребителей.

В маркетинге есть ряд фундаментальных аспектов: 2 из них - это маркетинговое исследование и техника 4P.

Что такое маркетинговое исследование?

Маркетинговое исследование - это не просто поиск, сбор и анализ информации, это стратегический анализ данных, который помогает предсказать рыночные тенденции и понять поведение потребителей.

<i>Основные методы маркетинговых исследований </i>
Основные методы маркетинговых исследований 

Необязательно проводить комплексное исследований длительностью в несколько месяцев. Но стоит воспользоваться рядом инструментов:

  • кастдевы (глубинные интервью с клиентами). Длительность 20-40 минут. Кстати, по ссылке в закрепе есть крутой, мега-полезный, а к тому же и бесплатный гайд по кастдевам.
  • анализ отзывов и комментариев клиентов к конкурентным продуктам: плюсов, минусов, впечатлений и т.д.
  • анализ запросов целевой аудитории по теме продукта. Для этого есть прекрасный сервис Yandex Wordstat.
  • опросы потенциальных клиентов. Создаем Google форму и распространяем ее в местах нахождениях наших потенциальных клиентов.
  • анализ аккаунтов потенциальных клиентов в социальных сетях. Это позволит понять ценности и интересы нашей аудитории.

Поняв свою аудиторию, мы переходим к технике 4P, то есть к маркетинговому миксу.

Как работает техника 4P в маркетинге?

Наш продукт содержит особенный набор характеристик. Чтобы рассказать о нем, необходимо подумать о 4 важных вещах

  • Продукт (Product). Уникальность и конкурентные преимущества продукта.
  • Цена (Price). Оптимальное ценообразование.
  • Место (Place). Каналы распространения.
  • Продвижение (Promotion). Стратегии рекламы и PR.

Правильное сочетание этих 4 компонентов позволит создать успешный маркетинг своего продукта.

Для наглядности давайте рассмотрим 4P на примере Apple.

Продукт (Product). Apple всегда фокусировалась на дизайне и инновациях, делая свои устройства не только функциональными, но и стильными. Это позволило создать вокруг продуктов компании ауру эксклюзивности.

Цена (Price). Несмотря на высокие цены, стратегия Apple была направлена на создание восприятия высокого качества и статуса, что позволило им поддерживать высокий уровень продаж, несмотря на более низкие цены конкурентов.

Место (Place). Apple революционизировала рынок с помощью своих фирменных магазинов Apple Store, которые предлагают высококачественный сервис и позволяют клиентам детально рассмотреть продукты компании.

Продвижение (Promotion). Apple использовала мощную рекламную стратегию, акцентируя внимание на инновациях и уникальных возможностях своих продуктов. Рекламные кампании, такие как "Think Different", помогли сформировать образ компании как символ творчества и инноваций.

В заключение отмечу, что маркетинг в бизнесе - это не просто продвижение. Маркетинг про четкое донесение ценности продукта до клиентов, формирование имени и репутации бизнеса, увеличение продаж и т.д., что напрямую влияет на успех и рост компании и формирует тот самый win = win между бизнесом и его клиентом.

Кстати, если вы продвигаете себя или свои продукты в цифровом маркетинге, по ссылке разобраны ТОП-10 ключевых трендов в маркетинге на 2024 год. Писала с душой, поэтому все объяснила максимально подробно с пояснениями и максимальной ценностью для вас! И на канале также есть статья о STP Coca Cola со статистикой компании по выручке и количеству клиентов в каждом регионе.

Спасибо за уделенное статье время! Желаю каждому из вас успехов!

2626
11
12 комментариев

Здравствуйте! В табличке есть методы изучения аудитории как home-тест. Можете рассказать о нем подробнее с примерами того, какие данные можно им подсветить. Потому что с коридорным тестом это понятно мы получаем представление о точках контакта и опыт пользователя его прохождение. Что может дать "домашний" тест?

1
Ответить

Здравствуйте! Благодарю вас за комментарий!

О home-тесте говорит его название, да и преимущества метода из него же и вытекают. Home-тест позволяет получить максимально точные данные о том, как продукт вписывается в образ жизни клиента + оценка свойств продукта идет более глубокая за счет сроков (от нескольких дней до месяцев) и тех же естественных условий.

Home-тесты ценны для бизнеса, продающего технику, косметические средства, продукты питания и все остальное, чем потребитель пользуется в домашних условиях.

К примеру, если компания производит кофемашины, home-тест позволит понять: насколько часто клиент включает кофемашину и при каких обстоятельствах, какие функции чаще использует, с какими сложностями сталкивается, как ухаживает за кофемашиной, насколько ему понятна та же инструкция, да и насколько в целом ему удобно этой кофемашиной пользоваться и какие эмоции у него возникают в процессе взаимодействия с этой техникой.

3
Ответить

У вас факап в самом начале. Ребёнок не знает что такое 4P, поэтому с этого момента всё стало уже не понятно. И если у компании нет 4P то у неё нет маркетинга?

1
Ответить

Благодарю за комментарий! В следующий раз объясню более доступно. Если у вас есть бизнес с продуктом, который вы реализуете на рынке, или вы планируете запуск нового проекта, вы можете прописать свой маркетинг по технике 4P: что, по какой цене, где и как продаете. Точно так с той же бизнес-моделью Остервальда: кто-то прописывает ее, кто-то запускает бизнес и вовсе о ней не зная. Поэтому, отвечая на ваш вопрос: не использование бизнесом техники 4P не означает отсутствие маркетинга. К тому же, об этом в статье не сказано

1
Ответить

🔥🔥🔥

1
Ответить

Благодарю за обратную связь!

Ответить

😳

1
Ответить