70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)
🔸 Регион — Санкт-Петербург и ЛО;
🔸 Тематика — цветы;
🔸 Сложность продвижения (конкурентность тематики) — крайне высокая;
🔸 Период роста — 10 месяцев (проект ещё растёт);
🔸 Особенности — отдел разработки на стороне клиента, из-за этого за каждую рекомендацию по SEO приходилось биться чуть ли не на смерть, отстаивать и доказывать эффективность внедрения;
Там публикую интересные фишки по SEO, кейсы, чек-листы, инструкции и многое другое!
Расписываю ключевые точки роста:
1 точка роста — накрутка ПФ + подклейка дропов; Накрутка постоянная, подклейка разовая на старте.
Накрутка поведенческих факторов — боты, максимально похожие на действия пользователей, по нужным запросам, например "купить 101 розу", находят Ваш сайт в Яндексе и совершают целевые действия, например — бросить товар в корзину.
Яндекс фиксирует действия "пользователей" и понимает, что на продвигаемом сайте есть конверсии, а на других, что выше Вас — нет.
Именно поэтому Ваш сайт продвигается в ТОП-10.
Видео про ПФ:
2 точка роста — максимально полная проработка семантического ядра, тегирование, работа с каждой отдельной страницей.
В месяц прорабатывалось по SEO около 100 категорий (страниц) на момент текстовой и LSI-оптимизации.
Зачем?
Вот есть запрос: "Купить 101 розу" — мы и создавали отдельную страницу с ассортиментов 101 роза, наполняли товарами, писали тексты и оптимизировали под SEO. И таких страниц — 100 в месяц.
Поисковая система и выводит нашу отдельную страницу в ТОП по запросу "Купить 101 розу"
3 точка роста — написание текстов через нейросети по шаблону с упором на SEO;
Тексты напрямую связаны с ростом сайта — поисковые системы фиксируют ключевые и LSI-слова, которые включены в тексты — из-за этого сайт растёт и получает трафик.
Без текстовой оптимизации (написания текстов) — сайт не сможет получать трафик из поисковых систем
4 точка роста — вшитие LSI-слов в шаблон сайта (в меню и статичные элементы);
5 точка роста — проработка карточек товаров для низкочастотных запросов:
Через нейросети по функционалу, написанному через прогерский код, написаны тексты на все карточки товаров (ассортимент огромный). Маска (шаблон) был как для метатегов, так и для описания (ограничен до 1000 символов, но по факту до 500);
6 точка роста — реализация функционала, при котором категории с меньшим ассортиментом могли конкурировать с количеством ассортимента у конкурентов из ТОП-10:
🔸 Подтягивание товаров в категории из материнской категории в блок: «Похожие товары»
🔸 Ручная простановка и разбивка товаров для искусственного роста товара (разделили в рамках ручного инструмента товары на размер, цвет и т.п.)
🔸 В категории, в название товаров автоматически добавлялись слова (для жены, для дочери и т.п.) и эти же товары были в других категориях уже по маске с нужными словами!
Зачем?
Допустим, у конкурентов 30 товаров — у нас 10. А поисковые системы очень хотят показывать только те сайты, которые могут показать максимально возможный ассортимент, например, по запросу "букет хризантем".
Именно поэтому важно расширять кол-во товаров и даже не совсем через расширения, а фишкам по SEO.
7 точка роста — e-mail рассылки, привлекался подрядчик
Почему это точка роста, скажите Вы.
А вот этот трафик, пришедший из неоткуда, поисковая система рассматривает как брендовый трафик.
Брендовый трафик — один из показателей значимости компании, по которой Вы будете в ТОПе. Без брендового трафика сейчас сложно попасть в ТОП.
Вашу компанию знают и гуглят именно по названию сразу заходя на сайт. Как, например, Вы заходите в ВБ или Озон.
8 точка роста — работа со ссылочной массой
Арендные и вечные ссылки, каталоги и крауд-ссылки (ссылки с форумов); По каталогам хочу сказать, я взял простую стратегию — проанализировал каталоги конкурентов из ТОП-10 и добавил вручную продвигаемый сайт. Вот и всё. По ссылкам был бюджет месячный в 25 т.р. и поэтому была возможность развёрнуться и закупаться не с бирж, а с ручных сеток сайта по ТЕМАТИКЕ.
Зачем?
Ссылки до сих пор остаются актуальным методом продвижения, особенно в Google.
Ссылки передают вес (своего рода репутацию, доверие) с другого сайта, на Ваш сайт, тем самым показывая поисковой системе, что этот сайт тоже крутой.
Ссылки должны быть тематичные (с форума по цветам, на сайт по цветам), сайты живые, с посещаемостью и т.п.
9 точка роста — настройка Яндекс.Директа для лучшего ранжирования сайта
Да-да, настройка рекламы напрямую связана с ростом сайта в SEO.
Трафик из Яндекс.Директа показывает поисковым системам:
- За компанией стоят реальные люди — компания вкладывается в развитие бренда, развивается. Всё это фиксируют поисковые системы и положительно сказывается на продвижении сайта по SEO;
- Сторонний трафик из рекламы также положительно сказывается на SEO: Яндекс и Google понимают, что если сайт интересен пользователем, они добавляют его в закладки, делятся с друзьями — значит сайт надо показывать в поиске.
10 точка роста — работа с отзывами, SERM.
Какой бы крутой сайт Вы не сделали, какая бы цена не была на сайте — если нет отзывов, нет продаж.
Зачастую, люди ориентируются на репутацию компании и для этого гуглят отзывы компании.
Поэтому очень важно размещаться на всевозможных площадках, картах и работать над репутацией компании.
11 точка роста — переспам в меню и статичных элементах.
Убрали повторяющиеся ключевые слова:
Переспам по текстовым факторам, когда у нас 80 раз повторяется слово, например, "роза", а конкурентов из ТОП-10 — 30, необходимо стремиться усреднить это значение на результат из ТОП-10 — 30.
Необходимо всегда ориентироваться на конкурентов из ТОП-10. Делать также или лучше — залог попадания в ТОП-10.
Почему такой результат?
SERM, Яндекс.Директ и email-рассылки это дополнительный ресурс, которого явно не хватало.
Поисковые системы видят, фиксируют и анализируют трафик, пришедший откуда-то вне (с рекламы, напрямую, с почты и т.п.) — тем самым сайт так или иначе получает трафик из поисковых систем.
Ну и понятное дело: классическое SEO, техничка:
- Некорректная структура;
- Нет охвата подкатегорий;
- Не включены в работу LSI-перелинковка;
- Дублирование контента (текстов);
- Множество технических ошибок по сайту;
- Ошибки по технической стороне сайтов;
Нет SEO-текстов на посадочных страницах;
Промежуточный результат (продвижение сайта ведётся до сих пор)
В ТОП-10 по СПб:
🔸 Рост сайта в ТОП-10 составил 70% от начала продвижения.
🔸 Яндекс - 0 запросов ➡ 716 запросов;
🔸 Google - 0 запросов ➡ 507 запросов;
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал по SEO
Там публикую фишки, чек-листы и полезные материалы