{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Операторы Яндекс Директ для ключевых слов

В этой статье расскажу про операторы Яндекс Директ (Вордстат) и что они делают. Постараюсь подробно рассмотреть, что они означают и как правильно их использовать.

Содержание:

Современный маркетолог имеет огромное количество возможностей по продвижению товаров или услуг. Яндекс Директ считается одной из наиболее эффективных систем контекстной рекламы в российском сегменте интернета. Она предоставляет огромное количество разнообразных инструментов для выполнения любых задач. Операторы (символы) Яндекс Директ используются и очень помогают при настройке рекламных кампаний.

Связаться со мной:

Вконтакте: vk.com/youmashev

WhatsApp: 8 (951) 039-51-03

Telegram: @yumashev56

Сразу перейду к делу. А пока подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про Яндекс Директ.

Что такое операторы Яндекс Директ и что они делают?

Операторы Яндекс Директ (ещё их называют операторы Вордстат или операторы соответствия) – это знаки и символы, задачей которых является увеличение точности показов, своего рода машинный язык. Это достигается за счет устранения нецелевых переходов на сайт. Появляется возможность сократить поток трафика, оставив только целевые переходы и заинтересованных пользователей.

Рекламодатель потратит меньше средств. Не придется платить за клики людей, не заинтересованных в предложении. Пользователю не придется детально продумывать ключевой запрос. Даже при наличии логических нестыковок в словосочетании, ему выдаст релевантные ссылки.

Особенности восприятия запроса поисковыми системами

Яндекс и Google используют специальный метод при анализе. Стандартный подход предусматривает, что рекламное объявление в Директе будет показано по всем запросам, где имеется фразовое соответствие. Яндекс не учитывает следующие факторы:

  • Изменения в словоформе (различное время, число или падеж). Запросы «автомобиль в Москве», «автомобили в Москве» и «автомобилей в Москву» являются одинаковыми.
  • Порядок слов в запросе не имеет значения. Если рассматривать на предыдущем примере, то от перестановки ничего не произойдет.
  • Предлоги не учитываются, как и служебные части речи. В выдаче Яндекса и Google пользователь может получить не интересующее его объявление, если маркетолог пренебрег операторами.

Как использовать операторы в Яндекс.Вордстат?

Рассмотрим реальную ситуацию, с которой часто приходится сталкиваться специалистам. Создаем таблицу, где в первом столбце приведем ключевое слово, а во втором популярные запросы по нему.

Здесь имеется точное соответствие ключа, но все представленные варианты выражают максимально разные запросы. Если человек хочет приобрести автомобиль с пробегом, его не заинтересует объявление о продаже на разбор или в другом городе.

Чтобы использовать операторы Wordstat переходим в меню подбора слов.

Как можем увидеть, некоторые запросы даже не относятся к автомобильной тематике, а показываются по этому запросу и предусматривают бытовую технику. Представьте, что мы уже проплатили рекламу, не задумываясь над вариантами ключевых слов. Это привело бы к огромным финансовым потерям и низкой эффективности.

Что касается использования операторов, то их необходимо вводить в строке совместно с запросом. Далее мы подробно рассмотрим каждый из доступных операторов и особенности его синтаксиса.

Оператор минус слов в Яндекс Директ «-»

Позволяет не учитывать определенные слова или предлоги. Наиболее востребован при организации рекламной кампании по высокочастотным запросам. Вернемся, к примеру, рассмотренному ранее. Нам нужно исключить из ключевых вхождений слово авито и швейная. Оператор «минус» будет применен следующим образом:

Поскольку исключение конкретных слов в Директе является важной задачей, данный инструмент пользуется наибольшей популярностью и ставятся они всегда.

Может возникнуть вопрос о том, что использовать в некоторых ситуациях – кавычки или минус слова. Последний вариант подходит, когда необходимо удалить не более 10 ключей. Если требуется исключить большое количество слов, лучше воспользоваться кавычками.

При составлении списка необходимо учитывать один момент. Синтаксис Яндекс Директ при учете минус-фраз принимает во внимание все словоформы. В нашем примере не нужно писать «швейные», «швейную» и подобные варианты.

Оператор плюс в Яндекс Директ «+»

Яндекс Директ не «видит» союзы и предлоги. Данные части речи автоматически исключаются. Их наличие может кардинально менять суть запроса.

Для исправления ситуации имеется соответствующий оператор.

Для рассмотрения работы оператора на практике, используем в качестве примера название известной газеты объявлений «Из рук в руки». При вводе подобного запроса мы получим совершенно неактуальную выдачу.

С целью внести ясность, применим оператор «плюс» в системе. Вводим в строку ключевой запрос «+из +рук +в +руки».

Теперь выдача полностью отражает то, что мы изначально искали по запросу. Плюс слова позволили изменить логику обработки.

Оператор кавычки в Яндекс Директ “”

Оператор кавычки проводит закрепление интересующей фразы. Показы станут осуществляться только по ней всем словоформам. Пример:

Кавычки в запросе существенно сокращают объем выданной информации. Ограничение накладывается на фразы, но не их последовательность, падеж или число. Как показывает практика, оператор кавычки в поисковом запросе необходимо использовать с осторожностью. Не всегда выгодно заключать в них высокочастотный ключевой запрос.

Перед тем как зафиксировать запросы в кавычки, проверьте частоту и регион показов!

Оператор восклицательный знак в Яндекс Директ «!»

Данный оператор предназначается для фиксации числа, времени и падежа. Когда используется Яндекс Директ, оператор восклицательный знак обеспечивает заданные словоформы. В случае нашего примера можно прописать фразу «!купить !машину !Лада». Это позволит отсечь ненужные варианты выдачи по запросу.

Оператор круглые скобки Яндекс Директ «()» и «❘»

Предназначается для группировки двух слов в одной фразе с использованием символа «|». Это проще всего показать на нашем примере с автомобилем. Допустим, нам требуется транспортное средство одного из нескольких цветов. Использование операторов в данной ситуации выглядит следующим образом: купить машину (белая|красная|черная).

Оператор квадратные скобки в Яндекс Директ «[]»

Предназначается для фиксации порядка слов. Когда использован оператор квадратные скобки, статистика выдаст исключительно фразы в указанной последовательности. Это видно на приведенном примере.

Это особенно актуально при необходимости указать пункт назначения и отправки. Для системы «купить билет Москва Питер» и «купить билет Питер Москва» идентичны. Оператор квадратные скобки фиксирует слова и решает возникшую проблему в подобной фразе.

Оператор решетка в Яндекс Директ ##

Предназначается непосредственно для рекламных объявлений в Директе, что отличает его рассмотренных ранее вариантов. Позволяет подставить ключевую фразу в место между символами ##.

Например, мы продвигаем сервис доставки еды. В заголовке рекламного объявления у нас 35 символов. Прописываем по запросу #Заказ любых блюд на дом#. Теперь переходим к ключевым фразам, пример:

  • Заказать еду на дом.
  • Доставка еды на дом.
  • Доставка еды на дом во Владимире недорого.

Последний вариант не вписывается по количеству символов. Это приведет к выдаче шаблона, который мы заключили в решетки ранее.

Сочетание операторов

Операторы Яндекс Вордстат могут комбинироваться друг с другом. Правила остаются прежними, что должно приниматься во внимание.

В качестве примера используем ключевой запрос с приобретением транспортного средства. Ранее мы использовали круглые скобки для поиска нескольких цветов. Поскольку в выдаче опять были не только автомобили, изменим фразу. Вводим: купить машину (белая|красная|черная) -стиральная -посудомоечная.

Аналогично можно использовать другие сочетания. Главное – это соблюдать синтаксические правила.

Итоги

Операторы Вордстат (Wordstat) – это важный инструмент в руках маркетолога. При грамотном добавлении они позволяют существенно повысить эффективность рекламной кампании и сократить расходы на рекламу.

Часто задаваемые вопросы

1. Обязательно ли в каждой фразе указывать оператор?

Нет, указываются они только когда это необходимо.

2. Каким запросам нужен символ (оператор) круглые скобки?

Они используются для группировки, чтобы быстрее найти или собрать нужную фразу в Вордстат.

3. Каким запросам нужны квадратные скобки []?

Они нужны для фиксации порядка слов. Фраза - [гаечный ключ], покажет другие варианты, то порядок останется прежним.

Связаться со мной:

Вконтакте: vk.com/youmashev

WhatsApp: 8 (951) 039-51-03

Telegram: @yumashev56

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда