Систематизация бизнеса и ключевые этапы

Систематизация бизнеса и ключевые этапы

Вначале, что такое, системный бизнес - Четко описанная и понятная, масштабируемая модель приносящая доход с каждого возобновляемого цикла - сделки.

Для того ,что бы бизнес был системным, какие системы в нем должны быть - понятные и четко описанные - упакованые в регламенты и работающие эффективно (а не числиться на бумаге, как 🪦 души у Гоголя или работать "через пень колоду"):

1 Бизнес Процесс и бизнес Процессы - ясная и понятная система взаимоотношений с клиентами по полному циклу приносящему доход с разделением всех ключивых этапов и вариаций переключения этапов наАутсорсинг для быстрого масштабирования и снижения административной и кадровой нагрузки.

2 Фин Модель - Бухгалтерия и Финансы (Прошло и будущее компании в цифрах) в виде прозрачной и понятной схемы финансовых потоков, а так же эффективное и адаптивное финансовое планирование, предоставляющее на выходе удобоваримый и интуитивно понятный дашборт с нужными показателями и флажками контрольных точек ( в том числе Рыночной стоимостью компании в моменте, с учетом Дебиторской задолженности), введением бюджетных фондов или системы "кошельков" - четким понимаем "Ваших" денег и денег Фирмы, с наличием обязательного "флажка" по Точке Без Убыточности и Расчета Возврата Инвестиций.

3 HR система - персонал эта та боль, которая становится "бичем" современного бизнеса - если вы не проработает и не выстроите эту систему - о масштабировании можете забыть! Оно спатнкнеться о постоянный кадровый голод и низкую производительность заполненных штатных едениц.

При выходе на оптимальную нагрузку, данный отдел включает в себя управление человеческим потенциалом и/или следующие функций:

а) Своевременный прогноз потребности в персонале, с учетом всех затрат.

б) Полный цикл привлечения персонала (от PR до трудоустройства).

в) Развитие персонала в партнерстве (на вторых ролях) с руководителями на местах.

г) Закрепление и Удержание персонала в нужном месте, нужное время.

4 Отделы Продаж и Маркетинга - именно отделы а не отдел и продажи идут не только между компанией и клиентом но и между компанией и ее партнерами - Отдел Партнерских Продаж обязателен к внедрению в большинство видов бизнеса. Это кровеносные системы бизнеса как и в теле человека есть Артериаьное и Венозное давление Продажи и Маркетинг наполняют элементы Бизнес Системы "Кислородом" - прибылью.От согласованности их коммуникаций зависиит эффективность множества ключевых показателей фирмы.

Иначе, как в анекдоте, когда на НГ корпоративе 31 декабря, Руководитель Отдела Маркетинга хвастается коллегам по фирме, что маркетинг закупил кучу выгодных лидов и поступят они в компанию, уже с 1-го по 10-е января, все радуються и аплодируют, только Глава Отдела Продаж плачет, его спрашивают, что случилось? а он отвечает, что отдлел продаж начинает работать с 11-го января...

5 Административная система - Организационна структура включающая все департаменты отделы и должности с их функионалом, полномочиями и ответвенность четко прописанной и понятной каждому сотруднику.

Главным условием эффективности данной системы, является, что бы все это, было не просто на бумаге где-то в шкафу, а именно применялось в работе, начиная с самого верха, шло от собственника компании.

Без этого все системы будут просто мешком с шестеренками не собранными в единый механизм.

6 Система академий - Система управления знаниями или knowledge management

Определение потребности в знаниях

Определение источников знаний

Создание знаний

Формализация знаний

Сохранение и структурирование знаний

Распространение и использование знаний

Коррекция знаний и практики использования знаний

7 Система развития технологий и автоматизации - то что не находиться в нашем фокусе не существует в нашей голове и не будет реализованно ни когда. Мы всегда должны искать существующие решения помогающие нам делать бизнес лучше и эффективнее, снижать человеческий фактор и кадровую зависимость, увеличивать количество точек контакта с клиентами и частоту касаний, упрощать путь клиента до нас и делать его удобнее для клиента.

Можно поставить пустой стул в зале для планирования и совещаний (место для клиента) и всегда рассматривать все предложения и с "ЕГО" точки зрения.

8 Миссия и ценности компании, та нервная система что связывает все детали различных систем бизнеса в единую и уникальную Бизнес Систему.

Тут важно помнить про уникальность, если вы хотите что бы ваши миссия и ценности работали, они должны быть вашими, а не скопипащенными и у какой-то большой компании!

P/S Помните что процесс улучшения как и "Ремонт" - нельзя закончить, только приостановить, но как говорилЛьюис Кэрролл "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"Тот, кто стоит на месте - катиться назад!

526526 показов
4747 открытий
1 комментарий

Особое внимание уделяется управлению персоналом. Какие аспекты HR системы вы считаете ключевыми для успешного масштабирования бизнеса, и готовы ли вы изменить подход в своей компании?

Ответить