Почему аромамаркетинг не работает?

В этом году нашей компании — «Аромамедиа», будет 20 лет. За это время накопилось внушительное количество вопросов на которые хотелось бы ответить. И так как мы открывали тему обонятельных коммуникаций для России, формировали культуру использования ароматов и продолжаем её развивать, мы чувствуем особенную ответственность и хотим поделиться накопившимся опытом и экспертизой.

Начнём с главного - почему аромамаркетинг не работает? Или по какой причине запуск/использование ароматов не оправдывает ожидания?

Основная проблема - восприятие инструмента и не понимания его. Чаще всего это воспринимается как бытовая история подстроенная под бизнес, но ни технологии, ни стратегии профессиональной ароматизации не имеют ничего общего с бытовым использованием ароматов. Здесь недостаточно находится в позиции приятно/неприятно. Каждая задача имеет куда более глубокое решение, основанное на смежных данных (аудитория, форма и цели бизнеса, бренд-дизайн, продукт, сезонность). На основании этих данных формируется стратегия и решения.

Также важно понимать что универсальных, клишированных решений здесь тоже нет. Каждый раз стратегия формируется исходя из вводных. Но многие компании-операторы имеют в наличии 5, 10, 15 ароматов, которые они предлагают на любой случай. Или ещё хуже отдают предпочтение в выборе заказчику. Отсюда следующий вопрос - как правильно подобрать аромат?

В операционном использовании находится несколько сотен ароматов для бизнеса, точнее ароматических композиций, которые по своему влиянию могут решать те или иные задачи, вызывать те или иные эмоции. Формировать особенную среду, поддерживать конкретную аудиторию, усиливать восприятие цвета (аромадизайн), провоцировать/стимулировать определённые действия. И это в 99% случаях не совпадает с ожиданиями заказчика. И здесь кроется очередная ошибка - идти на поводу клиента. Как результат, изменение маршрута решения задачи.

Почему аромамаркетинг не работает?

Следующим пунктом идут технологии и выбор оборудования - аромамашин. Технологий более 10. От естественного испарения до механически нагнетаемого испарения. Рассказывать о каждой, довольно скучное занятие, которое мы прошли на этапе образования компании и выбора единственной, по нашему мнению, правильной (безопасной и эффективной). Изучив всю мировую практику и несколько глубоких исследований, выбрали ароматехнологию, которая звучит как естественная постоянная холодная диффузия. Отсюда высококачественные и концентрированные ароматы и обязательный метал, как материал аромамашин, не вступающий в реакцию с ароматом. Сюда же - звучание аромата для максимального эффекта, ароматическая композиция должна звучать всеми нотами (образуя пирамиду), равномерно покрывая пространство, чего невозможно добиться при других технологиях.

Почему аромамаркетинг не работает?

И тут мы подходим к следующему популярному вопросу - сколько это стоит?

Мы долго подходили к честному формированию цены, но бытовые решения, читай другие технологии всегда будут дешевле. Это и понятно, линейность и клишированость экономичнее индивидуального подхода. Вопрос эффективности и в некоторых случаях масштабности, длительности проекта. Также важно понимать технические условия для реализации и это часто влияет на удорожание.

Поверхностные цифры в 2024 году будут звучать как 80 т.р. за 100+ метров*, но масштабность, определённая стратегия и виды ароматизация могут их существенно занизить. А если вы видите предложение в 2-3 раза ниже за период около 3 месяцев, усомнитесь в качестве ароматов, их соответствию образцам и поинтересуйтесь процентному соотношению аромата в растворе. Иначе можете инвестировать в "подкрашенную" воду.

Одним из предубеждений по поводу сферы применения аромамаркетинга является то, что он применим только к ритейлу, horeca и (вставьте своё).

Почему аромамаркетинг не работает?

Скажем так, везде где есть необходимость физических коммуникаций, она может быть усилена ароматом. Для нас не существует ограничений применения аромата. Независимо от площади покрытия и условий для распространения. И стоит понимать что аромамаркетинг - это не только ароматизация пространств, это и аромаполиграфия, ароматизация мероприятий разной масштабности, сувенирная продукция, использование ароматов в гастрономии.

Почему аромамаркетинг не работает?

И не всегда ароматизация воздуха - это внешние коммуникации, последние лет 10 всё больше офисов используют ароматы для формирования уникальной среды для сотрудников, а также был опыт участия в разработке ароматизации придомовых зон в ЖК. То есть здесь заход в бытовую ароматизацию через профессиональную.

И пожалуй топ основных вопросов завершает заблуждение - почему так мало публичных кейсов?

На самом деле журналисты часто не готовы к написанию чего-то стоящего, потому как требуется приличная подготовленность по теме. И как итог пережёвывают одно и тоже уже лет 15. А компании-клиенты в свою очередь связывают руки договорами (NDA) о неразглашении и боятся быть открытыми для конкурентов, подсвечивая весь спектр своего инструментария.

На практике же с темой заигрывает приличное количество игроков рынка, соизмеримое с более привычными маркетинговыми инструментами. И даже те, кто заходит не территорию мультисенсорики не совсем удачно, не торопятся расстаться с этой идей, а идут не следующий уровень - например к нам.

В следующий раз расскажем, почему аромамаркетинг работает и что ждёт это направление в будущем.

11
3 комментария

По сайту стразу видно что компании 20 лет. Даже изучать не стал, неприятно...Извините...

Ответить

Соглашусь, сразу создается впечатление, что аромамаркетинг старый и не актуальный инструмент. С точки зрения заказчика именно так и может быть, поскольку инструмент специфичный и нестандартный.
Про конверсию с такого сайта я молчу.

1
Ответить

Коллеги, будьте добры уточнить, какое отношение формат сайта имеет к контексту?

В данном материале интересно видеть мнение на тему обонятельных коммуникаций. Насколько вы понимаете данный инструмент? Какие успешные формы применения знаете?

Ответить