AI-реформа рекламы и работы маркетолога. Бесконечность – не предел

AI-реформа рекламы и работы маркетолога. Бесконечность – не предел

Технологии машинного обучения и искусственного интеллекта стремительно развиваются. Сейчас AI-технологии могут облегчить практически любую работу, взяв на себя некоторые задачи.

В этом материале вы узнаете о том, как AI может помочь в партнерском маркетинге. Разберем инструменты, работающие на основе технологии машинного обучения, расскажем о возможностях ИИ и о том, как ими пользоваться.

Начнем!

Зачем нужны AI-инструменты?

AI-инструменты нужны для автоматизации рабочих процессов. Искусственный интеллект может взять на себя некоторые трудоемкие задачи, которые сложно или долго делать вручную.

AI-инструменты решают такие задачи как:

  • Создание креативов;
  • Работа с клиентами;
  • Написание текстов для SEO-оптимизации сайтов;
  • Помощь в медиапланировании, аналитике, создании презентаций.

Учтите, нейросетям нужен контроль со стороны человека. Нельзя на них полностью полагаться, проверяйте результаты и используйте их как вспомогательные инструменты для специалистов. К примеру, при создании креативов нейросеть может сделать хороший референс для дизайнера.

Далее вы узнаете о том, какие AI-инструменты доступны для работы уже сейчас.

Основные AI-инструменты

Ниже мы собрали категории AI-инструментов, полезные в работе маркетолога.

Боты, имитирующие работу операторов

AI-реформа рекламы и работы маркетолога. Бесконечность – не предел

Технологии машинного обучения позволяют частично или полностью отказаться от профессии оператора горячей линии. Такие боты могут взаимодействовать с клиентом как в текстовом формате, так и в формате звонка. Для этого, бота обучают при помощи промтов.

Промт – это команда для искусственного интеллекта, на основе которой происходит обучение и выставляются правила.

После обучения, бота сразу можно использовать для взаимодействия с клиентом в текстовом формате. Тем не менее, если компания взаимодействует с клиентами через звонки – используйте софт для озвучивания текста нейросети.

Не забывайте контроллировать бота на этапе обучения – в это время он может ошибаться в понятиях и вводить клиентов в заблуждение.

Благодаря этому, бота можно сразу подключить к воронке продаж. Также, если ИИ используется длительное время и успел полностью обучиться – можно отказаться от услуг колл-центра. Это позволяет сэкономить на продвижении и ускорить рабочий процесс.

Бот-копирайтер для SEO-оптимизации

AI-реформа рекламы и работы маркетолога. Бесконечность – не предел

Некоторые маркетологи используют ботов-копирайтеров для написания SEO-оптимизированных текстов. Работают они примерно по тому-же принципу, что и боты-операторы.

Для настройки бота, введите несколько промтов. Например – скажите боту написать конкретное количество ключевых слов в тексте. Примерный промт для написания текста выглядит так:

“Напиши текст про нейросети, используя следующую структуру … В тексте должно быть 3 раза упомянуто слово … Уложись в 3к символов”

Помните, боты могут написать оптимизированный по SEO текст, но часто ошибаются в фактах. К примеру – они могут использовать устаревшую статистику.

Из-за этого, ИИ пока что не может полностью заменить работу копирайтеров. Тексты, написанные ботами следует проверять на достоверность фактов.

Также, ботам не стоит доверять аналитическую часть статей – результаты могут быть неэтичными, или вовсе неверными.

Нейросети для генерации креативов

AI-реформа рекламы и работы маркетолога. Бесконечность – не предел

Некоторые нейросети способны генерировать изображения по одному запросу. На практике, достаточно найти подходящий ИИ, ввести запрос и получить результат.

Подобные нейросети пусть и могут сделать качественное изображение, но некоторые детали могут быть нелогичными или некачественно отрисованными.

Тем не менее, нейросети могут выступать в роли источника вдохновения дизайнеров. Не получится сделать качественный креатив, используя только нейросеть, но при помощи ИИ можно создавать референсы в неограниченных масштабах. Особенно полезны нейросети будут для лендингов – они могут, например, генерировать фото врачей или исходники лендингов.

Всего по одному запросу нейросеть выдаст референс с любыми пожеланиями дизайнера. Также, это работает и наоборот – при отсутствии идей, нейросеть может подсказать дизайнеру, что делать.

Среди нейросетей, которые подходят для разработки креосов – можно выделить Lexica Art. Эта нейросеть генерирует уникальные изображения по текстовому запросу пользователя. Также, в этот сервис можно загрузить готовую картинку, чтобы полученное по текстовому запросу изображение было на нее похоже.

Для чего использовать AI?

В этом разделе мы разберем задачи, которые можно поручить нейросети. Помните – нейросеть не заменит обученного специалиста, но может облегчить его работу!

Медиапланирование

Медиапланирование – процесс создания точного плана по продвижению. Для упрощения и структурирования продвижения, следует создавать медиаплан перед началом каждой кампании.

На практике, медиаплан представляет собой таблицу, со всеми данными необходимыми для продвижения.

При медиапланировании, на ИИ можно возложить:

  • Формирование каналов коммуникации. Нейросети могут помочь при подборе каналов коммуникации;
  • Подбор целевой аудитории. Алгоритмы рекламных сетей еще давно научились помогать пользователям подбирать ЦА под каждый оффер. Тем не менее, вам все равно придется выбирать, сегментировать аудиторию, настраивать таргет.

При этом, вручную придется делать следующее:

  • Сбор бенчмарков. Бенчмарк – образец для сравнения результатов инвестиций. Бенчмарки нужно собрать у конкурентов, чтобы впоследствии сравнить свои результаты, с результатами конкурентов;
  • Формирование медиаплана. Медиаплан придется создавать вручную на всех этапах, кроме сбора информации. При создании медиаплана тщательно продумывайте все позиции, которые могут потребоваться при продвижении. ChatGPT с этими задачами справляется!

Аналитика и ведение кампаний

Сами по себе, нейросети не способны проводить аналитическую работу в точности с вашими требованиями. Тем не менее, нейросети могут облегчить аналитическую работу, при помощи:

  • Формирования запроса на аналитику. При возникновении проблем с продвижением (низкие конверсии, объемы трафика и т.п.), нейросеть может запросить проведение аналитической работы;
  • Формирования алгоритма анализа. В случае, если вы не можете самостоятельно проанализировать проблему – ИИ подскажет на что следует обращать внимание при анализе;
  • Формирования выводов. Исходя из результатов ваших анализов, ИИ поможет выбрать решение возникшей проблемы. Например, нейросеть может посоветовать изменить креатив, или источник трафика.

В то же время, основную часть анализа придется производить вручную. Результаты аналитической деятельности ИИ часто могут противоречить вашим собственным выводам.

Отчетность и презентация результатов

При презентации результатов кампании, ИИ также может помочь. При составлении отчетов и подготовки презентации, нейросеть может:

  • Составить структуру презентации. Это облегчит процесс составления презентации – ИИ поможет выделить главные аспекты презентации и не забудет про важные тонкости;
  • Помочь с копирайтингом и визуализацией. ИИ поможет подготовить оформление презентации и черновой вариант текста;

Вручную придется делать следующее:

  • Сформировать черновую презентацию. Создать документ презентации, написать большую часть текста и представлять данные придется лично вам,
  • Сформировать чистовую презентацию. На основе черновой презентации и работы нейросети сделайте чистовой вариант презентации.

Работа в рамках кампании

В рамках проведения рекламной кампании, ИИ поможет:

  • Подготовить референсы креативов. Для создания креативов, зачастую, дизайнерам нужны референсы. Нейросети могут сгенерировать изображение по текстовому запросу, что облегчит поиск референсов для дизайнеров
  • Подогнать текст по SEO-параметрам. При помощи труда ИИ, текст можно проверить на любые параметры, к примеру, на уникальность;
  • Автоматизировать часть работы. Нейросети могут, например, работать вместо колл-центра. Это позволяет сохранить бюджет компании.

В то же время, человеческий труд потребуется при:

  • Проведении анализа кампании. Результаты аналитики ИИ могут быть неточными, неэтичными и в целом неподходящими для продвижения. Из-за этого, всю аналитическую деятельность должен проводить человек;
  • Подготовке креативов. В креативах, созданных нейросетями может быть много нелогичных деталей. Также, нейросеть может неправильно понять ваш запрос. Из-за этого, дизайнеры все еще важны при продвижении;
  • Написании и редактуре текста. Текст написанный нейросетью может быть наполнен неверными фактами, устаревшей статистикой, неправильными результатами анализа.

В заключение

Технология машинного обучения уже сейчас облегчает и оптимизирует работу множества компаний. В потенциале нейросети смогут помочь в любой работе, связанной с маркетингом. Тем не менее, пока в работе ИИ присутствует очень много неточностей.

Надеемся, что материал поможет вам освоить инструменты как можно быстрее.

Иван Караджов
COO дофига где и Арбитражник в душе
22
Начать дискуссию