Кейсы персонализации: как Sephora повысила ROI в 6 раз?
Культовый beauty-бренд значительно повысил ROI за счет быстрой реализации различных сценариев персонализации и стратегии сообщений.
Sephora, культовый beauty-ритейлер, разработал по-настоящему индивидуальный покупательский опыт по всему customer journey, помогая покупателям без проблем находить нужные продукты. Для выполнения этой задачи, бренд запустил 82 сценария персонализации в течение первых шести месяцев работы с Dynamic Yield, включая тонкую настройку товарных рекомендаций, персонализацию домашней страницы и отправку сообщений на основе поведения пользователей. При этом Sephora SEA получила шестикратный ROI от одних только продуктовых рекомендаций.
Реализация задачи
Для начала Sephora внедрила рекомендации на страницу пустого поиска, чтобы вернуть посетителей к процессу покупок. Рекомендации строились на основе поведения пользователя на сайте. Эта стратегия окупилась, показав значительный прирост против контрольной группы и 30%- ный рост добавлений в корзину у повторных визитов на всех рынках.
Затем Sephora сфокусировалась на оптимизации персональных рекомендаций на Карточке товара на восьми рынках в Азии, используя три различные стратегии: похожие продукты, сопутствующие товары и автоматические рекомендации. С помощью алгоритмов Machine Learning была выбрана своя наиболее эффективная стратегия для каждого рынка, основанная на данных о количестве добавлений в корзину и оформленных заказах. Рекомендательные механизмы увеличили CTR более, чем на 4%, что в итоге обеспечило доход $6,5 на каждый потраченный $1 на Dynamic Yield.
Следующим шагом Sephora оптимизировала сообщения для регистрации в программе лояльности, тестируя два варианта (для пользователей, которые еще не были членами клуба) против подписки и дохода за сеанс. Позже опыт был адаптирован к каждому рынку - трафик перенаправлялся на выигрышный вариант. Чтобы обеспечить наилучшие результаты на рынках, где стратегии были смешанными, использовалась автоматическая оптимизация.
Наконец, Sephora создала уникальный опыт для снижения показателя отказов на странице с выбором магазина с помощью таргетированных баннеров с популярным контентом, таким как подарочные карты, популярные товары и информация о программе лояльности. Это привело к увеличению количества кликов по товарам и странице программы лояльности, а также к большему вовлечению пользователей.
Классные результаты! Было бы здорово еще выводить поп-ап со ссылкой на секретную распродажу или раздел товаров с "горящими" скидками а-ля 80% при попытке закрыть сайт. Но, возможно, это уже реализовали)