Как Трамп покупал Tesla
Jaguar Type 00 в Париже

На 93% увеличили продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на Ozon и Wildberries

На 93% увеличили продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на Ozon и Wildberries

В августе 2023 года мы начали работать с «Абрау-Дюрсо» — крупным брендом алкогольных и безалкогольных напитков, который входит в топ-5 самых продаваемых. В этом кейсе мы поделимся решениями, которые помогли увеличить продажи бренда-лидера на маркетплейсах Ozon и Wildberries, в категории безалкогольных напитков, в два раза.

Задачи

Мы поставили несколько основных задач:

1. Увеличить обороты бренда на маркетплейсах Ozon и Wildberries.

2. Запланировать рекламные расходы на ближайший год, которые приведут к росту продаж в два раза.

3. Сформулировать стратегию роста. Например, сколько напитков нужно поставить к Новому году, по какой цене участвовать в акциях, как и когда запускать рекламу.

О бренде

«Абрау-Дюрсо» начали продавать на маркетплейсах в 2022 году, поскольку покупательский тренд в FMCG (fast moving consumer goods — товары повседневного спроса) частично перешёл в онлайн. В продаже была линейка продуктов, которую бренд развивал в течение последних 5 лет: безалкогольное вино, безалкогольное шампанское для детей, тоники – основа для коктейлей, вода – с газом и без, вода с виноградным соком.

Онлайн-продажи этой линейки не были в приоритете, поэтому происходили за счёт известности бренда, без дополнительной рекламы и привлечения экспертов. Основная часть продукции продавалась оффлайн, на полках крупнейших ритейл-сетей. Через год у бренда появилась типичная задача лидера — "пробить потолок".

Решение

1. Анализ рынка

Сначала мы изучили рынок: бренды безалкогольных напитков, ценовую политику, инфографику, SEO и креативы.

В продажах категории «лимонады и газированные напитки» «Абрау-Дюрсо» входил в топ-15 крупнейших продавцов, конкурируя с «Лентой», «Озоном» и другими гигантами рынка. Безалкогольных вин на маркетплейсах оказалось много, но по цене у «Абрау-Дюрсо» не было конкуренции. В сегменте безалкогольных напитков бренд занимал первое место. Анализ подтвердил лидерство «Абрау-Дюрсо» и хорошие органические продажи за счёт доверия к бренду.

2. Усиление карточки товара

Мы проанализировали поисковую выдачу напитков на маркетплейсах и карточки других брендов и поняли, что нужно сделать визуал «Абрау-Дюрсо» более привлекательным и содержательным.

Карточка товара — это рекламный носитель, который даёт информацию о товаре и сразу отвечает на главные вопросы покупателя. На маркетплейсах визуал играет основную роль в коммуникации и влияет на коммерческий успех. Фото и видео продолжают ДНК бренда и формируют целостный образ компании и её продуктов.

Наша команда организовала фото- и видеосъемку для бренда, где был собран новый визуал для карточек товара. Мы поработали с ДНК бренда и выстроили позиционирование продукта. Собрали фотокомпозиции, инфографику и видеоконтент, чтобы донести ценности компании и доработать rich-контент. Рич-контент (rich в переводе с английского «богатый, изобильный») — это инструмент маркетинга, который включает разные виды медиа, максимально описывающие товар на маркетплейсе или в другом онлайн-магазине. Визуал был выстроен с опорой на теорию об F-паттерне — шаблоне, по которому чаще всего люди просматривают сайт.

На 93% увеличили продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на Ozon и Wildberries
На 93% увеличили продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на Ozon и Wildberries
На 93% увеличили продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на Ozon и Wildberries
На 93% увеличили продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на Ozon и Wildberries
На 93% увеличили продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на Ozon и Wildberries
На 93% увеличили продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на Ozon и Wildberries
На 93% увеличили продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на Ozon и Wildberries

3. Прокачка SEO

Карточки «Абрау-Дюрсо» показывались по целевым запросам, но их позиции в выдаче не были на лидирующих местах. Кроме того, мы увидели карточки с нецелевыми запросами. Например, товар с минеральной водой получал показы по запросу о соках. Сам товар тоже должен находиться в нужной категории — на это влияют его характеристики, которые продавец заполняет в личном кабинете. Мы провели SEO-оптимизацию и доработали ключевые слова в характеристиках. Проработали все ключевые запросы — высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные, чтобы вывести карточки бренда на лидирующие позиции. С 30-50 позиций карточки поднялись до 10 места.

4. Запуск рекламы

Мы проанализировали рекламные активности на Wildberries и Ozon и провели оптимизацию. Например, в одной кампании могли участвовать все товары бренда. Провели АВС-анализ, выделили «товары-локомотивы», разбили их по разным кампаниям и сегментировали. Таким образом стало возможным снимать адекватную статистику и понимать, какой товар хорошо отработал в рекламе, а какой – нет.

5. Участие в акциях маркетплейсов

Акции маркетплейсов помогают брендам продвигаться. Если не участвовать в них, можно вылететь с топовых мест и не получить охваты от целевой аудитории. Бренд «Абрау-Дюрсо» присоединялся к акциям, но не системно, не отслеживая результативность. Мы рассчитали юнит-экономику с учётом скидок для акций, чтобы бренд включался в них на постоянной основе и ежеквартально получал прирост новых покупателей.

6. Расчёт юнит-экономики

В расчёте юнит-экономики мы учли:

— себестоимость,

— все затраты маркетплейсов,

— рекламные расходы,

— минимально-допустимую цену,

— объём скидки.

Мы стали чётко понимать, что получим от каждой акции и смогли определять выгодную цену участия. За счёт перенастройки и участия в акциях мы увеличили CTR (коэффициент кликабельности), закономерно вывели карточки на лидирующие позиции и увеличили продажи.

Результат

Благодаря маркетинговым активностям — усилению карточек товара, прокачке SEO, рекламе, участию в акциях и расчету юнит-экономики продажи бренда «Абрау-Дюрсо» на маркетплейсах выросли в два раза за полгода. Сегодня бренд продает порядка 2000 бутылок безалкогольного шампанского в день.

Оборот в месяц только на одном из маркетплейсов, в ключевых товарах, вырос в 2 раза, без расширения ассортимента, за счёт профессиональной работы с контентом и охватами на площадке.

___________

«Шольчев» — агентство по увеличению продаж для брендов и магазинов. Занимает 1-е место в «Рейтинге Рунета», в номинации «Лучшее агентство по маркетплейсам». Является лидером рейтинга Marketing Tech, в номинации «Лучшее ecom-агентство». Входит в топ-10 сертифицированных агентств по версии «Яндекс.Маркета».

реклама
разместить
Начать дискуссию
У наушников Apple AirPods появится функция синхронного перевода — Bloomberg

Устройство будет распознавать речь на иностранном языке и переводить её пользователю на нужный.

Источник фото: The Verge
100
1515
77
11
Наконец-то можно будет подслушивать о чем говорят цыгане в маршрутке!
реклама
разместить
ИТ-компании попросили у правительства поддержки на случай возвращения иностранных игроков — РБК

По их словам, некоторые из них уже начали налаживать связи с бывшими сотрудниками.

5858
88
11
11
О, дотационные додики заскулили… ничего не могут сделать в конкурентной среде.
Кейс borevich.agency°: лучшая мировая практика помогла реализовать сложный G2B-проект в сжатые сроки
Кейс borevich.agency°: лучшая мировая практика помогла реализовать сложный G2B-проект в сжатые сроки
Как я вложил 1,5 года жизни и 50 миллионов в проект, который должен был занять месяц, а теперь мои клиенты зарабатывают больше меня

Меня зовут Вячеслав. В 2014 году я был фрилансером и делал заказы за 3000 рублей. Сегодня развиваю платформу, где предприниматели запускают проекты без программистов: один создал HR-платформу, другой за 90 дней собрал мобильное приложение для торговли с Азией, третий прошел акселерацию ФРИИ и вошел в топ-25 из 150 заявок.

Вот тут считали сколько остается до запуска, наивные) 
1010
Блогер Влад Бумага решил обанкротить свою компанию по продаже снеков в России

Её долги перед кредиторами составляют около 40 млн рублей.

Влад Бумага на прямой линии с Владимиром Путиным
1717
22
11
11
«Алмаз-Антей» выделил производство гражданского транспорта в отдельное направление — туда перешла команда проекта электрокара E-Neva

Они работают над производством грузовиков БАЗ.

Прототип E-Neva. Источник фото: Александр Демьянчук / ТАСС
2020
11
Перевожу с чиновичьего: Путин деньги выделил после того, как прочитал заметку на VC
🔥 Как улучшить саммаризицию больших текстов в GPT при помощи подхода Direct Preference Optimization

Привет, друзья! 👋 Сегодня делюсь конкретными способами, как применить на практике новейшие техники саммаризации с помощью DPO (Direct Preference Optimization). Давайте разберем реальные кейсы и поймем, почему этот подход работает лучше!

«Купил Kia, после того как Илон сбрендил»: норвежское подразделение Kia неудачно пошутило над Tesla — объясняться пришлось головному офису

В последнем заявили, что не давали добро на кампанию.

«Купил её, после того как Илон сбрендил»
6363
33
11
Эх, а выглядит вполне хорошо ...
Бизнес горит, а аналитика нет? Считаем, сколько денег вы теряете, пока ищете дата-специалиста

Компания развивается, маркетинг работает, продукт набирает популярность, клиентов становится больше. Все это генерирует колоссальные объемы данных. Но вот проблема: дата-команды либо нет вовсе, либо она не справляется с текущим потоком.

Бизнес горит, а аналитика нет? Считаем, сколько денег вы теряете, пока ищете дата-специалиста
1818
44
реклама
разместить
Видео: китайская UBTech показала своих роботов на заводе по производству электромобилей

Компания уже поставляет их на предприятия Volkswagen и Audi в Китае.

1111
55
Промышленные роботы давно используются на производствах, в том числе автопроизводители. Главный вопрос, зачем делать гуманоидообразными? Другие формы намного эффективнее сейчас работают.
ЦБ определил условия для получения статуса квалифицированного инвестора

Пока это проект. Регулятор планирует, что документ вступит в силу с 23 мая 2025 года.

100
3030
1010
66
33
11
П@дорасы
День 1115: объём рынка e-commerce в России в 2025 году составит 16 трлн рублей

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

День 1115: объём рынка e-commerce в России в 2025 году составит 16 трлн рублей
55
22
[]